|
|||||||
| Выставки, события Делимся впечатлениями и обмениваемся мнениями обо всех событиях в мире искусства. |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
Язык оригинала: Русский #1 |
|
Авторитет
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 779
Спасибо: 8,053
Поблагодарили 6,258 раз(а) в 674 сообщениях
Записей в дневнике: 3
Репутация: 12492
|
Выставка с 25 ноября по 11 декабря
в рамках акции «Коллекционеры – зрителю» 25 декабря в 18.00, в в Московском Выставочном зале "Галерея А3"откроется выставка которая приурочена к 70-летию народного художника РФ- Александра Владимировича Ишина. Этого замечательного мастера, одного из мэтров отечественного искусства один из арт-критиков удивительно точно назвал волшебником, который преобразует обыденный, повседневный космос в пространство, наполненное романтикой обэриутов. В самом деле, если где-то искать истоки и аналоги ишинского космоса, то первым делом в голову приходят Хармс, Введенский, Заболоцкий, другие участники Объединения реального искусства. И еще, конечно же, Виктор Шкловский с его теорией остранения: когда автор, чтобы выяснить истинную природу и суть даже самого банального высказывания и вернуть образу первоначальный смысл, вырывает его из привычного, окаменелого, заштампованного контекста. И тогда самые обыденные вещи предстают перед зрителем в ином, «странном» и неожиданном обличие. Собственно, Александр Ишин показывает окружающий нас мир в его первозданном, естественном виде, а не сквозь призму накопившихся в сознании каждого из нас предрассудков. Оказывается, дома, заборы, чердачные окна, сельские дворы с котами и петухами и самое главное – люди, наши современники – все то, что заполняет собой наше сознание – вовсе не то, за что себя выдает. Нам только кажется, что контекст, в котором мы обитаем, исчерпан и поэтому не так уж интересен. На самом деле все вокруг наполнено тайнами и загадками, и свою задачу художник Ишин видит в том, чтобы предложить всем нам поучаствовать в эксперименте Творения. В результате мы обретаем шанс посмотреть на происходящее вокруг незамутненными, незашоренными и широко открытыми глазами и увидеть, каким трепетным и трогательным все было в первые часы и минуты рождения и возникновения – в самом начале отделения материи от духа. К чести Ишина, ему удалось избежать соблазна назидательности, «серьезного» отношения к жизни. Язык, на котором художник разговаривает со зрителем, тоже остранен – мастер предпочитает атрибутику нашего прагматичного времени – иронию, задор, насмешки, парадоксы. Недаром автор стоял у истоков советского нонконформизма, находился в самой сердцевине борьбы с консервативной системой за новое искусство. Чтобы быть понятыми властью, первопроходцам и возмутителям спокойствия нужно было найти оружие против партийных лакировщиков действительности с их механическими схемами, стандартами и шаблонами. Главным козырем в напряженном и мучительном диалоге стала романтика с привкусом иронии. А в качестве поля битвы прекрасно подходил господствующий в эпоху хрущевской оттепели бренд – коммунизм. Перед Ишиным и его соратниками стояла задача противопоставить официальную, казенную романтику – неофициальной, искренней, неформальной. Косности и замшелости власти романтику строительства светлого будущего, в которое по большому счету никто не верил. Отсюда и ироничный взгляд на мир. Тактика и стратегия родились сами собой: не выдавать утопию за реальность, а отделить искусство от идеологической конъюнктуры, используя все многообразие стилей и направлений. Как и все классические шестидесятники, Ишин на всю жизнь остался романтиком с ироничным мировоззрением. Коммунизм из актуальной задачи власти давно переместился в область коллективного бессознательного, но призрак и признаки Общего Дела до сих пор отчетливо проявляются в реакции «простого народа» – основного героя Ишинских холстов – на текущие события. И Александру Ишину остается только чувствовать настроения и чаяния дорогих и близких его сердцу соотечественников. Работы для экспозиции в галерее А3 предоставлены коллекционерами: Юрием Гуровым, Александром Мироновым, Андреем Поспеловым, Анной Моревой, Люсинэ Петросян, Ириной Ширинян. Игорь Дудинский. Последний раз редактировалось Люси; 19.11.2011 в 21:34. |
|
|
|
| Эти 20 пользователя(ей) сказали Спасибо Люси за это полезное сообщение: | Allena (21.11.2011), fabosch (20.11.2011), I-V (19.11.2011), inega (25.11.2011), Lorart (20.11.2011), luka77 (26.11.2011), mihailovoh (21.11.2011), Nat (22.11.2011), Pavel (20.11.2011), Peter (25.11.2011), SAH (21.11.2011), Santa (24.11.2011), spigo (01.12.2011), sur (25.11.2011), Tsop (25.11.2011), Кирилл Сызранский (20.11.2011), манна (20.11.2011), Пелагея Ларина (25.11.2011), Прохожий (22.11.2011), таша (21.11.2011) |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
| Александр Русаков Избранное. Выставка в СПб | fabosch | Выставки, события | 6 | 30.06.2016 18:16 |
| Выставка - Александр Данилоff - фоторепортаж | Dogel | Фоторепортажи с выставок | 2 | 09.09.2010 20:08 |
| Александр Гронский в Gallery.Photographer.ru. Выставка «Граница» на Винзаводе | Vladimir | Фоторепортажи с выставок | 3 | 09.01.2010 21:34 |
| Александр Ней. Выставка «В поисках смысла». ГЦСИ. Фоторепортаж | Vladimir | Фоторепортажи с выставок | 21 | 01.09.2009 13:53 |
| Выставка "Искусство про искусство" в ГРМ, Мраморный дворец | Mark | Выставки, события | 0 | 21.05.2009 07:34 |
|
|