![]() |
Александр Ишин, выставка Парадоксы обыденного или Искусство актуализировать банальное
Вложений: 5
Выставка с 25 ноября по 11 декабря
в рамках акции «Коллекционеры – зрителю» 25 декабря в 18.00, в в Московском Выставочном зале "Галерея А3"откроется выставка которая приурочена к 70-летию народного художника РФ- Александра Владимировича Ишина. Этого замечательного мастера, одного из мэтров отечественного искусства один из арт-критиков удивительно точно назвал волшебником, который преобразует обыденный, повседневный космос в пространство, наполненное романтикой обэриутов. В самом деле, если где-то искать истоки и аналоги ишинского космоса, то первым делом в голову приходят Хармс, Введенский, Заболоцкий, другие участники Объединения реального искусства. И еще, конечно же, Виктор Шкловский с его теорией остранения: когда автор, чтобы выяснить истинную природу и суть даже самого банального высказывания и вернуть образу первоначальный смысл, вырывает его из привычного, окаменелого, заштампованного контекста. И тогда самые обыденные вещи предстают перед зрителем в ином, «странном» и неожиданном обличие. Собственно, Александр Ишин показывает окружающий нас мир в его первозданном, естественном виде, а не сквозь призму накопившихся в сознании каждого из нас предрассудков. Оказывается, дома, заборы, чердачные окна, сельские дворы с котами и петухами и самое главное – люди, наши современники – все то, что заполняет собой наше сознание – вовсе не то, за что себя выдает. Нам только кажется, что контекст, в котором мы обитаем, исчерпан и поэтому не так уж интересен. На самом деле все вокруг наполнено тайнами и загадками, и свою задачу художник Ишин видит в том, чтобы предложить всем нам поучаствовать в эксперименте Творения. В результате мы обретаем шанс посмотреть на происходящее вокруг незамутненными, незашоренными и широко открытыми глазами и увидеть, каким трепетным и трогательным все было в первые часы и минуты рождения и возникновения – в самом начале отделения материи от духа. К чести Ишина, ему удалось избежать соблазна назидательности, «серьезного» отношения к жизни. Язык, на котором художник разговаривает со зрителем, тоже остранен – мастер предпочитает атрибутику нашего прагматичного времени – иронию, задор, насмешки, парадоксы. Недаром автор стоял у истоков советского нонконформизма, находился в самой сердцевине борьбы с консервативной системой за новое искусство. Чтобы быть понятыми властью, первопроходцам и возмутителям спокойствия нужно было найти оружие против партийных лакировщиков действительности с их механическими схемами, стандартами и шаблонами. Главным козырем в напряженном и мучительном диалоге стала романтика с привкусом иронии. А в качестве поля битвы прекрасно подходил господствующий в эпоху хрущевской оттепели бренд – коммунизм. Перед Ишиным и его соратниками стояла задача противопоставить официальную, казенную романтику – неофициальной, искренней, неформальной. Косности и замшелости власти романтику строительства светлого будущего, в которое по большому счету никто не верил. Отсюда и ироничный взгляд на мир. Тактика и стратегия родились сами собой: не выдавать утопию за реальность, а отделить искусство от идеологической конъюнктуры, используя все многообразие стилей и направлений. Как и все классические шестидесятники, Ишин на всю жизнь остался романтиком с ироничным мировоззрением. Коммунизм из актуальной задачи власти давно переместился в область коллективного бессознательного, но призрак и признаки Общего Дела до сих пор отчетливо проявляются в реакции «простого народа» – основного героя Ишинских холстов – на текущие события. И Александру Ишину остается только чувствовать настроения и чаяния дорогих и близких его сердцу соотечественников. Работы для экспозиции в галерее А3 предоставлены коллекционерами: Юрием Гуровым, Александром Мироновым, Андреем Поспеловым, Анной Моревой, Люсинэ Петросян, Ириной Ширинян. Игорь Дудинский. |
Биография
Александр Владимирович Ишин родился в 1941 году в Уфе, где его семья находилась в эвакуации. С 1942 года живет в Москве. Окончил Московскую среднюю художественную школу при институте имени Сурикова, а в 1966-м Московский Государственный художественный институт имени Сурикова по классу В.Ф.Рындина и М.М.Курилко. Студентом побывал в творческой поездке в Норильске. В журнале «Юность» состоялась первая персональная выставка произведений, посвященных жизни северного города и выполненных в необычном для той эпохи наивно-романтическом стиле. Работал во многих жанрах – от станковой живописи и графики до оформления фасадов и интерьеров общественных зданий в различных техниках (рельеф, мозаика, темперная роспись, резьба по дереву). В первых полотнах чувствуется влияние народного лубка, китчевых открыток, городского фольклора, наивного искусства. На ранних этапах отдал дань «деревенской» тематике. С годами декоративность уступила место духовно-философским поискам и экспрессивности. Более 13 лет проработал в Государственном специализированном институте искусств, где занимался творческой реабилитацией людей с ограниченными возможностями. В течение пяти лет был его ректором. Автор многих научно-методических статей, обобщающих собственный творческий и педагогический опыт. Заслуженный деятель искусств РФ. Народный художник РФ. Участник десятков персональных и групповых выставок в России и за рубежом – в том числе Европе и США. Работы находятся в Государстенной Третьяковской Галерее, Русском музее, Собрании Людвигов (ФРГ), Музее современного искусства Российской Академии Художеств, Музее современного искусства в Царицыно, Музее Марка Шагала (Витебск), Музее современного искусства «Марс», а также во многих музеях, коллекциях и собраниях России, Германии, США, Франции, Италии, Нидерландов, Англии, Израиля |
А я вот совсем недавно узнала этого художника. Конечно, я о многих прекрасных живописцах не в курсе (AI как-то восполняет пробелы многочисленные), но все-таки вы - молодцы. И на выставке "За неделю до полета" его работа прозвучала и он сам выступил, комментарии давал, и в текущей выставке "Все грани Невозможного" - отличные работы представлены и Ишин опять прозвучал. И только что ему вручили гос. награду и, главное, звание Народного художника РФ - видела его речь по ТВ (собственно, только Ишина, а еще Мацуева, по-моему, только и показали)...
|
Lorart, и действительно, только их и показали. Вот и сам материал о вручении госнаград.
|
Вложений: 4
Уважаемые друзья !
Приглашаем вас на выставку замечательного художника Ишина Александра Владимировича! Вернисаж состоится завтра, 25 ноября в 18 часов в в Московском Выставочном зале "Галерея А3",Староконюшенный пер., д.39 http://www.a3gallery.ru/index/kontakty/0-3 |
При всем уважении, но мне одному кажутся эти работы вторичными? Был такой художник Шагал, был такой художник Пятницкий. Второй весьма похож на первого, однако же прорвался в совершенно иное, параллельное измерение, что крайне важно для художника. Картины Пятницкого (я уж не говорю о Шагале) дают ощущение сопричастности к некой тайне, к некой инаковости.
А вот от созерцания картин данного художника ничего не испытываю, кроме "это уже было" и "а вот это явно работа ума". Живопись должна идти все же от чего-то сокровенного, а не от "эк я тут ловко завернул". Но, может, я чего-то не вижу. Объясните в таком случае. Буду очень благодарен. Правда хочу разобраться. Возможно, лучше стану понимать живопись. Заранее спасибо. |
Цитата:
Ну а нравится не нравится-это Ваше право.Александр Ишин честный художник.Я никому доказывать ничего не собираюсь. Я вот приведу Вам слова художника Дмитрия Жилинского- "Мы познакомились с Сашей Ишиным в 60-х годах. Я тогда преподавал в Суриковском институте, а он в нем учился. Это было по-своему счастливое время. Мы любили старое искусство, настоящих мастеров, своих учителей. Молодые, только окончившие институт, соревновались, кто лучше сделает свою работу, помня заповедь Леонарда да Винчи: «Самое страшное - потерять честность». Я много лет был председателем молодежного выставкома и хорошо помню работы Ишина. Он всегда ярко и многообразно воспевал русскую деревню, ее жителей и был искренен в своем творчестве, выражая то, что видел и чувствовал, при этом обладая и абстрактным мышлением. Работы Ишина – это не пленэр «как бы в лоб». Многое продумано и выражено через подсознательное, на основе многолетнего опыта и «творческого багажа». Еще в его живописи мне нравится открытый, локальный цвет - на грани детского восприятия и в духе любимых им художников-примитивистов. Безусловно, он имеет право на свое видение мира, на его воспевание и защиту. Этим и ценны работы Ишина. А еще они ценны тем, что всегда выглядят мощно и выразительно. Как учил меня мой наставник Владимир Андреевич Фаворский: «Чтобы работа была не товар, а «Вещь», и «Вещь» с большой буквы. Сейчас, увы, многие молодые художники в большей степени ориентированы на коммерческий успех своих работ - это у них становится основной целью. Многие занимаются всевозможными «вывертами», чтобы «всучить» некое псевдоискусство под «разным соусом». Например, забьют гвоздь, повесят сапог и напишут: «Мамин сапог» и это выставят. Красота? В целом, это может и забавно, как анекдот, но я к этому отношусь очень тяжело. Однако верю и понимаю, что настоящее искусство никогда не погибнет, но его надо поддерживать. Как это делали Обросов, Андронов, Васнецов, и у этой поддержки должна быть преемственность в среде более молодых художников - ведь главное в любых видах искусства любить то, что ты делаешь и делать это честно. Ишин, безусловно, обладает и тем и другим - и любовью к своему делу, и мастерством, и честностью". |
Цитата:
И у меня возникли с ним аналогии, что ж тут поделать. Всего-навсего хочу разобраться. Я просто хотел услышать другие мнения. Спасибо. |
Цитата:
С ув. |
Цитата:
Цитата:
Александр Ишин полностью заслуживает звание- Народный художник. А потом посмотрите на список музее где находятся его работы и это то с его скромностью и с тем что он никогда себя не пиарил: Работы находятся в Государстенной Третьяковской Галерее, Русском музее, Собрании Людвигов (ФРГ), Музее современного искусства Российской Академии Художеств, Музее современного искусства в Царицыно, Музее Марка Шагала (Витебск), Музее современного искусства «Марс», а также во многих музеях, коллекциях и собраниях России, Германии, США, Франции, Италии, Нидерландов, Англии, Израиля |
Часовой пояс GMT +3, время: 01:58. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.