|
Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #21 |
Бывалый
Регистрация: 30.11.2009
Сообщений: 385
Спасибо: 1,278
Поблагодарили 2,676 раз(а) в 359 сообщениях
Репутация: 5366
|
![]()
Я продолжу свою тему о художнике Геннадии Трошкове показом живописи из «Бумажной серии» ( той самой серии, к которой относится холст «Бумага на синем», так понравившийся уважаемой публике нашего форума). Работы эти датированы концом 1990х – началом 2000х годов. Используя традиционную технику холст/масло, художник делает композиции, в которых присутствует изображение элементов из мятой бумаги. Эти бумажные объекты очень активно ведут себя в пространстве холста: вступают во взаимодействие с «гладкими» формами, шуршат и топорщатся, отбрасывают тени на плоскости контрастного фона.
Эту серию работ можно прочитать, как продолжение линии гиперреализма, спроецированного на совсем небольшую вещь – кусочек мятой бумаги, рассмотренный тщательно, будто под лупой. (Корни гиперреализма искусствоведы находят в философии Жана Бодрийяра: «симуляция чего-то, что никогда в действительности не существовало». Гиперреалисты создают ложную реальность, убедительную иллюзию. ) Вариант гиперреализма, исполненный Геннадием Трошковым имеет весьма театральный характер – изображаемый объект (кусочек мятой бумаги) начинает вести себя чрезвычайно активно, актерствовать и кривляться под лупой пристального наблюдения художника. Так же на ум приходит давняя традиция живописной «обманки», ведущая свою историю еще с эпохи позднеантичного искусства - «обманка» имеет своей целью ввести зрителя в заблуждение чрезвычайно правдоподобным изображением несуществующего предмета. Мне кажется, что здесь, даже в большей степени, нежели чем в уже названном гипереализме, имело значение чисто техническое исполнение живописного изображения предмета. И это сравнение со старой живописью представляется мне чрезвычайно правильным в контексте разговора о живописи Трошкова, ведь я уже писала о том, что по степени «сделанности», по тому, как чисто технически пигмент в картинах Трошкова распределяется по поверхоности холста, как светится этот самый холст, есть что-то от тщательности и долготерпения старых мастеров. (Моя личная ассоциация, может из-за пронзительных синих фонов и тонов – это художники Северного Возрождения). Привожу мою любимую работу из этой серии, и ее же фрагмент. ДВИЖЕНИЕ НАЛЕВО. 2001. Диаметр этой работы, сделанной на старой деревянной столешнице - более метра. |
![]() |
![]() |
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Тамара за это полезное сообщение: | I-V (30.04.2011), John Preston (21.12.2012) |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Продам: Петрыгин-Родионов, Геннадий Михайлович | bykinist | Продам | 2 | 18.10.2022 10:31 |
Гавриил Гликман - скульптор, художник | galatey | Художники, творчество, история | 12 | 18.07.2013 04:18 |
Геннадий Зубков и его взгляд на мир. | Olga Arts | Художники, творчество, история | 0 | 20.12.2010 22:51 |
Продам: Устюгов Геннадий Афанасьевич | Сова-Арт | Продам | 0 | 20.05.2010 15:36 |
Геннадий Михайлович Панфёров | Владислав | Художники, творчество, история | 3 | 15.03.2010 22:46 |
|