Ричард Дитц: "Либерализуйте законы, уменьшите ограничения на вывоз"
Известный американский бизнесмен, президент VR GROUP г-н Ричард Дитц считает, что в России люди чаще покупают дорогие машины, чем предметы, представляющие художественную ценность, и требуется время, чтобы появился вкус и искусству.
.. "Я думаю, каждое произведение, как и искусство в целом, имеют некую историю. По крайней мере, живопись, которую я собираю, должна иметь. По-моему, назначение картины не только в том, чтобы быть объектом, висящим на стене, но и в том, чтобы вызывать воспоминания или чувства о событиях, людях, местах. Именно в этом проявляется индивидуальность искусства.
Читать дальше...
Любопытно, что дома, в Америке, я почти никогда не покупаю картины, зато часто занимаюсь этим, когда путешествую или живу за границей. У меня нет какого-то выстроенного подхода к коллекционированию. Я покупаю только те вещи, которые вызывают мгновенное желание их иметь. Однако я уверен, что, приобретая произведение искусства, его не следует рассматривать в первую очередь как объект инвестиций. Неплохо, если картина имеет какую-то ценность. Но когда вы смотрит на живопись или скульптуру, вы чувствуете что-то и хотите подлиться этим со своими друзьями, своей семьей. К русской культуре у меня особое отношение, потому что она действительно исключительна. Например, портреты Петрова-Водкина. Лица, мимика, цвет, композиция - художнику удается передать нечто очень эмоциональное, очень искреннее, очень русское, и это привлекает. Когда смотришь на его работы, не думаешь об Америке, не думаешь о Китае, а думаешь именно о России. Также мне нравятся картины Павла Кузнецова, особенно его среднеазиатский цикл. И еще я люблю армянские пейзажи Сарьяна.
Проблема инвестиций
С моей точки зрения, есть несколько причин, почему инвестиционный потенциал русского искусства не раскрыт в полной мере. Одна из них - отсутствие четкой системы правил, регулирующих вывоз художественных ценностей из страны. В результате возникает существенная разница в их стоимости внутри страны и за границей. Из-за экспортных ограничений русское искусство не может по-настоящему стать частью мирового рынка. Либерализуйте законы, уменьшите ограничения на вывоз - и русское искусство станет гораздо дороже. Это было бы хорошо как для художников, так и для дилеров и коллекционеров. Другая проблема в том, что в России недостаточно развито корпоративное спонсорство. Рынок создают музеи и коллекционеры. Здесь музеи государственные, и они бедны. Частных собирателей немного. Люди чаще покупают дорогие машины и часы, чем предметы, представляющие художественную ценность. Потребуется время, чтобы появился вкус к искусству. Напротив, в Америке корпоративное спонсорство широко распространено. Часто в небольших городках открываются выставки самого высокого уровня. Спонсируют их крупные корпорации. Но редко можно увидеть выставку в Третьяковской Галерее, спонсором которой была бы одна из крупнейших российских компаний. Мне кажется, в России еще не поднялись до этого уровня спонсорства. В любом случае, для создания арт-рынка требуется некий катализатор. Искусство - это предмет роскоши. Но вы не обязательно должны быть богаты, чтобы позволить его себе. И чем выше становится уровень благосостояния общества, тем лучше для искусства ".
Последний раз редактировалось Евгений; 09.07.2008 в 04:30.
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение: