|
Выставки, события Делимся впечатлениями и обмениваемся мнениями обо всех событиях в мире искусства. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #28 |
Старожил
Регистрация: 24.10.2009
Сообщений: 1,261
Спасибо: 340
Поблагодарили 2,063 раз(а) в 703 сообщениях
Записей в дневнике: 26
Репутация: 4172
|
![]()
Однажды в 1874 году в саду у Клода Моне в Аржантейе встретились Эдуард Мане и Огюст Ренуар и практически одновременно написали картины, запечатлев одну и ту же сцену. На полотнах изображена семья Клода Моне: его жена Камилла и сын Жан (на картине Мане также изображен Клод Моне).
Так спустя годы сам Моне рассказал об этом эксперименте: "Восхитительна картина Ренуара, которой я сегодня счастлив обладать, - это портрет моей жены Камиллы. Она изображена в саду нашего дома в Аржантёйе в один прекрасный день, когда Мане очарованный цветом с светом, начал писать на пленэре картину с фигурами под деревьями. Во время сеанса приехал Ренуар. Завороженный, в свою очередь, очарованием сцены, он попросил меня дать ему мою палитру, кисти и холст и принялся работать бок о бок с Мане. Краем глаза тот наблюдал за Ренуаром, время от времени бросая взгляд на его полотно. Потом, скривив гримасу, он боком подошел ко мне и прошептал на ухо, показывая глазами на Ренуара: "Послушай, но этот тип полная бездарность, прошу тебя, скажи ему как другу - пусть вообще бросит заниматься живописью!" Ренуар, однако, был очень доволен своим полотном, написанным за один сеанс, и, поскольку на нём была изображена жена Моне, он тотчас же подарил его своему другу, который понемногу собрал целую коллекцию портретов Камиллы, выполненных им самим и Ренуаром. Между этими тремя людьми существовала тесная дружба, пронесенная через все трудные и радостные дни. Тихое обаяние Камиллы, трезвые взгляды Моне и счастливая беззаботность Ренуара придавала этой дружбе особую интимность. Если Мане недолюбливал Ренуара, хотя, конечно, не всегда так явно выказывал свое раздражение, как в момент соревнования перед одним и тем же мотивом, то он, безусловно, отдавал должное Моне и как человеку, и как художнику. Сильный характер Моне и его талант, видимо, производили большое впечатление на Мане и внушали ему восхищение. В то время как Мане ничего не мог поделать с собой и очень заботился об отношении к нему публики, Моне, несмотря на все свои затруднения, проявлял великолепное равнодушие к успеху и, невзирая на честолюбие, целиком был поглощен своим искусством. - Эдуард Мане "Семья Моне в саду", 1874, 61 x 99.7 см., Музей Метрополитен, Нью-Йорк (посмертный дар Джоан Пейсон, 1975). - Огюст Ренуар "Мадам Моне в саду", 1874, 50.4 x 68 см., Национальная галерея, Вашингтон (собрание Элизы Брюс). Последний раз редактировалось tchaika; 18.11.2010 в 17:16. |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо tchaika за это полезное сообщение: | uriart (25.01.2011) |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Илья Комов: выставка в Париже | Игорь Гурьев | Фоторепортажи с выставок | 3 | 02.10.2010 18:38 |
Выставка русских художников в Париже | LCR | Выставки, события | 57 | 02.06.2010 21:33 |
Выставка-загадка в Париже | qwerty | Выставки, события | 15 | 13.04.2009 19:52 |
Выставка Джорджо Де Кирико в Париже | LCR | Выставки, события | 49 | 07.04.2009 20:37 |
Выставка Игоря Шелковского в Париже | LCR | Выставки, события | 3 | 06.01.2009 23:41 |
|