Цитата:
Сообщение от mihailovoh
Нет и всероссийского реестра, в который бы входили коллекции государственных и частных коллекций, что позволяет преступникам вывозить украденные предметы искусства.
|
Полагаю, что создание единого госкаталога музейного фонда с оцифрованными изображениями произведений искусства затянется надолго. Фонды нужно чистить от сомнительных работ, которые ещё вчера числились подлинными. Проводить экспертизу каждого полотна - процедура дорогостоящая и длительная по времени, если только не заносить работы автоматически в реестр. В качестве примера вернусь к обсуждаемой ранее на нашем форуме работе Айвазовского "Море с кораблём", у которой автограф и впрямь сомнителен. Впервые встречаю в автографе написаном на латинице "Aivasovscy" букву "С" , тогда как всегда встречается "К". Есть и другие сомнения. При том, что картина находится в ГРМ и вероятно имеет серьёзное заключение о своей подлинности, форумчане усомнились в её подлинности. Образец упоминавшейся картины и фрагмент с подписью привожу ниже. Или возмём другой пример, из этого же музея - полотно "Парусная лодка в море". При сравнении с черно-белой дореволюционной открыткой видно, что работа из ГРМ уступает в технике исполнения и больше чем на копию с Айвазовского не претендует. Прошу прощения за плохое качество снимка с работы "Парусная лодка в море" - полотно находится в процесе реставрации. Заслуживает внимания на мой взгляд и провенанс - работа поступила в 1966 году из кафе "БУРАТИНО" г.Ленинграда.