Go Back   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Цены, оценка, атрибуция
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Register Blogs FAQ Members List Search Today's Posts Mark Forums Read

Цены, оценка, атрибуция Что, где, сколько стоит и сколько должно стоить. Вопросы определения авторства работ обсуждаем здесь же.

 
 
Thread Tools Display Modes
Prev Previous Post   Next Post Next
Old 10-06-2010, 06:39 Original language: Russian        #1
Пользователь
 
Join Date: Jan 2011
Posts: 46
Thanks: 2
Thanked 2 Times in 2 Posts
Reputation: 4
Default Цена на авторскую дореволюционную бронзу

Суть в следующем. Имеется уникальная, авторская, дореволюционная, бронзовая статуэтка. Слово "уникальная" здесь к тому, что где то встречал, будто произведения изготовленные в одном-двух экземплярах называют уникальными. Другая, такая же статуэтка находится в бывшей резиденции царей Павла 1-го и Николая 1-го, в Гатчинском дворце-музее. Называется "статуэтка суворовского солдата , кон.XVIIIв.-нач.XIXв. , Редькин А. П. А. П. "
http://www.museum-gatchina.ru/collec...d=3195&notpl=1
На случай сомнений с Вашей стороны о её подлинности, отмечу, что ещё в 1997 году мной получено заключение областного художественного музея, что это авторская работа. Также напомню, что по одной модели можно отлить несколько изделий и все они будут оригиналами. Да и кто будет подделывать неизвестного Редькина?
Автором значится штабс капитан Редькин А П. На моей есть дата 1912. Перерыл много литературы, искал в интернете, но других работ этого автора не нашёл. Знаете, для меня очень подозрительно, когда в бывшей резиденции Павла1-го и Николая 1-го, выставляют работу неизвестного человека, у которого нет предыдущих работ. Сомневаюсь, что без опыта, без проб и ошибок можно создать что то музейное.
Кое что стало понятно когда выяснил кто же такой этот штабс-капитан. Оказалось. Был такой крутой скульптор, барон Пётр Карлович Клодт фон Юргенсбург (умер задолго до рождения Редькина А П ). Лепил лошадей и людей. Квадрига на Большом театре его работа, как и скульптурные группы Аничкового моста в Петербурге, даренные царём в Германию, Италию и ещё куда то. Ну и многое другое. В книжке "Лепил и отливал Пётр Клодт" вычитал что Клодт ещё при жизни отписал своё имение с комнатой мастерской дочери Марии, по мужу Станюкович. У Марии и Станюковича была дочь (10-летней девочкой присутствовала при смерти Клодта) Люба, с двойной фамилией Станюкович-Редькина. А Редькин Александр Петрович её сын. Есть вероятность того, что внук бывал у бабушки, мог посещать комнату-мастерскую Клодта П К. А в какой мастерской не скапливаются какие то незаконченные или законченные работы? Тут есть ещё один ньюанс. У каждого мастера, свой стиль, какие то повторяющиеся детали. Обратите внимание на перчатки статуэтки и на перчатки на этом фото

Click image for larger version

Name:	pamyatniknikolayui-6.jpg
Views:	493
Size:	79.8 KB
ID:	834971

Я перерыл гору литературы, просмотрел массу снимков работ разных мастеров, а такие перчатки нашёл только на памятнике Николаю 1-му работы П К Клодта.
П К Клодт, лепил свои работы из воска. А это такой материал, что и сейчас в некоторых музеях (Государственный Русский музей например) хранятся восковые модели его работ. Более того, по восковой модели мастера и сегодня можно написать любую надпись, можно отлить бронзовую статуэтку. Даже в каталоге музея встречал, что работа отлита в бронзе в таком то году, а мастер умер намного раньше. Но все равно это его работа. Конечно я не хочу задеть ничьих чувств, но есть вероятность того, что Редькин А П мог поставить свою надпись на восковой готовой статуэтке выпрошенной у бабушки из мастерской П К Клодта или немного доделанной. Потом отдал на заливку бронзой. Возможно есть вероятность что статуэтка отлита по модели крупнейшего русского скульптора П. К. Клодта. Конечно, могу ошибаться, но я старался охватить все возможные варианты. Ну не верю я что Редькин был вундеркиндом в скульптуре и искуствоведы Гатчинского дворца признали его талант с первой и единственной работы. Хотя он был писателем, бывавшим на царских приёмах и описывавшим их, конфеты воровавшем с царского стола, описывавшим жизнь элитного Павловского полка, воевавшем на Первой мировой. Почитать что он писал можно здесь
http://diderix.petergen.com/plz-pp1.htm и здесь http://diderix.petergen.com/plz-pp2.htm
Если объективно рассматривать ситуацию, то у меня есть 2 варианта.
1 Либо продать её как работу Редькина
2 Либо поискать доказательств, что это работа Клодта. Куда двигаться и что искать я знаю, но для этого нужно получить доступ к архивам Клодта. Поискать там в эскизах его работ, эскиз данной статуэтки. Можно ещё искать в архивах Любови Станюкович-Редькиной. В книге "Лепил и отливал Пётр Клодт" есть её воспоминания о том что П К Клодт, начал новую серию работ. Там есть некоторые названия из этой серии. Все не упомнил (а книжки этой у меня нет), помню только одно название "Воевода". Похоже что серия где указан "Воевода" может изображать в основном людей. Может мой "Знаменосец" именно из этой серии. Поискать эту серию работ. Только очень сомневаюсь, что украинскому гражданину дадут доступ к этим архивам. То есть вариант только 1-й.
Вот, хотелось бы услышать дельные советы о возможной стоимости. Если кто хочет предложить воспользоваться ПОИСКОМ, то вот кое что из того что нагуглил.
Оказывается что кабинетная бронза всегда была большой редкостью. Например, Третьяков в августе 1892 года подал в Московскую городскую Думу предложение о передаче всех своих художественных ценностей в дар Москве. При передаче галереи городу в 1892 году коллекция, включала 1276 картин, 471 рисунок и 9 скульптур русских мастеров. Представляете? За сорок лет коллекционирования собрал всего 9 статуэток? Взято отсюда http://5ka.su/ref/moskvovedenie/0_object67689.html

Есть интересные сравнительные данные конца XIXв. о стоимости бронзовой скульптуры. Например, изготовление звезды ордена Александра Невского, украшенной бриллиантами, стоило тогда Капитулу российских орденов около трех тысяч рублей. А многофигурная бронзовая композиция Лансере обходилась литейщику в 500-600 рублей. То есть произведения скульптора были очень дороги. На стоимость скульптуры влияет несколько факторов, главные из которых – тиражность. Взято отсюда http://www.ko.ru/pr_doc.php?pr_no=22019

Разумеется, с нынешними технологиями, изготовление статуэток поставлено на поток, но все равно, авторскую работу найти не просто. Кстати о стоимости Российской и зарубежной кабинетной бронзы. Здесь с моей точки зрения, просматривается некоторая дискриминация. Например западных скульпторов покупают и за 14 млн долларов, взято здесь http://www.openspace.ru/news/details/1410/

А вообще максимум аукционной цены на предмет бронзовой кабинетной жанровой скульптуры был достигнут в 2006г. Тогда «Царская застава» работы фабрики братьев Грачевых была продана на торгах Sotheby’s более, чем за 200 тыс. долл. Взято здесь
http://www.ko.ru/pr_doc.php?pr_no=22019
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	ZnFas.jpg
Views:	432
Size:	47.8 KB
ID:	834791   Click image for larger version

Name:	ZnAnfas.jpg
Views:	337
Size:	48.9 KB
ID:	834801   Click image for larger version

Name:	ZnNadp.jpg
Views:	397
Size:	49.5 KB
ID:	834811  



Nikolay Ivanovich is offline   Reply With Quote
 

Thread Tools
Display Modes

Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Цена экспертизы mark4445 Экспертиза 2 08-05-2010 11:07
Привлекательная цена? vall Доходность 74 13-04-2010 15:44
Адекватная цена на натюрморт Санина Anna Bezoo Цены, оценка, атрибуция 19 03-09-2009 10:59
Цена крови дилера, или о процентах с продаж Art_Lyss Доходность 18 02-11-2008 21:09





All times are GMT +3. The time now is 15:36.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.