|
Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #12 |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,429
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,334 раз(а) в 24,287 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102394
|
![]()
Сегодня, 28 октября, в Мраморном дворце Русского музея открывается выставка Владимира Титова. В экспозиции представлено 45 произведений живописи и графики разных лет из музеев и частных собраний России, Франции и США.
Рассматривая творчество Титова в контексте отечественного искусства последних десятилетий, можно вспомнить немало предшественников и «братьев» героев его произведений. В 1960-е годы появился целый ряд художников, обратившихся к феноменологии человеческих и общественных мутаций. Гнилозубы О. Целкова, дауны В. Пятницкого, неандертальцы Е. Чубарова, уродцы В. Янкилевского, буйные гуляки В. Калинина — художники занимались лепкой собственного, авторского населения своих полотен. На закате советской власти, в период перестройки появилась новая волна «живописи мутации», захватившая даже крупнейшего мастера официального искусства Г. Коржева. Антропологическое видение — постоянное слагаемое нашей культуры, периодически болезненно обостряющееся: в 1960-е советское воспринималось как «антропологическая катастрофа», в 1980-е крушение советского воспринималось многими в том же эсхатологическом контексте. --------------------- И сейчас, в период кризиса, заставившего задуматься о многих вопросах бытийного, экзистенциального плана, выставка Владимира Титова представляется особенно своевременной. (c) http://artinvestment.ru/news/exhibit...028_titov.html Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 28.10.2009 в 10:03. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #13 |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,429
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,334 раз(а) в 24,287 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102394
|
![]()
28 октября - 01 декабря 2009
Мраморный дворец Впервые в Петербурге будет представлена персональная выставка живописи московского художника-эмигранта Владимира Титова, ныне живущего во Франции. В состав экспозиции войдут 45 произведений из собрания автора. Владимир Титов родился в Москве в 1950 году, учился у легендарного художника-нонконформиста Василия Ситникова. В дальнейшем и сам примкнул к этому движению. Темы своих произведений Титов черпает в среде городских окраин, трущоб, подворотен, его персонажи – отверженные обитатели мегаполиса. Но его искусство не является продолжением традиционной для русского искусства описательно-бытовой традиции, не является оно и вариантом соц-арта. Высвечивая теневую сторону жизни, Титов находит в ней странную и необычную для русской традиции поэтику и красоту. http://rusmuseum.ru/exhib/lenta/exhi...ladimir_titov/ С моей точки зрения это художник - сюрреалист, хотя на превый взгляд может показаться, что наоборот, он скорее "натуралист", причем в самом жестком смысле этого слова. Аналогию, например, можно провести с одним литературным явлением: вспомним знаменитую французскую "натуральную школу" великого мастера Эмиля Золя, хотя бы его роман "Человек-зверь" и другие, тому подобные. Золя ведь обычно изображал человека в наиболее отталкивающем виде, с самой низкой и чудовищно грязной стороны. Получилось очень реалистично. Творчество Титова представляет, по моему мнению, совершенно иной вариант. Действительно, те дикие мрачные фигуры, решенные порой в черно-красном цвете, на самом деле мало напоминают реальных людей. Это не натурализм, здесь происходит волею художника некий сюрреалистический сдвиг, и вместо людей возникают их черные тени, жуткие двойники... Юрий Мамлеев Персональные выставки: 1988 - Галерея Лейцов, Берлин. 1989 - Галерея Мари-Терез Кошен, Париж 1990 - Галерея Студио Кастель, Париж 1992 - Галерея Студио Кастель, Париж 1993 - Галерея Якоб Кохнерт, Берлин 1993 - Посольство Франции в Вашингтоне, США 1994 - Галерея Театра Эйх-Альзет, Люксембург 1997 - Галерея Студио Кастель, Париж 1998 - Галерея L, Москва 1999 - Галерея Парагон, Люксембург 2000 - Галерея Студио Кастель, Париж 2002 - Галерея КИНО, Москва, ЦДХ Публичные собрания: Национальный Фонд Современного Искусства, Париж Музей Изобразительного Искусства, Циммерли, Нью-Браунсвик, США http://www.gallerykino.ru/artists.php?id=16 Вообще-то, надо серьёзно присмотреться к этому автору... Если Тютчев ругает его, то эта его живопись достойна уже более пристального внимания. Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 28.10.2009 в 11:34. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение: | SAH (28.10.2009) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #14 | |
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
![]() Цитата:
Ну раз Кирилл Сызранский советует, то приобретайте не задумываясь… |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #15 | ||
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29883
|
![]() Цитата:
Цитата:
Но что же Вам может так нравиться в ярко раскрашенных карикатурных сценках с непременной фигуркой Васи на фоне Кремля, припорошенных снежком, или в анатомически сомнительных голеньких дамах с гипертрофированной филейной частью (заметьте, я уважаю Ваши вкусы: в жизни каждый свободен в своих предпочтениях, в том числе и к гипертрофированным крупам, но тема-то наша сейчас - не крупы, а искусство)? Так или иначе, художников вышло из мастерской Ситникова только два – Володя Титов да Алена Кирцова. Вы не видите преемственности? Я тоже ее не вижу, и слава Богу – Титов сумел выйти за пределы кустарного производства картинок для иностранцев и обрести свое видение, свой стиль. Похоже, Вас шокируют сюжеты. А как насчет Босха, Брегеля, Бэкона ? Смотрите, в пределах одной только буквы «Б» я нашла Вам примеры художников, у которых персонажи испражняются и совершают многие другие малоэстетические или предосудительные акции, единственное отличие – то, что эти картины уже висят в самых престижных музеях мира. Так давайте подождем немного, кто знает, где будут висеть картины Володи Титова через несколько десятилетий? |
||
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #16 | |
Гуру
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 1,972
Спасибо: 4,937
Поблагодарили 4,308 раз(а) в 1,547 сообщениях
Репутация: 8082
|
![]()
Просьба к знатокам: вместо того, чтобы рубиться за Титова, лучше бы открыли тему про Василия Ситникова. Вот уж точно легендарный персонаж, который заслуживает внимания!
Про Ситникова ходят следующие легенды: «Фонарщиком» в Суриковском он сделался когда его приняли во ВХУТЕМАС, но "забыли" зачислить. Обиделся - и пошел работать ассистентом у академиков Чегодаева, Алпатова и Лазарева: показывал студентам-художникам диапозитивы с образцами мировой живописи, часто вступая в кощунственную полемику с именитыми мэтрами. А студенты впоследствии с восторгом пересказывали все крамольные парадоксы блистательного оппонента-"фонарщика". Еще: Ученики Ситникова работали не в академических мастерских, а на дому: прямо на лестничных площадках подъезда его дома на Лубянке. Еще: НЮ были постоянной темой его ученических разработок и он вполне серьезно обещал любого научить «рисовать голых баб сапожной щеткой». Еще: Рисование снежинок на своих монастырских пейзажах ситников доверял всем и ученикам, и гостям – это было своего рода развлечение. Цитата:
Что касается "учеников", то в Интернете собралась такая информация. Вот далеко не полный перечень художников его "московской школы": В.Яковлев, Ю.Ведерников, М.Стерлигова, Г.Ивановская, Т.Лавровская, И.Ушаков, В.Райков, В.Титов, Л.Рыжов, Л.Крохина, И.Чон, Гюзель [Амальрик], Э.Островская, И.Ивлева, Н.Шибанова, И.Кислицын, О.Каплин, Т.Глытнева, А.Чашкин, В.Казмин, А.Шнуров, С.Алешин, С.Губанцев, М.Медник-Глейзер, Н.Гуну, С.Земляков, Б.Мышков, А.Абрамов, Дормидонтов, Цаплин, Вяч. и Вл.Гладкие, А.Кирцова, Н.Дубинская-Катинова, А.Старущик, А.Лобанов, В.Михайлов, М.Чекстер Т. Гарибян и т.д. Многие из них стали замечательными художниками и сегодня более известны, чем их учитель. Их работы украшают многие галереи в Москве и за рубежом. […] Давайте уже, расскажите про Ситникова, пожалуйста! Добавлено через 2 часа 18 минут Тютчев, надеюсь, что Ваше "спасибо" означает примерно: "спасибо, да... я расскажу про Ситникова. И не забудете про эту просьбу, как про Романовича... Последний раз редактировалось Маруся; 29.10.2009 в 23:26. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #17 |
Старожил
Регистрация: 13.03.2009
Сообщений: 542
Спасибо: 70
Поблагодарили 627 раз(а) в 157 сообщениях
Репутация: 1026
|
![]()
Издательство Palace Editions, СПб, 2009, тираж 1000 экз.
141 стр., твёрдый переплёт, суперобложка. |
![]() |
![]() |
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо ранжер за это полезное сообщение: |
![]() |
Язык оригинала: Русский #18 |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,429
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,334 раз(а) в 24,287 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102394
|
![]()
Это вот ноябрьской выставки, да?
Кстати, самого каталога на открытии не было, говорят. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Владимир Лемпорт | privatis70 | Художники, творчество, история | 20 | 25.06.2010 19:35 |
"Русский Климт" Евгений Титов | SergeiSK | Художники, творчество, история | 43 | 28.10.2009 00:47 |
Владимир Бургин | Elik | Художники, творчество, история | 0 | 15.02.2009 01:40 |
Contemporary russian art - Владимир Титов | SergeiSK | Цены, оценка, атрибуция | 17 | 22.10.2008 10:53 |
Владимир Яковлев | Konstantin | Доходность | 8 | 30.04.2008 13:22 |
|