Go Back   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Арт-калейдоскоп
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Register Blogs FAQ Community Today's Posts Search

Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 19-08-2015, 14:16 Original language: Russian        #1
Гуру
 
Кирилл Сызранский's Avatar
 
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,397
Thanks: 27,867
Thanked 55,330 Times in 24,283 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102390
Send a message via Skype™ to Кирилл Сызранский
Default Нет никакого всемирного арт-рынка

В последние десятилетия глобальные масштабы арт-рынка воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Предполагается, что современное искусство продается на некоем «едином» всемирном рынке, где расстояния больше не играют никакой роли. Дилеры, художники, коллекционеры и кураторы говорят об арт-рынке как о деревне мирового масштаба. Однако оказывается, что эти представления обманчивы — по крайней мере это следует из новой книги, над которой Олав Вельтхёйс работал с профессором Стефано Байа Курони. Мы представляем самые интересные данные из этого исследования

Доминируют три страны

За исключением крошечного топового сегмента, единый глобальный рынок — чистой воды миф, поскольку рынки по-прежнему функционируют в локальном масштабе. И даже верхушка арт-рынка не так космополитична, как кажется: здесь преобладают дилеры, коллекционеры и художники, родившиеся и живущие в Европе и Соединенных Штатах. Согласно последнему ежегодному отчету TEFAF, доминируют всего три страны: Соединенное Королевство, США и Китай, вместе составляющие 83% рынка. Индия, Бразилия, Россия, Турция, Мексика и многие другие страны, выразительно обозначенные как «остальной мир», вместе дают лишь 1% продаж искусства. В то время как за последние 25 лет экспорт вырос на впечатляющие 500% и теперь составляет более €1 млн, за две трети этой цифры отвечают две страны: США и Великобритания.

Художники и коллекционеры родом всего из нескольких стран

Профессора Алан Кеман и Фемке ван Хест проанализировали данные немецкого сайта Artfacts.net, на котором представлена информация о современных художниках, и Kunstkompass — ежегодный рейтинг современных художников, выходящий с 1970-х годов. Они обнаружили, что количество стран, представленных в этих рейтингах за десятилетие, почти не выросло и составляет не более 10% от общего числа стран мира. Львиная доля входящих в рейтинг художников живет в Германии и Соединенных Штатах. Другой анализ, проведенный экономистами культуры Лассе Штайнером, Бруно Фреем и Магнусом Решем с использованием данных Larryslist.com, рисует сходную картину среди коллекционеров: из 3119 самых заметных частных коллекционеров искусства 63% живут в Северной Америке или в Европе, 24% — в Азии. В Латинской Америке и на Ближнем Востоке проживает 8% и 5% частных коллекционеров соответственно, а в Африке — всего 16 коллекционеров искусства (0,1%).

Национальное искусство преобладает на аукционах и в галереях в своих странах

Еще одним стабильным результатом исследования стала «локальность»: то, что покупается и продается, чаще всего создано здесь же. К примеру, ученые Кристоф Спаньерс и Люк Реннебог подсчитали, что 80% произведений американских и британских художников, выставлявшихся на торги с 1957 по 2007 год, остались внутри своих стран. За тот же период французские аукционные дома продали в общей сложности 68 518 работ французских художников против 544 британских. Ученые видят «мало свидетельств того, что интегрированность со временем растет». По наблюдениям, в Китае это домашнее смещение касается, по-видимому, и самых успешных художников: у них нет ни поклонников, ни продвижения вне родной страны.

Две трети галерей на Art Basel — из четырех стран

На ярмарках тоже наблюдается сильное «домашнее смещение»: участницами с гораздо большей вероятностью становятся галереи из той страны, в которой проходит ярмарка. На главной ярмарке Индии India Art Fair 60% галерей и 60% представленных художников — индийские. Даже Art Basel не так глобальна, как ей хотелось бы. Более 90% ее галерей-участниц в 2014 году были из Европы, Соединенных Штатов и Японии. Две трети из них составляют галереи всего из четырех стран: США, Германии, Великобритании и Швейцарии. Как демонстрируют данные Larryslist.com, коллекционеры чаще всего покупают местное искусство. Так, 89% южноамериканских коллекций искусства состоят из произведений, созданных южноамериканскими художниками. Для азиатских и североамериканских коллекций эти показатели равны 82% и 76% соответственно. Исключение составляют только европейские коллекции: всего 43% произведений в них созданы европейскими художниками.


Львиная доля входящих в топ рынка художников — из США. Здесь же проживает большинство самых заметных коллекционеров искусства.
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	usa.jpg__400x0_q100_crop-smart_subsampling-2.jpg
Views:	127
Size:	77.7 KB
ID:	2745492  



Кирилл Сызранский is offline   Reply With Quote
The Following 3 Users Say Thank You to Кирилл Сызранский For This Useful Post:
Wladzislaw (19-08-2015), Пулемётчик Ганс (19-08-2015), Смотритель маяка (22-08-2015)
Old 19-08-2015, 17:39 Original language: Russian        #2
Гуру
 
K-Maler's Avatar
 
Join Date: Feb 2009
Posts: 4,600
Thanks: 9,551
Thanked 3,679 Times in 1,689 Posts
Reputation: 6488
Default

Quote:
Originally Posted by Кирилл Сызранский View Post
Национальное искусство преобладает на аукционах и в галереях в своих странах

Еще одним стабильным результатом исследования стала «локальность»: то, что покупается и продается, чаще всего создано здесь же.
Эта статья перекликается с довольно старой статьей Олвина Тоффлера "Столкновение с будущим", где он выступает против распространенного мнения о том, что "технизация всего" ведет к стандартизации жизни, засилью роботов и т.п.

Напротив, утверждает Тоффлер, высокая технологичность современного общества позволит удовлетворять самые разнообразные потребности и вкусы людей.
И мы видим как этот прогноз осуществляется, в том числе, и в искусстве. В том кто и как его создает и как потребляет.
__________________
"Будьте внимательны, сильные личности. Мне кажется, что в настоящее время нет ничего дороже и реже встречающегося, чем честность" (Ф.Ницше "Так говорил Заратустра".)



K-Maler is offline   Reply With Quote
Old 19-08-2015, 18:30 Original language: Russian        #3
Гуру
 
Vladimir's Avatar
 
Join Date: Mar 2008
Posts: 8,085
Thanks: 3,353
Thanked 25,444 Times in 5,540 Posts
Reputation: 23525
Default

Наверное правильнее было бы сказать, что всемирный рынок есть, но только для относительно небольшого круга художников международного значения (французских импрессионистов, немецких экспрессионистов, американских неоэкспрессионистов и т.д.). Их покупают все - и русские, и китайцы, и скандинавы. Но кроме этого, есть огромное количество локальных рынков, про которые не пишут в газетах, но которые вполне себе живут. Вот много мы знаем про шведских и финских художников? А они есть, среди них наверняка есть и сильные, которые вполне себе котируются у местных коллекционеров. Да, лишь единицы пробиваются на международный уровень. Се ля ви. Стоит ли на эту тему переживать?
__________________
AI в Telegram: https://t.me/artinvestmentru

AI на Facebook: https://www.facebook.com/artinvestment



Vladimir is offline   Reply With Quote
The Following 6 Users Say Thank You to Vladimir For This Useful Post:
Grigory (20-08-2015), John Preston (19-08-2015), Лен-Гор (19-08-2015), Мимопроходил (05-09-2015), Смотритель маяка (22-08-2015), Хранитель укропа (19-08-2015)
Old 19-08-2015, 19:20 Original language: Russian        #4
Гуру
 
Кирилл Сызранский's Avatar
 
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,397
Thanks: 27,867
Thanked 55,330 Times in 24,283 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102390
Send a message via Skype™ to Кирилл Сызранский
Default

Quote:
Originally Posted by Vladimir View Post
Вот много мы знаем про шведских и финских художников?
Думаю, все знают шведских как минимум - Карл Улоф Ларссон и Андерс Цорн, а финских - Том оф Финланд.



Кирилл Сызранский is offline   Reply With Quote
Old 20-08-2015, 15:46 Original language: Russian        #5
Гуру
 
Кирилл Сызранский's Avatar
 
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,397
Thanks: 27,867
Thanked 55,330 Times in 24,283 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102390
Send a message via Skype™ to Кирилл Сызранский
Default

Quote:
Индия, Бразилия, Россия, Турция, Мексика и многие другие страны, выразительно обозначенные как «остальной мир», вместе дают лишь 1% продаж искусства.
Посмотрел у artnet Топ 200 арт-коллекционеров по всему миру в 2015 году и обнаружил условно "наших" - пару Абрамович-Жукова, Рыболовлева и Светлану Кузьмичеву-Успенскую.



Кирилл Сызранский is offline   Reply With Quote
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Где прочитать обзоры рынка ДПИ? Vladimir Беседка 9 26-01-2013 10:44
Небольшой текст (ни к чему никакого отношения не имеет) AlexSpb Арт-калейдоскоп 24 22-11-2012 22:05
Sold: Икона Всемирного Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня Илларион2011 Продажа икон 1 09-01-2012 20:54
Перспективы российского рынка sportsmen Доходность 44 18-10-2011 00:00
Составляющие рынка искусства AlexanderG Доходность 21 04-02-2010 07:00





All times are GMT +3. The time now is 16:02.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.