|
Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке». |
![]() |
|
Thread Tools | Display Modes |
![]() |
Original language: Russian #1 |
Гуру
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,397
Thanks: 27,867
Thanked 55,330 Times in 24,283 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102390
|
![]()
В последние десятилетия глобальные масштабы арт-рынка воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Предполагается, что современное искусство продается на некоем «едином» всемирном рынке, где расстояния больше не играют никакой роли. Дилеры, художники, коллекционеры и кураторы говорят об арт-рынке как о деревне мирового масштаба. Однако оказывается, что эти представления обманчивы — по крайней мере это следует из новой книги, над которой Олав Вельтхёйс работал с профессором Стефано Байа Курони. Мы представляем самые интересные данные из этого исследования
Доминируют три страны За исключением крошечного топового сегмента, единый глобальный рынок — чистой воды миф, поскольку рынки по-прежнему функционируют в локальном масштабе. И даже верхушка арт-рынка не так космополитична, как кажется: здесь преобладают дилеры, коллекционеры и художники, родившиеся и живущие в Европе и Соединенных Штатах. Согласно последнему ежегодному отчету TEFAF, доминируют всего три страны: Соединенное Королевство, США и Китай, вместе составляющие 83% рынка. Индия, Бразилия, Россия, Турция, Мексика и многие другие страны, выразительно обозначенные как «остальной мир», вместе дают лишь 1% продаж искусства. В то время как за последние 25 лет экспорт вырос на впечатляющие 500% и теперь составляет более €1 млн, за две трети этой цифры отвечают две страны: США и Великобритания. Художники и коллекционеры родом всего из нескольких стран Профессора Алан Кеман и Фемке ван Хест проанализировали данные немецкого сайта Artfacts.net, на котором представлена информация о современных художниках, и Kunstkompass — ежегодный рейтинг современных художников, выходящий с 1970-х годов. Они обнаружили, что количество стран, представленных в этих рейтингах за десятилетие, почти не выросло и составляет не более 10% от общего числа стран мира. Львиная доля входящих в рейтинг художников живет в Германии и Соединенных Штатах. Другой анализ, проведенный экономистами культуры Лассе Штайнером, Бруно Фреем и Магнусом Решем с использованием данных Larryslist.com, рисует сходную картину среди коллекционеров: из 3119 самых заметных частных коллекционеров искусства 63% живут в Северной Америке или в Европе, 24% — в Азии. В Латинской Америке и на Ближнем Востоке проживает 8% и 5% частных коллекционеров соответственно, а в Африке — всего 16 коллекционеров искусства (0,1%). Национальное искусство преобладает на аукционах и в галереях в своих странах Еще одним стабильным результатом исследования стала «локальность»: то, что покупается и продается, чаще всего создано здесь же. К примеру, ученые Кристоф Спаньерс и Люк Реннебог подсчитали, что 80% произведений американских и британских художников, выставлявшихся на торги с 1957 по 2007 год, остались внутри своих стран. За тот же период французские аукционные дома продали в общей сложности 68 518 работ французских художников против 544 британских. Ученые видят «мало свидетельств того, что интегрированность со временем растет». По наблюдениям, в Китае это домашнее смещение касается, по-видимому, и самых успешных художников: у них нет ни поклонников, ни продвижения вне родной страны. Две трети галерей на Art Basel — из четырех стран На ярмарках тоже наблюдается сильное «домашнее смещение»: участницами с гораздо большей вероятностью становятся галереи из той страны, в которой проходит ярмарка. На главной ярмарке Индии India Art Fair 60% галерей и 60% представленных художников — индийские. Даже Art Basel не так глобальна, как ей хотелось бы. Более 90% ее галерей-участниц в 2014 году были из Европы, Соединенных Штатов и Японии. Две трети из них составляют галереи всего из четырех стран: США, Германии, Великобритании и Швейцарии. Как демонстрируют данные Larryslist.com, коллекционеры чаще всего покупают местное искусство. Так, 89% южноамериканских коллекций искусства состоят из произведений, созданных южноамериканскими художниками. Для азиатских и североамериканских коллекций эти показатели равны 82% и 76% соответственно. Исключение составляют только европейские коллекции: всего 43% произведений в них созданы европейскими художниками. Львиная доля входящих в топ рынка художников — из США. Здесь же проживает большинство самых заметных коллекционеров искусства. |
![]() |
![]() |
The Following 3 Users Say Thank You to Кирилл Сызранский For This Useful Post: |
![]() |
Original language: Russian #2 | |
Гуру
Join Date: Feb 2009
Posts: 4,600
Thanks: 9,551
Thanked 3,679 Times in 1,689 Posts
Reputation: 6488
|
![]() Quote:
Напротив, утверждает Тоффлер, высокая технологичность современного общества позволит удовлетворять самые разнообразные потребности и вкусы людей. И мы видим как этот прогноз осуществляется, в том числе, и в искусстве. В том кто и как его создает и как потребляет.
__________________
"Будьте внимательны, сильные личности. Мне кажется, что в настоящее время нет ничего дороже и реже встречающегося, чем честность" (Ф.Ницше "Так говорил Заратустра".) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #3 |
Гуру
Join Date: Mar 2008
Posts: 8,085
Thanks: 3,353
Thanked 25,444 Times in 5,540 Posts
Reputation: 23525
|
![]()
Наверное правильнее было бы сказать, что всемирный рынок есть, но только для относительно небольшого круга художников международного значения (французских импрессионистов, немецких экспрессионистов, американских неоэкспрессионистов и т.д.). Их покупают все - и русские, и китайцы, и скандинавы. Но кроме этого, есть огромное количество локальных рынков, про которые не пишут в газетах, но которые вполне себе живут. Вот много мы знаем про шведских и финских художников? А они есть, среди них наверняка есть и сильные, которые вполне себе котируются у местных коллекционеров. Да, лишь единицы пробиваются на международный уровень. Се ля ви. Стоит ли на эту тему переживать?
__________________
AI в Telegram: https://t.me/artinvestmentru AI на Facebook: https://www.facebook.com/artinvestment |
![]() |
![]() |
The Following 6 Users Say Thank You to Vladimir For This Useful Post: | Grigory (20-08-2015), John Preston (19-08-2015), Лен-Гор (19-08-2015), Мимопроходил (05-09-2015), Смотритель маяка (22-08-2015), Хранитель укропа (19-08-2015) |
![]() |
Original language: Russian #5 | |
Гуру
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,397
Thanks: 27,867
Thanked 55,330 Times in 24,283 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102390
|
![]() Quote:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Thread | Thread Starter | Forum | Replies | Last Post |
Где прочитать обзоры рынка ДПИ? | Vladimir | Беседка | 9 | 26-01-2013 10:44 |
Небольшой текст (ни к чему никакого отношения не имеет) | AlexSpb | Арт-калейдоскоп | 24 | 22-11-2012 22:05 |
Sold: Икона Всемирного Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня | Илларион2011 | Продажа икон | 1 | 09-01-2012 20:54 |
Перспективы российского рынка | sportsmen | Доходность | 44 | 18-10-2011 00:00 |
Составляющие рынка искусства | AlexanderG | Доходность | 21 | 04-02-2010 07:00 |
|