|
Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов. |
![]() |
|
Thread Tools | Display Modes |
![]() |
Original language: Russian #21 | |
Гуру
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,436
Thanks: 27,871
Thanked 55,335 Times in 24,288 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102395
|
![]() Quote:
![]() Музыку я разъял, как труп. Поверил Я алгеброй гармонию. Тогда Уже дерзнул, в науке искушенный, Предаться неге творческой мечты. (с) ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #22 | ||
Гуру
|
![]() Quote:
Quote:
![]() ![]()
__________________
Мудрость не может быть достигнута усилиями человека, но лишь по Твоей воле, о Господь... |
||
![]() |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #23 | |
Гуру
Join Date: Jul 2009
Location: Другая Планета
Posts: 1,119
Thanks: 3,965
Thanked 3,149 Times in 834 Posts
Reputation: 6318
|
![]() Quote:
![]() ![]()
__________________
Per aspera ad astra |
|
![]() |
![]() |
The Following User Says Thank You to iside For This Useful Post: | Кирилл Сызранский (06-02-2011) |
![]() |
Original language: Russian #24 | ||
Гуру
Join Date: Apr 2010
Location: Санкт-Петербург
Posts: 1,283
Thanks: 3,923
Thanked 4,953 Times in 992 Posts
Reputation: 9945
|
![]() Quote:
Для меня на все три вопроса ответ несомненный - нет сомнений, любая из трех по-прежнему может (именно что может, а не должна) считаться Искусством. А разве ваш вопрос чем-то отличается от этих трех? Quote:
Критерии могут быть чужие - тогда это либо представленность в авторитетных музеях или галереях, цены на работы, освещение критикой. А дальше уж ваше дело - кому верить, кому не верить. Либо критерии могут быть ваши личные. Здесь нет никаких формальных критериев. Только определенная теоретическая база (изучение истории и теории искусства, хотя это не всегда помогает, а иногда и наоборот) и зрительский опыт - и чем больше последнего, тем лучше. Так и вырабатывается Ваш личный критерий. А если Вы полагаете, что есть какие-то квалиметрические методы, так увы... Здесь вам и LCR не поможет. Чувствую в Вас женщину с крепкой практической хваткой и подозреваю, что мои ответы Вам покажутся "отпиской". Но право же, уж не знаю какого Вы ответа ожидали на такие вопросы, по которым могут быть написаны много толстых книг, которые тоже в результате не дадут Вам рецептов. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #25 |
Бывалый
Join Date: Jan 2011
Location: Москва - Севастополь
Posts: 268
Thanks: 357
Thanked 799 Times in 192 Posts
Reputation: 1681
|
![]()
и не он один! У Вас, сударь, в любимых альбомах тоже что-то его не видно. но разговор не обо мне. А о музейнои искусстве, как я теперь понимаю.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #26 | |
Гуру
Join Date: Sep 2008
Posts: 5,529
Thanks: 4,883
Thanked 11,836 Times in 2,947 Posts
Blog Entries: 8
Reputation: 22525
|
![]() Quote:
Вопрос мне не ясен. Является ли Искусством то или иное произведение не зависит от времени его создания. Это зависит только от того, является ли человек, его создавший, художником или он таковым не является. Это относится к любому направлению . В абстрактном искусстве (как и в любом другом) есть выдающиеся мастера, есть просто хорошие художники. А есть те, кто вообще симулирует творческий процесс. Дело здесь в поверхностности или глубине отношения мастера к своему искусству. Дело в степени погружения. Можно посмотреть на проблему и с несколько иной стороны. Насколько зритель готов к восприятию искусства? Не секрет, что разные виды искусства имеют разное количество своих интересантов. И, естественно, что процент по-настоящему разбирающихся в этом искусстве ,среди них ещё меньше. Изобразительное искусство, в целом, я бы не отнёс к самым популярным. Несмотря на то, что музеи активно посещаются. По моим наблюдениям, люди редко надолго задерживаются даже возле великих произведений искусства. Это похоже, скорее, на реализацию потребности приобщиться к чему-то важному, но, по сути, ими не осознанному хоть в какой-то значительной степени. Люди как бы пытаются соответствовать некоему списку «культурного человека»: "В музее был. Норму выполнил. Я культурен". Если же говорить об абстрактном искусстве, то среди различных направлений оно самое элитарное. Наверное, в силу сложности его восприятия. Оно требует несколько большего потенциала и усилий от человека. Это необходимо учитывать в разговоре об абстрактном искусстве. Я имею в виду степень подготовленности зрителя к его восприятию. Современное абстрактное искусство, несомненно, существует. Есть интересные художники. Но их по определению не много. А для того, чтобы понять ,насколько художник значим, необходимо как можно более глубоко разбираться в этом направлении искусства. Мода на абстрактное искусство, сложность его восприятия и обманчивая простота исполнения, я думаю, и порождают спекуляции вокруг него. Сам Казимир Малевич был уверен в том, что его супрематизм можно легко повторить, увидев его картины. Он так думал и поэтому боялся, что его опередят товарищи по цеху, увидевшие его работы до первой публичной выставки. Но, как оказалось, создать супрематическое произведение не так просто! Для этого необходимо нечто большее, нежели формальное ознакомление с этим направлением. Все слушают музыку, умеющих её исполнять меньше, но тоже много. Но, несмотря на это и на то, что нот всего семь, великих композиторов мы знаем наперечёт. Так и в абстрактном искусстве (сравнение с музыкой не случайно, но это отдельный вопрос). "Работа только с цветом и формой требует утончённого художественно-эстетического чувства и определённой открытости для духовного опыта, которыми обладают только единицы среди живописцев. Это сугубо элитарное искусств, поэтму в почти бескрайнем мире абстрактных полотен ХХ в. встречаются лишь единицы действительно выдающихся произведений, поднявшихся на уровень художественной классики". В. Бычков. Какие критерии должны использоваться в оценке абстрактного искусства? Да, такие же, как и в любом другом искусстве. Настоящее произведение должно обладать мощным воздействием на человека. Человек - сложный, капризный, требующий множества инструкций, но всё-таки единственный "прибор" для определения качества искусства. Чем больше сила этого воздействия, тем произведение значительнее. Именно эти значительные произведения и определяют критерии и отношения. Каждое новое такое произведение привносит, что-то свое в сложившееся на тот момент положение вещей, позволяет посмотреть иначе на привычное. А сила воздействия произведения зависит от средоточия в художнике факторов, позволяющих ему быть наиболее убедительным (правдивым) в своём творчестве. Как это происходит, какова кухня этих процессов - есть великая и непостижимая тайна! Last edited by Тютчев; 06-02-2011 at 10:02. |
|
![]() |
![]() |
The Following 13 Users Say Thank You to Тютчев For This Useful Post: |
![]() |
Original language: Russian #27 |
Гуру
Join Date: Jul 2009
Location: Другая Планета
Posts: 1,119
Thanks: 3,965
Thanked 3,149 Times in 834 Posts
Reputation: 6318
|
![]()
fabosch,
![]() Тютчев, спасибо. Да, я хотела такой ответ как Ваш. Если у Вас еще какие-то мысли по этому поводу - буду рада с ними ознакомиться, или может посоветуте мне какую-то ссылку, или автора, где это обсуждалось. Спасибо еще раз.
__________________
Per aspera ad astra |
![]() |
![]() |
The Following User Says Thank You to iside For This Useful Post: | Тютчев (09-02-2011) |
![]() |
Original language: Russian #28 | |
Бывалый
Join Date: Jan 2011
Location: Москва - Севастополь
Posts: 268
Thanks: 357
Thanked 799 Times in 192 Posts
Reputation: 1681
|
![]() Quote:
|
|
![]() |
![]() |
The Following User Says Thank You to GalARTA For This Useful Post: | iside (07-02-2011) |
![]() |
Original language: Russian #29 | |
Гуру
Join Date: May 2009
Posts: 1,972
Thanks: 4,937
Thanked 4,308 Times in 1,547 Posts
Reputation: 8082
|
![]() Quote:
Но меня больше интересует вопрос, почему существует такое понятие как "круг Малевича", "ученики Малевича"... У человека, который с трудом мог выражаь свои мысли по-русски. И где же ученики Кандинского? - Профессора университета, большого знатока современной музыки, который все мог объяснить студентам на хорошем русском языке, в отличие о Малевича. В его группе в ВХУЕМАСе было на прядок студетнов больше, чем в группе Малевича. Где они все? Есть ли у кого-нибудь сведения об учениках Кандинского? Уважаемая администрация, я считаю, что это тема не для "беседки". Перенесите ее, пожалуйста, либо в "Русское искусство",либо в "Художники, творчество..." |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #30 |
Гуру
Join Date: Feb 2009
Posts: 4,601
Thanks: 9,551
Thanked 3,679 Times in 1,689 Posts
Reputation: 6487
|
![]()
Кандинский меня всегда впечатлял. Его ученики не могли повторить содержательность (именно) его больших картин. Невидимой подкладкой этой содержательности было знание и понимание всего предыдущего художественного опыта, чего нет у нынешних абстракционистов. Поэтому их произведения поверхностны и это чувствуется... Понимание этой поверхностности происходит именно на том уровне, к которому абстракционисты и обращаются - на интуитивном.
__________________
"Будьте внимательны, сильные личности. Мне кажется, что в настоящее время нет ничего дороже и реже встречающегося, чем честность" (Ф.Ницше "Так говорил Заратустра".) |
![]() |
![]() |
![]() |
Thread Tools | |
Display Modes | |
|
|
![]() |
||||
Thread | Thread Starter | Forum | Replies | Last Post |
В 2011 году Третьяковка покажет выставку Антонелло да Мессины | Тютчев | Выставки, события | 0 | 09-01-2011 08:23 |
Абстрактная живопись в Белом доме | Sandro | Беседка | 1 | 30-05-2009 20:03 |
К старому Новому году | Glasha | Беседка | 15 | 14-01-2009 23:13 |
|