Go Back   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Аукционы
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Register Blogs FAQ Community Today's Posts Search

Аукционы Обсуждаем аукционы произведений искусства.

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 26-11-2008, 07:25 Original language: Russian        #1
Гуру
 
Join Date: Jun 2008
Posts: 14,663
Thanks: 18,865
Thanked 16,458 Times in 4,506 Posts
Blog Entries: 254
Reputation: 32445
Default Мэтью Баун: "В России кризиса нет"

Кризис превратил неделю русских торгов в зрелищное спортивное соревнование: если раньше присутствовавшие в зале предчувствовали череду новых рекордов, то теперь — с тем же трепетом — череду неудач. Но днем в понедельник на аукционе Bonhams, неприметном зачинателе русской недели в Лондоне, дела поначалу шли лучше, чем ожидалось. Из первых 50 лотов 33 (66%) были проданы. Но потом пришла очередь модернизма и современного искусства — и рынок обвалился. Из 46 работ современных художников, которые завершали торги, только 6 нашли покупателя. Из этих шести две — вещи Олега Целкова. Я говорил с покупателем одной из них, американским дилером Марком Келнером. Он сказал, что был удивлен не меньше всех остальных тем, что ему удалось купить большую красивую вещь начала 1980-х всего лишь за £39 тыс. не считая комиссии.
------------------------------------------
Читать дальше... 
Вечером на суд покупателей 55 отборных лотов представил Sotheby’s. Собравшимся пришлось подождать, прежде чем закончится аукцион декоративно-прикладного искусства: аукционист работал сверхурочно, чтобы вытянуть из клиентов все, что только возможно. Оказалось, что 99% русскоговорящих посетителей аукционного зала были всего-навсего наблюдателями: реальных покупателей можно было пересчитать по пальцам одной руки, а большинство купленных лотов уходило к тем, кто торговался по телефону.
-------------------------------------
Открывать русские торги работой Айвазовского стало в Лондоне традицией — все равно что речь королевы в рождественский вечер или пресловутый файф-о-клок. Можно представить, как перед торгами аукционисты обсуждают порядок лотов в каталоге: «Старый добрый Айваз! Мы можем на него положиться!» Мог ли бедный армянский мальчик из Феодосии представить, какая посмертная слава ждала его? На Bonhams его работы продавали под номерами 1 и 4, на Sotheby’s — 1, 2, 4, 8 и 10. Sotheby’s продал первый лот в пределах эстимейта, а второй не продал вовсе. Третья работа ушла по нижней планке эстимейта, а четвертая — «Вид Константинополя и Босфора», топ-лот вечера, оцененный в £2,5—3 млн, — не продана. Последний Айвазовский ушел в рамках предварительной оценки, но неудача, постигшая топ-лот, означает, что дни аукционной славы великого мариниста сочтены: вкусы меняются, а рынок насыщен.
---------------------------------------
Первый по-настоящему волнительный момент был связан с лотом 7 — великолепной «Египтянкой» Поленова. Эстимейт в £250—300 тыс. остался далеко позади, и после долгой борьбы работа ушла за £900 тыс. Табличку победителя №374 из зала подняла Наталья Курникова.

Все остальное если и продавалось, то в пределах эстимейта или ниже. Огромная картина Владимира Маковского «Толкучий рынок в Москве» достиг £1,15 млн, но особого соревнования не наблюдалось. Изящного Левитана купил за £125 тыс. участник №375 Иван Самарин, присутствовавший на торгах лично. 13 лот — Леонид Пастернак — не продан, как и его же вещь под номером 52! Почему кто-то решил, что работа на такой старомодный сюжет («Муки творчества») этого хорошего, но неоригинального художника-эмигранта должна стоить £250—350 тыс., мне неясно. 14 лот, монументальный Котарбинский, ушел всего за £250 тыс. — на мой взгляд, весьма выгодная сделка. Юон (лот 15, эстимейт £350—550 тыс.) не продан, как и последовавшие за ним «Натюрморт» Ларионова (эстимейт £600—800 тыс.) и акварель Бакста (эстимейт £400—600 тыс.). Предварительная оценка этих ничем не примечательных работ была явно слишком высока.

Дела пошли немного лучше, когда в зал вынесли лот 18 — большого и эффектного Анисфельда, «Цветущее дерево». После долгой борьбы работа ушла к покупателю из Москвы, сидевшему в зале, за £400 тыс. (эстимейт £180—250 тыс.); настойчивым, но менее удачливым покупателем был хорошо известный лондонский дилер.

После того как лот 19 — вялый пейзаж Кустодиева — не продался, тот же московский покупатель бился за полотно Рериха (лот 20) «Указ учителя», но на этот раз оказался проигравшим. Работу купили за £950 тыс. по телефону. Рерих под номером 21 ушел по верхней планке эстимейта — £700 тыс., а под номерами 22 и 23 — по нижним. Лично мне непонятна любовь к этому художнику, но, по существу, он был звездой вечера. Изысканный Кустодиев (№ 25) продан за £110 тыс. Покупатель — Наталья Курникова.
----------------------------------
Лоты с 26 по 28 — Билибин и два мужских портрета Григорьева не проданы. Лот 29, кубистическая композиция Владимира Бехтеева ушла за £120 тыс.; но, учитывая, что провенанс оканчивается на 1994 году, нельзя быть уверенным в ее подлинности.

Лот 30, Гудиашвили, и лот 31, Кончаловский, ушли ниже эстимейта. Следующие два лота принадлежали кисти Александра Яковлева. Я был удивлен, что первый, довольно старомодный портрет, достиг верхней планки эстимейта — £600 тыс., тогда как второй, огромный мифологический пейзаж, дошел лишь до £120 тыс. Вкус нельзя измерить в денежном эквиваленте: мне кажется, здесь цены стоило бы поменять местами.
----------------------------------------
Лот 34, обнаженная Ларионова, достигла нижней планки эстимейта в £1,2 млн — рекорд вечера. Лоты 35 и 36 — оба кисти Лентулова и оба, по моему мнению, не из лучших, ушли к телефонному покупателю за £250 и £800 тыс. соответственно. Лот 37, средний Коровин, ушел за £400 тыс.; удачная сделка, как мне кажется. Лот 48 — капуста, написанная Ларионовым, — не продана, так же как и лот 39 — «Испанский портрет» Гончаровой и лот 40 — странный натюрморт Ларионова 1900 года. Лот 49, скучный Кончаловский 1907 года, ушел к покупателю в зале за £200 тыс. Лот 42 — великолепный натюрморт Кончаловского, проданный здесь же за £290 тыс. в 2004 году, — сегодня в схватке между телефонным покупателем, который до этого приобрел Ларионова, и человеком в зале, купившим Анисфельда, ушел за £880 тыс. к первому. Это была лучшая работа вечера.

После этого торги пошли на убыль. Лот 43 — Гончарова — был не продан, как и лот 44 (Штеренберг) и лот 45 (Вера Рохлина). Каким образом эта художница-эмигрантка, не сыгравшая никакой роли в истории русского искусства, да и искусства в целом, попала на торги такого уровня, остается загадкой. «Лестница» Леонида Чупятова — редкая и важная вещь — попала в руки московского покупателя, который до этого приобрел Анисфельда. Слабая борьба велась за лот 47, портфолио литографий Эль Лисицкого, который в итоге достиг отметки в 100 тыс., что гораздо ниже заявленного эстимейта. Лот 48 — работа Бурлюка американского периода — ушел за £225 тыс. к украинскому покупателю в зале. Лоты 49—53 (два скромных портрета Владимира Лебедева, яркий Баранов-Россине, успокаивающий натюрморт Пастернака и типичный сентиментальный Богданов-Бельский) остались непроданными. В конце торгов всех ждал сюрприз — £200 тыс. за рядовой натюрморт Александра Герасимова. Что интересно, он ушел к человеку, который до этого купил портрет Яковлева. Помню, как в девяностые я покупал такие работы за £3—5 тыс. и продавал за £10—15 тыс.

Итог торгов — 32 из 55 лотов проданы, что составляет 58%. Если руководствоваться недавними представлениями об успехе, то это скорее неудача. Но мне показалось, что организаторы аукциона Sotheby’s вздохнули с облегчением. Михаил Каменский выглядел расслабленным; ведущий аукциона лорд Полтимор прохаживался по комнате, пожимая руки и благодаря редких покупателей, встречающихся на пути. Один из них патриотично заметил: «В России нет кризиса!» — «Спасибо, спасибо», — ответил лорд Полтимор.

Но сомнений в том, что прежние настроения улетучились, нет. Аукционные залы больше не забиты покупателями с полными карманами легких денег, которые бьются друг с другом за лоты забавы ради. Теперь здесь лишь горсточка клиентов, внимательно пересчитывающих оставшиеся пенни.
http://www.openspace.ru/art_times/pr.../details/6110/
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	matthewbaun_1.jpg
Views:	562
Size:	43.7 KB
ID:	64405  



Евгений is offline   Reply With Quote
The Following 3 Users Say Thank You to Евгений For This Useful Post:
Admin (26-11-2008), Glasha (26-11-2008), Tana (26-11-2008)
Reply

Tags
кризис, мэтью баун, россия, советские художники


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Художники России 20 век, более 300 художников Евгений Художники, творчество, история 38 08-01-2009 13:46
Инвестиции в период кризиса LCR Доходность 3 30-10-2008 00:58
А вы думали, так бывает только в России? LCR Арт-калейдоскоп 3 06-10-2008 12:05
Первые последствия кризиса Meister Выставки, события 12 01-10-2008 22:09
Ассоциация художников революционной России Евгений Русское искусство 2 10-07-2008 21:50





All times are GMT +3. The time now is 01:16.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.