|
Экспертиза Где и как сделать экспертизу. Вопросы по экспертизе. |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Бывалый
Регистрация: 26.09.2010
Сообщений: 381
Спасибо: 106
Поблагодарили 976 раз(а) в 257 сообщениях
Репутация: 1953
|
![]()
Можно ли доверять экспертизам, удостоверяющим подлинность картин
27/03/2014 В так называемом «деле Баснер»* все время фигурируют экспертизы. Мнение Баснер, с одной стороны, с другой стороны – технологические и искусствоведческие экспертизы Русского музея, Эрмитажа, Центра им. И.Э. Грабаря. Причем картину Б. Григорьева «В ресторане» Баснер по-прежнему считает подлинной, а Русский музей – подделкой. Поэтому у меня возникла идея разобраться, что такое эти самые технологические экспертизы, как они делаются, с какой тщательностью и основательностью. Изучал я это на примере, с одной стороны, Государственного Русского музея (ГРМ), с другой стороны, Константина Азадовского, известного историка культуры, имеющего высшее искусствоведческое образование. Пример интересен тем, что Азадовскмй вступил с музеем в острые конфликтные отношения как раз на почве экспертиз. Впрочем, российским музеям с 2006 года экспертные заключения выносить запрещено, поэтому они их стали называть консультационными заключениями, и именно о них и пойдет речь. Детективная предыстория История начинается в 2008 году, когда Константин Азадовский захотел продать две работы из своей коллекции, доставшейся ему по наследству от отца – знаменитого литературоведа профессора Марка Азадовского. К. Азадовский: «Моя коллекция всегда была относительно скромной. Она насчитывала около сотни полотен, гравюр, рисунков и офортов, собранных моим отцом, страстным любителем искусства. Близким другом отца был коллекционер Ф. Ф. Нотгафт, знакомый А. Н. Бенуа, М. В. Добужинского, Б. М. Кустодиева и других. В 1930-е годы Азадовский и Нотгафт жили в одной квартире на улице Герцена. Произведения, попадавшие в эту квартиру, подвергались любительской оценке и затем находили себе постоянное пристанище на стене одной из комнат – либо у Азадовского, либо у Нотгафта». Особо следует отметить, что работы попадали к Нотгафту и Азадовскому при жизни художников, поэтому трудно предположить, что подделки создавались, когда рыночно-аукционная цена на их работы не подскочила, а эмигранты А.Н. Бенуа и С.Ю. Судейкин вообще были в СССР не в чести. Это к вопросу о надежности так называемого «провенанса» – происхождения работ. И вот в ноябре 2008 года две работы из коллекции Марка Азадовского его сын решил продать, а купить их захотел коллекционер А.В. Азбель. Гуашь Судейкина (1911) и акварель Бенуа (эскиз костюма к спектаклю по пьесе Мольера «Лекарь поневоле», 1921). Желая удостоверить подлинность обеих работ, Азбель обратился в ГРМ; Азадовский не возражал – был уверен, что вещи подлинные. Получив через пару дней устный ответ (мол, обе вещи, фальшивые), Азадовский настоял на том, чтобы экспертиза была проведена и оформлена официально. После этого сотрудники ГРМ сделали два официальных заключения. Оба от 5 декабря 2008 г. И оба не подтвердили авторство указанных художников.
Читать дальше...
http://www.online812.ru/2014/03/31/009/ Последний раз редактировалось Artem; 31.03.2014 в 23:53. |
![]() |
![]() |
Эти 11 пользователя(ей) сказали Спасибо Artem за это полезное сообщение: | eustace (01.04.2014), Jane Doe (01.04.2014), mihailovoh (02.04.2014), silent (02.04.2014), usynin2 (02.04.2014), Wladzislaw (01.04.2014), Андрей Жданов (02.04.2014), Аркадий (19.04.2014), Вивьен (01.04.2014), Евгений (01.04.2014), Михалыч (01.04.2014) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #2 | |
Гуру
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
|
![]() Цитата:
------------------------------ "Совесть, категория этики, характеризующая способность личности осуществлять нравственный самоконтроль..." |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #3 |
Гуру
Регистрация: 24.02.2009
Адрес: Гамбург
Сообщений: 3,845
Спасибо: 3,564
Поблагодарили 4,959 раз(а) в 1,455 сообщениях
Репутация: 9306
|
![]()
по мне, это отсутствие компетентности, вернее отсутствие желания к специализации.
Не надо быть пророком от бога, это вопрос концентрации исходной информации, другими словами, специализация. К примеру, искусствовед специализируется на А. Н. Бенуа. Если он осмотрел, описал для себя и проанализировал все имеющиеся в доступном виде работы А. Н. Бенуа, "разнёс" их по годам, включая технику, материалы и подписи, "привязал" их географически и к театральным спектаклям, к примеру..... Такому специалисту нужно 30 секунд на "диагноз". При наличии базовой информации в максимальном размере, любую оригинальную акварель легко "втиснуть" в ряд работ имеющихся в базе данных. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #4 |
Местный
Регистрация: 22.03.2014
Сообщений: 199
Спасибо: 699
Поблагодарили 191 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 362
|
![]()
А это как в старом анекдоте:
А как же совесть? А с совестью я договорился! ![]() .................. Легче всегда сказать: Это не он. И взять деньги за "экспертизу". А можно еще подписи художников уничтожать на картинах. Как вариант. ![]() Последний раз редактировалось eustace; 01.04.2014 в 18:02. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #5 |
Гуру
Регистрация: 23.07.2009
Сообщений: 5,736
Спасибо: 8,058
Поблагодарили 4,382 раз(а) в 2,259 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 8507
|
![]()
Никому нельзя доверять, т. к. фальшаки уже фигурируют на официальных сайтах художников. ( мёртвых, знаменитых, дорогих и востребованных)
И в историях аукционных продаж болтаются как оригиналы... Своими глазами видела. |
![]() |
![]() |
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо NATA NOVA за это полезное сообщение: |
![]() |
Язык оригинала: Русский #6 | |
Гуру
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,576
Спасибо: 841
Поблагодарили 1,004 раз(а) в 433 сообщениях
Репутация: 2004
|
![]() Цитата:
Согласен, полно подделок в результатах продаж и они искажают общую картину. Действительно зачем помещать то, что без сомнения ярко выраженное фуфло? Может стоит фильтровать такие работы?
__________________
Моя коллекция: http://tramvaiiskusstv.ru/ |
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо тата за это полезное сообщение: | Маруся (03.04.2014) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #7 |
Старожил
Регистрация: 20.09.2008
Адрес: Moscow,Russia
Сообщений: 694
Спасибо: 1,324
Поблагодарили 1,086 раз(а) в 255 сообщениях
Записей в дневнике: 15
Репутация: 2082
|
![]()
Рынок в этом не заинтересован, при той системе, которая сейчас существует, так как критерий качества весьма условен.
__________________
У всякого из нас имеются иллюзии, которые он не хотел бы разрушать.Али Апшерони |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо kozhinart за это полезное сообщение: | NATA NOVA (02.04.2014) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #8 | ||
Гуру
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,576
Спасибо: 841
Поблагодарили 1,004 раз(а) в 433 сообщениях
Репутация: 2004
|
![]() Цитата:
Добавлено через 7 минут Цитата:
![]()
__________________
Моя коллекция: http://tramvaiiskusstv.ru/ Последний раз редактировалось тата; 02.04.2014 в 22:26. Причина: Добавлено сообщение |
||
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #9 | |
Старожил
Регистрация: 20.09.2008
Адрес: Moscow,Russia
Сообщений: 694
Спасибо: 1,324
Поблагодарили 1,086 раз(а) в 255 сообщениях
Записей в дневнике: 15
Репутация: 2082
|
![]() Цитата:
__________________
У всякого из нас имеются иллюзии, которые он не хотел бы разрушать.Али Апшерони |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #10 | |
Гуру
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 1,972
Спасибо: 4,937
Поблагодарили 4,308 раз(а) в 1,547 сообщениях
Репутация: 8082
|
![]()
Ну коль скоро тема из "Русский музей против Бенуа" переросла в обсуждение вопроса о правоменрности экспертизы...
Тоже выскажусь: без экспертизы - никуда! Только экспертиза нужна профессиональная и ответственная (во всех смыслах) А вот доводы типа: Цитата:
- сайт ныне здравствующего художника или сайт фонда, которые блюдут наследники - на них фальшивки публикют? - сайт аукциона, на котором публикуются все проданные работы по принципу: "увидено, осмотрено, куплено"? - или сайт любителей/фанатов художника, где публикуют, все что левая нога захочет (из любви к искусству, естественно) Причем здесь экспертиза??? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
П.К.Столяренко, подлинность и оценка, если можно | пападаши | Цены, оценка, атрибуция | 29 | 10.04.2012 22:20 |
Где в Лондоне можно купить постеры картин художников ориенталистов ? | iside | Беседка | 6 | 17.10.2011 21:17 |
Подлинность? | polimpa84 | Цены, оценка, атрибуция | 14 | 01.05.2011 05:07 |
Эксперты по культурным ценностям. Можно ли доверять экспертам и каким? | Artem | Экспертиза | 50 | 13.02.2011 02:25 |
Можно ли здесь задать вопрос не касающихся картин? | Сергей5 | Цены, оценка, атрибуция | 7 | 10.05.2010 20:19 |
|