|
|||||||
| Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке». |
![]() |
|
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #1 |
|
Пользователь
Регистрация: 18.11.2010
Сообщений: 96
Спасибо: 18
Поблагодарили 108 раз(а) в 35 сообщениях
Репутация: 216
|
Весьма занимательная статья, на мой взгляд.
Стандартные мифы современного искусства или технология игры в скорлупки Статья в защиту прав коллекционеров и зрителей Часть первая. Рынок Будучи практикующим художником, то есть художником, зарабатывающим на жизнь непосредственно написанием и продажей картин, я часто сталкивался с типичной ситуацией, когда взрослые и достаточно образованные люди испытывают некоторый комплекс неполноценности, который условно можно обозначить как «страх современного искусства». Казалось бы, человек посещает концерты классической музыки, слушает ее дома, разбирается в литературе, уважает современный и классический балет и вдруг робеет, когда его просят высказаться о современном искусстве. Знакомая ситуация? Попробую вам помочь. Занимаясь современным искусством не один десяток лет, я не могу боятся его по определению. Больше того, я его и не боюсь. Врожденный иммунитет. Я сам вполне законный знаковый лидер, гуру и вождь так называемого современного искусства. И не важно, кто прикрепил эти титулы к моему лацкану. Я получаю огромное удовольствие от общения с этим искусством. Поэтому я и хочу поделиться с вами удовольствием от общения с прекрасным. Однако вам часто кажется, что вас обманули или даже посмеялись над вами? Не огорчайтесь. Главный секрет современного искусства именно в этом и заключается. У англичан есть хорошая поговорка –«двадцать процентов людей выпивают восемьдесят процентов пива». И это соотношение поддерживается во всех областях человеческой деятельности. Увы, современный зритель в таком же соотношении, если не больше, сталкивается с ужасающим количеством подделок профанации и имитации современного искусства. А главной причиной этого является сознательное корпоративное введение потребителя в заблуждение. Даже не корпоративное умолчание, что еще могло бы сойти за упущение, а тщательно спланированная и отрепетированная игра краплеными картами. Я так часто и долго сталкивался с этим в своей практике, что сейчас я прежде всего смотрю не под какой скорлупкой шарик, а между какими пальцами он зажат при перемещении скорлупок. Может поэтому часто угадываю. Давайте попробуем вместе разобраться как это делается. Вопрос, кому это выгодно, не нуждается в рассмотрении. Это слишком просто. Понятно, что тому, у кого остались деньги. Либо у художника, либо у дилера. Часто у последнего в большей степени. Видимо и ответственность за корпоративный обман он должен нести пропорционально полученой прибыли. Давайте начнем с апологетики. Искусство это товар или нет? Строго говоря, ни в материалистической ни в идеалистической философии нет определения термина искусство. (Сравните с термином наука). Словари тоже вам мало помогут. Все формулировки слишком не конкретны, поэтому их нельзя квалифицировать иначе, чем намерения. Я не хочу вдаваться здесь в лингвистические и философские тонкости, отмечу, лишь, что на мой взгляд, изложенный в моей статье «Пространство наива в современном авангарде» это связано с тем, что функции искусства менялись с развитием человеческого социума. От утилитарных функций росписей в пещерах до прикладных и декоративных в наши дни. Естественно существует аспект духовного воздействия искусства на личность, однако в данной статье мы исследуем другой аспект. А именно – искусство товар или нет? Логично предположить, что если оно продается, если существует рынок, то оно безусловно товар или, смягчая протестующие выкрики «апологетов прекрасного» скажем мягче – сегодня искусство выполняет функцию товара. «… но можно рукопись продать». Давайте сразу отложим в сторону то, что делается для развлечения или благости и не нуждается в извлечении прибыли. Что - то вроде «влияния английской приусадебной архитектуры на английскую классическую философию». На мой взгляд очень удачное определение, данное Малкольмом Бредбери в его изящной книге «Профессор Криминале». Меценатское искусство имеет длинную историю и будет еще долго существовать, но эффективность его вызывает сомнение.
Читать дальше...
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #2 | |
|
Гуру
Регистрация: 03.06.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 5,170
Спасибо: 14,182
Поблагодарили 6,377 раз(а) в 1,656 сообщениях
Репутация: 13104
|
Цитата:
![]() ![]() Охотник-то у Шварца в "Обыкновенном чуде" поинтереснее будет! И еще очень напоминает г-на А.Т.Фоменко.
Последний раз редактировалось Allena; 24.08.2011 в 13:18. |
|
|
|
|
| Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Allena за это полезное сообщение: |
|
|
Язык оригинала: Русский #3 | |
|
Гуру
Регистрация: 19.11.2010
Адрес: Ереван
Сообщений: 1,955
Спасибо: 6,604
Поблагодарили 5,060 раз(а) в 1,378 сообщениях
Записей в дневнике: 33
Репутация: 10186
|
Причем, похоже, сам в это искренне верит.
![]() Добавлено через 10 минут Цитата:
При этом подразумевает что "Я-то - порядочный человек", просто потому что является автором этих строк. Однако, есть и фразы, достойные стать "крылатыми". "нужно было «искусство, понятное народу – сделали искусство, понятное начальству".
__________________
http://www.liveinternet.ru/users/zarajara/ Последний раз редактировалось zarajara; 24.08.2011 в 14:39. Причина: Добавлено сообщение |
|
|
|
|
| Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо zarajara за это полезное сообщение: | Allena (24.08.2011), Кирилл Сызранский (24.08.2011) |
|
|
Язык оригинала: Русский #4 |
|
Гуру
Регистрация: 26.03.2009
Адрес: Москва-Киев
Сообщений: 7,078
Спасибо: 4,985
Поблагодарили 6,613 раз(а) в 2,177 сообщениях
Репутация: 12970
|
Allena,
zarajara, и другие моралисты форума, а где вы были когда печаталось интервью Vladimir-а с галеристом, который без лишних угрызений совести заявил, что отправляет присылаемые резюме молодых художников в урну не читая? Почему не было возгласов- "Какое хамство!" и обсуждения его морального облика? Потому что такая этика у галеристов в порядке вещей? Вот и имеете симметричный ответ. Конечно, в собственном бизнесе каждый поступает как находит нужным, хотя и на форуме продавцов обуви заявление, что кто-то присылаемые факсы отправляет в урну не читая, вызвало бы однозначную реакцию. Но тогда незачем рядиться в белые одежды высокоморальных служителей искусства. Да, служим наживе и чистогану, ничего святого. Проблема ведь в том, что общество ждет от галерей исполнения вполне определенных функций- явления обществу новых Ван Гогов. Если эта функция не выполняется, то общество охладевает к галеристам. Они превращаются просто в продавцов-перекупщиков дорогого товара, так же как ювелиры или меховщики и в этом сакральный смысл совмещения в Манеже одновременно выставок антикваров и меховых салонов. Для общества это уже профессии-синонимы. И вина в этом вовсе не художников.
__________________
художник Ixygon - http://artnow.ru/ru/gallery/3/9765/picture/0/0.html |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #5 | |
|
Гуру
Регистрация: 19.11.2010
Адрес: Ереван
Сообщений: 1,955
Спасибо: 6,604
Поблагодарили 5,060 раз(а) в 1,378 сообщениях
Записей в дневнике: 33
Репутация: 10186
|
Цитата:
2. Да, однозначно - хамство обвинять ВСЕХ галеристов в непорядочности. Вообще категорический императив здесь как и во многих подобных случаях не уместен и говорит только о личном отношении автора (это в лучшем случае, а вообще многое говорит о нем самом). 3. А кто сказал, что торговец - непорядочный человек? Это присуще только дикому рынку в начальной стадии становления. Либо -речь идет просто о мошеннике, по которому плачет соответствующая уголовная статья. Во все времена купец был уважаемым человеком, чье слово ценилось наравне с векселем. Серьезная галерея о своей репутации заботится.
__________________
http://www.liveinternet.ru/users/zarajara/ |
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #6 |
|
Гуру
Регистрация: 26.03.2009
Адрес: Москва-Киев
Сообщений: 7,078
Спасибо: 4,985
Поблагодарили 6,613 раз(а) в 2,177 сообщениях
Репутация: 12970
|
zarajara, рассматриваемая статья преднамерено написана в стиле "оскорблю всех и буду ждать ответной реакции, за счет ответной реакции стану популярным".
Я не ее (статью) обсуждаю, там особо обсуждать нечего, а тот факт, что общественный престиж галеристов падает. Интервью непременно прочтите, журналистский шедевр получился, разоблачение - галерист без макияжа. Хотя , вероятно, журналист этого и не планировал, настолько обыденными ему казались такие принципы. Я нормально отношусь и к продавцам обуви , и к меховщикам, и к галеристам, встречал совершенно замечательных людей во всех профессиях. К отечественным "галеристам с пафосом" у меня только одна претензия- если они такие умные и знают сами как им правильно вести их бизнес, то когда мы дождемся, что живые росс-художники, ими курируемые, начнут продаваться стабильно за миллионы на мировых рынках? Пока имеем стабильный пшик. Индия, Китай, Бразилия - все нас спокойно в этом вопросе обошли, на подходе Мадагаскар с Ямайкой, про Англию с Францией я молчу. Значит неверной дорогой идете, товарищи. Добавлено через 4 минуты Кирилл Сызранский, я резюме по галереям не рассылаю, пустая трата времени и сил. Но если бы рассылал, то, конечно, в той самой урне бы оказался- сказано же- "не глядя."
__________________
художник Ixygon - http://artnow.ru/ru/gallery/3/9765/picture/0/0.html Последний раз редактировалось Seriy; 26.08.2011 в 14:46. Причина: Добавлено сообщение |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #7 | |
|
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,437
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,336 раз(а) в 24,288 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102396
|
Цитата:
Вот Кабаков живёт вне России, его вещи и продаются дорого, я уж не говорю про других художников-эмигрантов из России. |
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #8 | |
|
Гуру
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,444 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23525
|
Цитата:
Добавлено через 6 минут Обалдеть. А по моральному облику лиц, упоминаемых в новостях, администрации сайта не нужно высказывать публичную позицию? Есть факт. А оценки оставим для читателя. Последний раз редактировалось Vladimir; 26.08.2011 в 17:28. Причина: Добавлено сообщение |
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #9 | |
|
Гуру
Регистрация: 26.03.2009
Адрес: Москва-Киев
Сообщений: 7,078
Спасибо: 4,985
Поблагодарили 6,613 раз(а) в 2,177 сообщениях
Репутация: 12970
|
Цитата:
Во-вторых, если герой интервью высказывает "сомнительные" с точки зрения общепринятой морали мнения или унижает участников художественного процесса, то да, Вы как-то должны обозначить позицию сайта. То, что сомнительные- уверен, поскольку в жизни еще не приходилось читать, чтобы галерист был так циничен, никогда ни один галерист в мире не скажет подобного в своем интервью. То, что унижает- да, подтверждаю лично.
__________________
художник Ixygon - http://artnow.ru/ru/gallery/3/9765/picture/0/0.html |
|
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо Seriy за это полезное сообщение: | NATA NOVA (27.08.2011) |
|
|
Язык оригинала: Русский #10 |
|
Гуру
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,444 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23525
|
У каждого человека свой порог прагматичности. Вспомнилось тут еще одно давнее интервью, шесть лет прошло - как вчера было. Про логику принятия решений галеристом: http://www.directorinfo.ru/article.a...=14113&iid=645
|
|
|
|
![]() |
|
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
| Словарь современного искусства | ottenki_serogo | Арт-калейдоскоп | 5 | 29.03.2010 00:56 |
| Фестиваль современного искусства | Андрей Колосов | Фоторепортажи с выставок | 2 | 14.12.2009 01:03 |
| Московская биеннале современного искусства | fross | Выставки, события | 1 | 21.07.2009 15:35 |
| Одесскому музею современного искусства - год! | ВЯЧЕСЛАВ | Выставки, события | 0 | 12.04.2009 16:25 |
| Музей современного искусства в СПб | Marina56 | Выставки, события | 2 | 20.02.2009 20:02 |
|
|