|
Выставки, события Делимся впечатлениями и обмениваемся мнениями обо всех событиях в мире искусства. |
![]() |
|
Thread Tools | Display Modes |
|
![]() |
Original language: Russian #1 |
Гуру
Join Date: Aug 2008
Location: Russia, $ochi
Posts: 5,666
Thanks: 1,397
Thanked 6,209 Times in 1,926 Posts
Blog Entries: 4294967279
Reputation: 9995
|
![]()
Выставка Екатерины Григорьевой "Мастерская 116" в галерее "Ковчег"
Екатерина Григорьева родилась в интеллигентной московской семье. Ее отец, историк Евгений Шиллинг, был одним из основателей Музея народов СССР (ныне Российского этнографического музея). Традиционную для шестидесятников инициацию искусством Григорьева прошла в 11 лет, когда родители привели ее в мастерскую Роберта Фалька. Воспоминания о визите она сравнивала потом со "сверкающим лезвием ножа". Григорьева вообще, судя по ее записным книжкам, была женщиной восторженной и мыслила в терминах евангельских, не стесняясь называть Андрея Рублева "ангелом" и часто используя слово "откровение". Но кроме распространенной модели сознания, общей для многих ее современников, Григорьева обладала и настоящим талантом к живописи. То есть инстинктом, позволяющим безошибочно определить, как и где располагаются краски, вне зависимости от того, что изображено. Круг сюжетов Григорьевой обычен для мастеров так называемого тихого искусства 1930-х годов вроде Антонины Софроновой или Татьяны Мавриной. Это "жанры" из жизни окраин, деревень, главными героями становятся мещанки с отставленными к месту и не к месту мизинцами, интерьером — интеллигентная квартира с дешевым фарфором и старыми фотографиями. Григорьева растворяет хорошо знакомые формы в постоянном течении разнообразных оттенков, мастерски смешивая теплые, холодные и телесные тона. Пониманием цвета ей обязаны — и легко признаются в этом — один из лидеров семидесятнической метафизики Наталья Нестерова и повсеместно уважаемый живописец Ирина Затуловская. А монотонность формы и интерес к простым людям сближает ее с поздним Михаилом Рогинским, певцом асфальтовой скуки и бесконечных хрущевок. В отличие от Рогинского Григорьева очень тонко среагировала на изменения в колорите и поведении своих персонажей, происшедшие с Россией после перестройки. Чем дальше в 90-е, тем более резкие цвета вводит она в работы. Ее, может быть, главная картина "Передача чайника" представляет собой сценку с налетом доброго абсурда: одна баба в ситце протягивает другой кислотно-зеленый чайник китайского производства. Григорьева идеально ловит дешевизну и яркость нового, капиталистического мира. Любимые ею бабы чем дальше, тем больше фривольны. Они запрокидывают головы с яростью вакханок, а портреты курящих девушек двухлетней давности напоминают по раскованности героинь сериала "Школа". Кураторы "Ковчега" видят причину малой известности Григорьевой в ее скромном характере и отсутствии "пихательно-локтевого инстинкта". Ситуация, однако, несколько сложнее. Для того чтобы отдать ей и ее предшественникам по "тихому искусству" 1930-х должное, надо переворачивать иерархии и играть в альтернативную историю, любимое развлечение первокурсников истфака. Допустим, что с постов главных русских художников внезапно смещают Илью Репина (по версии консерваторов и большей части интеллигенции) и Казимира Малевича (по версии ценителей авангарда). И ставят на пьедестал, допустим, Филиппа Малявина, любимчика парижан начала прошлого века, картины которого близорукому человеку на расстоянии двух метров покажутся предшественниками абстрактного экспрессионизма. Линия политизированной гражданственности (Репин) и конструирования нового человека в новой картине мира (Малевич) уступает место динамичной экзотике стиля а-ля рюс и модерна. В такой системе координат экспрессионист Александр Древин становится важнее своего тезки Родченко, пионер "сурового стиля" Павел Никонов возвышается над концептуалистом Ильей Кабаковым и так далее и тому подобное. С Малявиным и Никоновым Григорьеву роднит некая манерность, игра в переодевания, похожая на сентиментальные игры в пастухов и пастушек эпохи рококо. Для нее мир был цветом, и самыми завораживающими пятнами зрение художника снабжали не пастушки, но обыватели. В истории они фигурируют редко, но искусство Григорьевой отличный повод, чтобы слегка ее подкорректировать. Валентин Дьяконов Газета «Коммерсантъ» № 233 (4533) от 16.12.2010 |
![]() |
![]() |
The Following 3 Users Say Thank You to SergeiSK For This Useful Post: |
![]() |
Original language: Russian #2 | |
Гуру
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,397
Thanks: 27,867
Thanked 55,330 Times in 24,283 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102390
|
![]() Quote:
Меня одно время часто просили проконсультировать об инвестициях в её живопись, особенно после её смерти (Е. Григорьева умерла 13.06.2010 г.), но я не нашёл смелости советовать людям покупать её живопись, именно инвестировать в неё. Но рад буду ошибиться. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #3 |
Гуру
Join Date: Feb 2009
Posts: 7,384
Thanks: 3,976
Thanked 4,028 Times in 1,687 Posts
Reputation: -2
|
![]()
Я удалил свое сообщение потому что засомневался. Работы запоминаются.
__________________
http://pavelntyryshkin.narod.ru/ |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Thread | Thread Starter | Forum | Replies | Last Post |
Выставка "Москва гостеприимная" в галерее "Русская усадьба" | kozhinart | Выставки, события | 3 | 10-12-2010 21:38 |
"Мы жили в Москве", выставка в галерее Ковчег, Москва | lusyvoronova | Фоторепортажи с выставок | 1 | 31-10-2010 15:46 |
Аукцион" Русское искусство XIX – XX вв." в галерее "Эритаж" | Жар-птица | Аукционы | 5 | 28-09-2010 19:24 |
Sell: В.И.Романов "Сельская ремонтная мастерская" 1975 г. | Владислав | Продам | 0 | 24-05-2010 00:45 |
"Расстояние до горизонта" - выставка в галерее "Ковчег" | lusyvoronova | Фоторепортажи с выставок | 2 | 12-02-2010 16:16 |
|