Go Back   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Выставки, события
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Register Blogs FAQ Community Today's Posts Search

Выставки, события Делимся впечатлениями и обмениваемся мнениями обо всех событиях в мире искусства.

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 16-12-2010, 18:21 Original language: Russian        #1
Гуру
 
SergeiSK's Avatar
 
Join Date: Aug 2008
Location: Russia, $ochi
Posts: 5,666
Thanks: 1,397
Thanked 6,209 Times in 1,926 Posts
Blog Entries: 4294967279
Reputation: 9995
Default "Мастерская 116" в галерее "Ковчег"

Выставка Екатерины Григорьевой "Мастерская 116" в галерее "Ковчег"
Екатерина Григорьева родилась в интеллигентной московской семье. Ее отец, историк Евгений Шиллинг, был одним из основателей Музея народов СССР (ныне Российского этнографического музея). Традиционную для шестидесятников инициацию искусством Григорьева прошла в 11 лет, когда родители привели ее в мастерскую Роберта Фалька. Воспоминания о визите она сравнивала потом со "сверкающим лезвием ножа". Григорьева вообще, судя по ее записным книжкам, была женщиной восторженной и мыслила в терминах евангельских, не стесняясь называть Андрея Рублева "ангелом" и часто используя слово "откровение". Но кроме распространенной модели сознания, общей для многих ее современников, Григорьева обладала и настоящим талантом к живописи. То есть инстинктом, позволяющим безошибочно определить, как и где располагаются краски, вне зависимости от того, что изображено.
Круг сюжетов Григорьевой обычен для мастеров так называемого тихого искусства 1930-х годов вроде Антонины Софроновой или Татьяны Мавриной. Это "жанры" из жизни окраин, деревень, главными героями становятся мещанки с отставленными к месту и не к месту мизинцами, интерьером — интеллигентная квартира с дешевым фарфором и старыми фотографиями. Григорьева растворяет хорошо знакомые формы в постоянном течении разнообразных оттенков, мастерски смешивая теплые, холодные и телесные тона. Пониманием цвета ей обязаны — и легко признаются в этом — один из лидеров семидесятнической метафизики Наталья Нестерова и повсеместно уважаемый живописец Ирина Затуловская. А монотонность формы и интерес к простым людям сближает ее с поздним Михаилом Рогинским, певцом асфальтовой скуки и бесконечных хрущевок.
В отличие от Рогинского Григорьева очень тонко среагировала на изменения в колорите и поведении своих персонажей, происшедшие с Россией после перестройки. Чем дальше в 90-е, тем более резкие цвета вводит она в работы. Ее, может быть, главная картина "Передача чайника" представляет собой сценку с налетом доброго абсурда: одна баба в ситце протягивает другой кислотно-зеленый чайник китайского производства. Григорьева идеально ловит дешевизну и яркость нового, капиталистического мира. Любимые ею бабы чем дальше, тем больше фривольны. Они запрокидывают головы с яростью вакханок, а портреты курящих девушек двухлетней давности напоминают по раскованности героинь сериала "Школа".
Кураторы "Ковчега" видят причину малой известности Григорьевой в ее скромном характере и отсутствии "пихательно-локтевого инстинкта". Ситуация, однако, несколько сложнее. Для того чтобы отдать ей и ее предшественникам по "тихому искусству" 1930-х должное, надо переворачивать иерархии и играть в альтернативную историю, любимое развлечение первокурсников истфака. Допустим, что с постов главных русских художников внезапно смещают Илью Репина (по версии консерваторов и большей части интеллигенции) и Казимира Малевича (по версии ценителей авангарда). И ставят на пьедестал, допустим, Филиппа Малявина, любимчика парижан начала прошлого века, картины которого близорукому человеку на расстоянии двух метров покажутся предшественниками абстрактного экспрессионизма. Линия политизированной гражданственности (Репин) и конструирования нового человека в новой картине мира (Малевич) уступает место динамичной экзотике стиля а-ля рюс и модерна. В такой системе координат экспрессионист Александр Древин становится важнее своего тезки Родченко, пионер "сурового стиля" Павел Никонов возвышается над концептуалистом Ильей Кабаковым и так далее и тому подобное. С Малявиным и Никоновым Григорьеву роднит некая манерность, игра в переодевания, похожая на сентиментальные игры в пастухов и пастушек эпохи рококо. Для нее мир был цветом, и самыми завораживающими пятнами зрение художника снабжали не пастушки, но обыватели. В истории они фигурируют редко, но искусство Григорьевой отличный повод, чтобы слегка ее подкорректировать.
Валентин Дьяконов
Газета «Коммерсантъ» № 233 (4533) от 16.12.2010
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	Екатерина Григорьева.jpg
Views:	246
Size:	40.8 KB
ID:	1067531   Click image for larger version

Name:	Женщина с апельсином.jpg
Views:	247
Size:	65.6 KB
ID:	1067541   Click image for larger version

Name:	1-153.jpg
Views:	238
Size:	11.9 KB
ID:	1067551   Click image for larger version

Name:	Натюрморт с перчаткой.jpg
Views:	251
Size:	78.3 KB
ID:	1067561   Click image for larger version

Name:	Переславльская прокуратура.jpg
Views:	239
Size:	71.5 KB
ID:	1067571  




SergeiSK is offline   Reply With Quote
The Following 3 Users Say Thank You to SergeiSK For This Useful Post:
I-V (18-12-2010), prosto_valentina (16-12-2010), Samvel (16-12-2010)
Old 17-12-2010, 09:26 Original language: Russian        #2
Гуру
 
Кирилл Сызранский's Avatar
 
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,397
Thanks: 27,867
Thanked 55,330 Times in 24,283 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102390
Send a message via Skype™ to Кирилл Сызранский
Default

Quote:
Кураторы "Ковчега" видят причину малой известности Григорьевой в ее скромном характере и отсутствии "пихательно-локтевого инстинкта".
Я тоже вижу причину её малой известности в другом.
Меня одно время часто просили проконсультировать об инвестициях в её живопись, особенно после её смерти (Е. Григорьева умерла 13.06.2010 г.), но я не нашёл смелости советовать людям покупать её живопись, именно инвестировать в неё.
Но рад буду ошибиться.



Кирилл Сызранский is offline   Reply With Quote
Old 17-12-2010, 13:39 Original language: Russian        #3
Гуру
 
Pavel's Avatar
 
Join Date: Feb 2009
Posts: 7,384
Thanks: 3,976
Thanked 4,028 Times in 1,687 Posts
Reputation: -2
Default

Я удалил свое сообщение потому что засомневался. Работы запоминаются.



Pavel is offline   Reply With Quote
Old 17-12-2010, 13:52 Original language: Russian        #4
Гуру
 
Konstantin's Avatar
 
Join Date: Mar 2008
Posts: 9,415
Thanks: 1,532
Thanked 29,854 Times in 6,714 Posts
Blog Entries: 10
Reputation: 27272
Default

Переславльская прокуратура - прикольная картинка, очень смешно дорисовываешь себе тех кто там внутри.



Konstantin is offline   Reply With Quote
Old 17-12-2010, 08:59 Original language: Russian        #5
Гуру
 
Join Date: Jun 2008
Posts: 3,418
Thanks: 2,915
Thanked 5,168 Times in 1,142 Posts
Reputation: 13013
Default

Рецензия напоминает кашу, сто лет в один котел и впопыхах перемешав, количеством имен признанных художников словно латают дыру.



fross is offline   Reply With Quote
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Выставка "Москва гостеприимная" в галерее "Русская усадьба" kozhinart Выставки, события 3 10-12-2010 21:38
"Мы жили в Москве", выставка в галерее Ковчег, Москва lusyvoronova Фоторепортажи с выставок 1 31-10-2010 15:46
Аукцион" Русское искусство XIX – XX вв." в галерее "Эритаж" Жар-птица Аукционы 5 28-09-2010 19:24
Sell: В.И.Романов "Сельская ремонтная мастерская" 1975 г. Владислав Продам 0 24-05-2010 00:45
"Расстояние до горизонта" - выставка в галерее "Ковчег" lusyvoronova Фоторепортажи с выставок 2 12-02-2010 16:16





All times are GMT +3. The time now is 23:12.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.