Go Back   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Художники, творчество, история
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Register Blogs FAQ Community Today's Posts Search

Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов.

View Poll Results: Хотели бы Вы иметь дома картину де Сталя?
Да, 2 года жизни отдал(а) бы за картину де Сталя! 13 24.53%
Не откажусь, если мне подарят 31 58.49%
Спасибо, я и без него неплохо себя чувствую 8 15.09%
Терпеть не могу этих абстракционистов! Вот Репин - это да! 1 1.89%
Voters: 53. You may not vote on this poll

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 31-01-2009, 08:27 Original language: Russian        #1
Гуру
 
LCR's Avatar
 
Join Date: Apr 2008
Location: Париж
Posts: 6,211
Thanks: 18,677
Thanked 38,263 Times in 5,446 Posts
Reputation: 29883
Default Николай Шталь фон Гольштейн, или Николя Де Сталь

Вот еще один художник из моих самых-самых-самых (те, кто видел мои альбомы, могли об этом догадаться).
Он вторгся в мир искусства, как ослепительный метеор, и живопись после Де Сталя уже не могла быть той, что была до него. Наверное, моя жизнь без его картин тоже была бы несколько иной.

Мне кажется, у него были все качества, кроме одного - умеренности. Чтобы создать то, что он создал за десять лет, другому понадобилось бы не меньше полувека.
Я выкладываю его краткую биографию, воспроизведения его работ - это самое главное, перевод одного письма, которое он за три месяца до смерти послал своему галеристу, и несколько его фотографий, потому что он был необыкновенно красив.

  • 1914 – родился в 1914 году в Санкт-Петербурге в семье барона Владимира Шталь фон Гольштейна, камергера, генерала русской армии, последнего коменданта Петропавловской крепости. Его отец происходил из остзейского рода. Когда родился Николай отцу было уже за шестьдесят, матери, урожденной Бередниковой - за сорок.
  • 1919 – после революции семья эмигрировала в Польшу
  • 1922 – родители Де Сталя умерли. Восьмилетнего Николая и двух его сестер взяла на воспитание семья Висеро, жившая в Брюсселе.
  • 1924-1932 – Учеба в Академии изобразительных искусств Сен-Жиль-дэ-Брюссель, потом в Королевской академии изобразительных искусств.
  • 1934 – поездка на юг Франции, затм в Париж, где он открыл Сезанна, Матисса, Брака, Сутина.
  • 1936 – первая выставка в гадерее Дитрих в Брюсселе. Поездка в Марокко.
  • 1937 – в Марракеше знакомство с Жанниной Гийу, ставшей его подругой.
  • 1939 – В сентябре завербовался в Иностранный легион.
  • 1940 – Демобилизация. Сталь оказался в «свободной зоне». Встречи с Делонэ, Арпом, Маньелли, Жаном Кляйном, Ле Корбюзье. Рисунки углем.
  • 1942 – Начало серьезной работы. Сталь склонялся к абстракции.
  • 1943 – Сталь со своей женой Жанниной переехал в Париж. Жанна Бюше с энтузиазмом отнеслась к его живописи.
  • 1944 – Жанна Бюше организовала в своей галерее на Монпарнасе выставку Кандинского, Домела и Сталя. После Освобождения коллекционеры начали интересоваться его работами. Знакомство с Жоржем и Марсель Браками.
  • 1945 – Персональная выставка у Жанны Бюше.
  • 1946 - Жена Сталя Жаннина умерла в феврале. Начало работы с галереей Луи Каррэ. В декабре женитьба на Франсуазе Шапутон.
  • 1947 – Стали поселились в большой мастерской в 14 дистрикте Парижа. Дружба с Браком, который познакомил его с американским торговцем искусства Теодором Шемпффом. Шемпфф очень увлекся живописью Сталя и мало-помалу открыл ему двери американского рынка.
  • 1948 – Известный галерист Жак Дюбур предлагает Сталю работать с ним. Его картины висят рядом с Коро, Делакруа, Жерико. Получение французского гражданства. Выставка в Монтевидео (Уругвай).
  • 1949 – поездка в Нидерланды, где он изучал Франса Халься и Рембрендта.
  • 1950 – Государственный музей современного искусства купил и выставил большую работу 1949 г. Жак Дюбур открыл свою галерею на бульваре Османн нескольким современным художникам, и в частности, Сталю.
  • 1951 - Выставка в Нью-Йорке у Шемпффа. Дружба с поэтом Ренэ Шаром и совместная книга «Поэмы Ренэ Шара – ксилографии Николя Де Сталя». Выставка графики у Дюбура. Знакомство с фСюзанной Тезна, которая держала салон, где Сиоран, Булез, Мессиан, Мишо, Чингриа были завсегдатаями.
  • 1952 – Сталь начал писать пейзажи с натуры в окрестностях Парижа. На Майском салоне он выставит свою большую работу «Стадион Парк дэ Прэнс». Проект выставки в Нью-Йорке у Кнёдлера. Напряженная работа.
  • Проект балета с Ренэ Шаром, затем с Пьером Лекюиром, не осуществлен.
  • 1953 – поездка в Италию с женой и Пьером Лекюиром, Поездка в Нью-Йорк для развески своих работ у Кнёдлера. Все время пребывания в Нью-Йорке провел в музеях Манхэттена и Филадельфии, и в частных коллекциях. Потрясен собранием Барнса, особенно «Большими кпальщицами» Сезанна. Возвращение в Париж. Пол Розенберг предложил ему выгодный контракт, и Сталь подписал его. Этот контракт означал конец материальных трудностей. Путешествие в Италию и на Сицилию. По возвращении в Париж он поселился в Лань один. Жанна Матье стала его «моделью». Покупка дома на Средиземном море, в Менербе. Знакомство с Дугласом Купером, английским коллекционером и историком, который жил на юге в департаменте Гар. Его коллекция включает работы Леже, Гриса, Пикассо, Брака.
  • 1954 – Выставка в Нью-Йорке у Розенберга прошла с большим успехом. Выставка в Паридже у Дюбура. Осенью он поселился в Антибе. Интенсивная работа.
  • 1955 – Сталь готовил новую выставку у Дюбура, назначенную на июнь. Он невероятно много работал. Присутствовал в Париже на двух концертах, где исполнялась музыка Шёнберга и Веберна. Начал писать под ее влиянием картину «Концерт».
  • Покончил жизнь самоубийством, выбросившись с террасы своего дома в Антибе 16-го марта.
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	1.Stael. Jeannine. 1941-42.jpg
Views:	1023
Size:	39.3 KB
ID:	123495   Click image for larger version

Name:	2.Stael. compo.1942.jpg
Views:	956
Size:	49.8 KB
ID:	123505   Click image for larger version

Name:	3.Stael.1950.jpg
Views:	1326
Size:	105.5 KB
ID:	123515   Click image for larger version

Name:	4.Stael. comp. 1950.jpg
Views:	1372
Size:	49.6 KB
ID:	123525   Click image for larger version

Name:	5.Stael. composition gris beige blanc. 1950.jpg
Views:	951
Size:	36.5 KB
ID:	123535  

Click image for larger version

Name:	6.Stael. harmonie rouge bleue noire.1951.jpg
Views:	895
Size:	41.1 KB
ID:	123545   Click image for larger version

Name:	7.Stael. les toits.1952.jpg
Views:	985
Size:	44.6 KB
ID:	123555   Click image for larger version

Name:	8.Stael. étagère. 1952.jpg
Views:	921
Size:	26.4 KB
ID:	123565   Click image for larger version

Name:	9.Stael.Les bouteilles dans l'atelier.1952.jpg
Views:	934
Size:	30.6 KB
ID:	123575   Click image for larger version

Name:	10.Stael. perc des princes.1952.jpg
Views:	993
Size:	28.6 KB
ID:	123585  




LCR is offline   Reply With Quote
The Following 41 Users Say Thank You to LCR For This Useful Post:
Admin (01-02-2009), Allena (27-02-2009), Art-lover (31-01-2009), artcol (30-03-2010), dedulya37 (31-01-2009), fross (02-02-2009), Glasha (31-01-2009), Grigory (31-01-2009), hanzen (31-01-2009), IrinaC (01-02-2009), iside (06-02-2010), Jasmin (05-05-2009), K-Maler (26-06-2009), Ludmila (31-01-2009), Marjana (07-05-2009), Masikmak (10-11-2011), Meister (02-02-2009), nikola (02-02-2009), Ninni (31-01-2009), prosto_valentina (01-05-2014), SAH (01-02-2009), Sandro (31-01-2009), SDN (27-02-2009), spigo (25-08-2009), Tana (31-01-2009), Valerit (23-03-2011), vall (25-06-2009), vanhoi (26-01-2012), voloviks (25-03-2009), Yaya (13-05-2009), zarajara (06-01-2014), Кирилл Сызранский (31-01-2009), Люси (05-12-2011), Маруся (01-05-2014), олег назаров (12-05-2009), Пар-И (18-06-2009), патриот (03-02-2009), Сима (08-05-2009), Синица (05-05-2009), Тамара (21-01-2010), Ухтомский (11-11-2009)
Old 31-01-2009, 08:29 Original language: Russian        #2
Гуру
 
LCR's Avatar
 
Join Date: Apr 2008
Location: Париж
Posts: 6,211
Thanks: 18,677
Thanked 38,263 Times in 5,446 Posts
Reputation: 29883
Default

Живопись – это поединок с холстом, она требует чудовищной физической отдачи. Искусство Сталя называли экспрессионизмом, настолько его абстракции – термин, который сам он отвергал – насыщена страстью, беспокойством, яростью...

В живописи Сталя обычно выявляют 3 периода:

Художник драматияеского реализма, он пытается открыть простейшие и основополагающие ритны природы: 1942 – 1950

В отличие от своего компатриота Андрея Ланского, Николя Де Сталь уже с 1942 г. отошел от фигуративной живописи. Композиция на сером форе – одна из его первых абстрактных работ. Уже в этих работах проявляется персональность Сталя – в приглушенной палитре серых и черных тонов, оживленных редкими нотками белого и красного, которые предвещают хроматизм его зрелого творчества и показывают его удивительный талант колориста.

На протяжении второго периода его абстрактные композиции достигли предельного развития: 1951 – 1952

Он возвращается к фигуративной живописи – пейзажи, портреты, натюрморты, написанные в яркой цветовой гамме. Техника его изменилась, плотная и темная фактура его ранних работ стала менее пастозной, палитра стала интенсивнее. Формы упростились, а цветовые контрасты усилились, доходя до пароксизма.

В 1952 г. датированы некоторые из его лучших холстов – «Крыши», «Футболисты», «Бутылки в мастерской», «Большая оранжевая ню», «Куда не повернешься – Сезанн и Боннар тут как тут»...

Сталь пишет мастихином, формы становятся размашистей. Теперь почти все свои работы он называет одним словом «Композиция».

Жизнь в Антибе: 1954 – 1955

Сталь отказывается от мастихина в пользу кистей. Фактура становится легкой, текучей. В ней все больше чувствуется дневной свет (раньше он часто работал при искусственном освещении). В 1954 г. он написал более 300 работ (его сводный каталог насчитывает чуть больше тысячи произведений).
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	11.Stael.Etagère bleue.jpg
Views:	1546
Size:	33.9 KB
ID:	123595   Click image for larger version

Name:	12.Stael. etude de paysage. 1952.jpg
Views:	676
Size:	41.4 KB
ID:	123605   Click image for larger version

Name:	13.Stael. parc de sceaux. 1952.jpg
Views:	1064
Size:	33.1 KB
ID:	123615   Click image for larger version

Name:	14.Stael. Personnages au boird de mer. 1952.jpg
Views:	713
Size:	76.5 KB
ID:	123625   Click image for larger version

Name:	15.Stael. Le soleil. 1953.jpg
Views:	929
Size:	58.9 KB
ID:	123635  

Click image for larger version

Name:	16.Stael. Temple sicilien. 1953.jpg
Views:	666
Size:	74.3 KB
ID:	123645   Click image for larger version

Name:	17.Stael. Orchestre. 1953.jpg
Views:	1669
Size:	87.3 KB
ID:	123655   Click image for larger version

Name:	18.Stael. pont.1953.jpg
Views:	745
Size:	50.3 KB
ID:	123665   Click image for larger version

Name:	19.Stael. Seine à Paris. 1954.jpg
Views:	838
Size:	88.9 KB
ID:	123675   Click image for larger version

Name:	20.Stael. Méditerrannée. 1954.jpg
Views:	769
Size:	73.2 KB
ID:	123685  




LCR is offline   Reply With Quote
The Following 34 Users Say Thank You to LCR For This Useful Post:
Admin (01-02-2009), Allena (27-02-2009), Art-lover (31-01-2009), dedulya37 (31-01-2009), fross (02-02-2009), Glasha (31-01-2009), hanzen (31-01-2009), iside (06-02-2010), Jasmin (05-05-2009), K-Maler (26-06-2009), Ludmila (31-01-2009), Marjana (07-05-2009), Masikmak (10-11-2011), Meister (02-02-2009), nikola (02-02-2009), Ninni (31-01-2009), ni_m (19-05-2010), prosto_valentina (01-05-2014), SAH (25-03-2009), Sandro (31-01-2009), SDN (27-02-2009), spigo (25-08-2009), Tana (31-01-2009), voloviks (25-03-2009), Yaya (13-05-2009), Кирилл Сызранский (31-01-2009), Люси (05-12-2011), Маруся (01-05-2014), олег назаров (12-05-2009), Пар-И (18-06-2009), патриот (03-02-2009), Синица (05-05-2009), Тамара (21-01-2010), Ухтомский (11-11-2009)
Old 31-01-2009, 08:30 Original language: Russian        #3
Гуру
 
LCR's Avatar
 
Join Date: Apr 2008
Location: Париж
Posts: 6,211
Thanks: 18,677
Thanked 38,263 Times in 5,446 Posts
Reputation: 29883
Default

Письмо Николя Де Сталя к Жаку Дюбуру
Антиб, конец декабря 1954 г.

Дорогой Жак,

Спасибо за Ваше письмо. Может быть, то, что я Вам пишу, трудно будет читать, но по-другому не получается.
Самое важное, то, чего я стараюсь добиться, это непрерывное обновление от одной работы к другой, без цезур, и это очень трудно. Я знаю, что моя живопись, если отвлечься от внешнего в ней, от шума и ярости, от постоянной игры с силой, очень хрупка, хрупка в хорошем смысле слова. Она хрупка, как любовь. Я думаю, что пытаюсь – в той степени, в которой мне удается контролировать себя – работать в более или менее полную силу моих возможностей, и когда я набрасываюсь на холст большого формата, когда работа наконец становится хорошей, для меня всегда убийстенно видеть, что в ней есть большая часть случайного, это как головокружение – счастливая случайность, которая выражается в силе работы, но остается при этом случайностью, как бы виртуозностью наоборот, и от этого я впадаю в состояние полной безнадежности. Я никак не могу осмыслить всю работу, и эта случайность в конце концов проникает даже в трехметровые работы, над которыми я работаю медленно и продуманно, кладя несколько мазков в день.

Мне не удается контролировать процесс в полном смысле этого слова – если оно имеет смысл, - я бы хотел научиться работать совершенно продуманно, и даже если я работаю быстро, сохранять спокойствие до самого конца.

Я приехал в Антиб, чтобы попытаться измениться в эту сторону. Если Вы мне поможете, я вернусь в Париж не раньше июня, и мы выставим лучшие из моих холстов у Вас. Я знаю, что человек не может выдержать такого одиночества. Я не знаю, ищ него как выйти, но зато я знаю, что оно может серьезно продвинуть меня в моей работе. Собственно, я не знаю, правильное ли слово «продвинуть», но это неважно, важно, что я должен попытаться, игра стоит свеч. Если я выдержу это одиночество в течение нескольких лет, поверьте, мопи работы будут совсем другими, и у Вас, Жак, будет самое завидное место на свете, потому что Вы будете продавать картины, каждая из которых станет событием, неподвластным всем известным законам, каждая из которых будет совершенно правдивой.
То, что я меняюсь от одной картины к другой, от одного периода к другому, для меня нормально, как будто уже созданные работы отодвигаются куда-то в туман, как только они закончены.
Но может быть, что все это – просто мечты идиота? Неважно, я сохраню в себе неизвестность завтрашнего дня до самой смерти.
Подпишите картины за меня, это совершенно неважно. Те, которые я послал Вам, я подписал по сырому, процарапав подпись гвоздем.

Счастливых Вам праздников, Жак.
Буду ждать Вашего письма.

Николя
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	21.Stael. Footballeurs. 1954.jpg
Views:	825
Size:	94.0 KB
ID:	123695   Click image for larger version

Name:	22.Stael.Les bateaux 1954.jpg
Views:	848
Size:	55.8 KB
ID:	123705   Click image for larger version

Name:	23.Stael. nature morte.1954.jpg
Views:	723
Size:	25.6 KB
ID:	123715   Click image for larger version

Name:	24.stael.nu couché bleu.1955.jpg
Views:	737
Size:	24.1 KB
ID:	123725   Click image for larger version

Name:	25.Stael. Nature morte. 1955.jpg
Views:	970
Size:	64.4 KB
ID:	123735  

Click image for larger version

Name:	26.Stael. mouettes.1955.jpg
Views:	786
Size:	60.9 KB
ID:	123745   Click image for larger version

Name:	27.Stael. Concert. 1955.jpg
Views:	790
Size:	44.8 KB
ID:	123755   Click image for larger version

Name:	nicolasdestael_photo_B.jpg
Views:	1064
Size:	76.7 KB
ID:	123765   Click image for larger version

Name:	ph050671.jpg
Views:	807
Size:	127.9 KB
ID:	123775   Click image for larger version

Name:	Stael16.jpg
Views:	856
Size:	43.0 KB
ID:	123785  




LCR is offline   Reply With Quote
The Following 33 Users Say Thank You to LCR For This Useful Post:
Admin (01-02-2009), Allena (27-02-2009), Art-lover (31-01-2009), dedulya37 (31-01-2009), fross (02-02-2009), Glasha (31-01-2009), hanzen (31-01-2009), iside (06-02-2010), Jasmin (05-05-2009), K-Maler (26-06-2009), Ludmila (31-01-2009), Meister (02-02-2009), nikola (02-02-2009), Ninni (31-01-2009), prosto_valentina (01-05-2014), SAH (01-02-2009), Sandro (31-01-2009), SDN (27-02-2009), sini4ka (29-03-2010), spigo (25-08-2009), Tana (31-01-2009), vanhoi (26-01-2012), voloviks (25-03-2009), Yaya (13-05-2009), адамович (11-08-2009), Кирилл Сызранский (31-01-2009), Люси (05-12-2011), Маруся (01-05-2014), олег назаров (12-05-2009), Пар-И (18-06-2009), патриот (03-02-2009), Синица (05-05-2009), Ухтомский (11-11-2009)
Old 01-02-2009, 13:49 Original language: Russian        #4
Гуру
 
Glasha's Avatar
 
Join Date: May 2008
Posts: 2,976
Thanks: 9,079
Thanked 4,731 Times in 1,133 Posts
Reputation: 7675
Default

Нана, отдельное спасибо Вам за письмо.

К чему стремятся художники, и многих так и не коснулось то, что он называл "счастливой случайностью"...,
- он пытался от этого отрешиться, контролировать себя... Поразительно!

Из письма кажется, что это и было его роковым заблуждением.




Last edited by Glasha; 01-02-2009 at 23:32. Reason: добавлено...
Glasha is offline   Reply With Quote
The Following 4 Users Say Thank You to Glasha For This Useful Post:
Jasmin (05-05-2009), LCR (01-02-2009), Маруся (01-05-2014), Тамара (21-01-2010)
Old 01-02-2009, 14:04 Original language: Russian        #5
Авторитет
 
Join Date: Apr 2008
Posts: 940
Thanks: 66
Thanked 1,047 Times in 392 Posts
Blog Entries: 1
Reputation: 624
Default

Письмо написано в 54, жить осталось один год.
Quote:
я сохраню в себе неизвестность завтрашнего дня до самой смерти
Из него отчасти понятно почему он в рассвете признания выбрасывается из окна.
Quote:
Подпишите картины за меня, это совершенно неважно
Явно на гране человек.



Сергеич is offline   Reply With Quote
Old 01-02-2009, 14:51 Original language: Russian        #6
Гуру
 
LCR's Avatar
 
Join Date: Apr 2008
Location: Париж
Posts: 6,211
Thanks: 18,677
Thanked 38,263 Times in 5,446 Posts
Reputation: 29883
Default

Quote:
Originally Posted by Сергеич View Post
Письмо написано в 54, жить осталось один год.
Письмо написано в конце декабря 1954, жить оставалось 4 месяца.

Что касается его предложения подписать за него работы, мне кажется, его не стоит воспринимать, как признак грядущей трагедии.
Многие художники терпеть не могут подписывать свои работы (одного из них я знала очень-очень хорошо), а галеристы всегда пристают с требованием подписать - совершнно резонным.



LCR is offline   Reply With Quote
The Following 6 Users Say Thank You to LCR For This Useful Post:
fross (02-02-2009), Glasha (18-03-2011), K-Maler (26-06-2009), prosto_valentina (01-05-2014), spigo (25-08-2009), Тамара (21-01-2010)
Old 01-02-2009, 15:46 Original language: Russian        #7
Гуру
 
dedulya37's Avatar
 
Join Date: May 2008
Posts: 5,017
Thanks: 5,605
Thanked 6,167 Times in 1,669 Posts
Reputation: 9525
Default

Quote:
Originally Posted by LCR View Post
Многие художники терпеть не могут подписывать свои работы (одного из них я знала очень-очень хорошо), а галеристы всегда пристают с требованием подписать - совершнно резонным.
Абсолютно с Вами согласен, Лиана.
Западные люди не понимают почему картина или этюд не подписаны, им не дано понять, что художник, так же как и актёр, ещё не сыграл "своей главной роли", и ему всё время хочется что-то исправить в картине или доделать, в общем он её считает неоконченной, поэтому и не подписывает. Подпись, как правило, ставится перед непосредственной продажей.
А этюды... они ведь будут в будущем использоваться, зачем их подписывать ?
Так в конце концов они и остаются неподписанными.
Но мне всё же удалось убедить одного художника подписать все свои работы. Иван Васильевич Сорокин позже признал что я был прав. Другой художник - Виктор Иванович Иванов (суровостилец) наотрез отказался, мотивируя это тем, что в молодости получил нагоняй от Герасимова за подписанные работы, которые показались последнему незаконченными.
С возрастом художники смотрят на свои собственные работы другими глазами. Они видят и положительные моменты, которые уже не в состоянии повторить, и недостатки, которые в конечном счёте и мешают им подписать работы по прошествии какого-либо времени.

Хуже, когда сами галеристы подписывают работы за художника, особенно за умершего. Этим они только вредят своей репутации или вводят в заблуждение коллекционеров. У меня есть несколько подобных примеров. Работы подлинные, а подписи фальшивые.
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	1193.jpg
Views:	691
Size:	161.5 KB
ID:	124515   Click image for larger version

Name:	1256.jpg
Views:	672
Size:	70.9 KB
ID:	124525  



dedulya37 is offline   Reply With Quote
The Following 11 Users Say Thank You to dedulya37 For This Useful Post:
Allena (11-11-2009), artcol (30-03-2010), Jasmin (02-11-2009), K-Maler (26-06-2009), LCR (03-02-2009), nikola (02-02-2009), prosto_valentina (01-05-2014), SDN (27-02-2009), Tana (02-02-2009), voloviks (25-03-2009), Синица (05-05-2009)
Old 01-02-2009, 19:47 Original language: Russian        #8
Гуру
 
Sandro's Avatar
 
Join Date: Oct 2008
Location: Москва
Posts: 1,342
Thanks: 2,989
Thanked 2,221 Times in 455 Posts
Blog Entries: 1
Reputation: 2874
Default

Quote:
Originally Posted by dedulya37 View Post
Хуже, когда сами галеристы подписывают работы за художника, особенно за умершего. Этим они только вредят своей репутации или вводят в заблуждение коллекционеров. У меня есть несколько подобных примеров. Работы подлинные, а подписи фальшивые.
Я, как художник-любитель, тоже не люблю подписывать работы, как- то вдохновения не хватает
А, как галерист, не люблю неподписанных работ. С ними оч. сложно - ни в экспертизу не возьмут, ни клиенту до конца не объяснишь, что это нормально и т.д. И по-этому, не каюсь, подписываю сам, своим подчерком на обороте холста (научился этому у западников), конечно когда есть 100% провенанс.
Наши искусствоведы этого оч. не любят, кричат "кто так обходится с произведением искусства... что за кащунство!...". Особенно, когда видят работы, купленные в западных галерейных коллекциях, там сзади весь холст исписан номерами, инициалами, фамилией художника на разных языках, на многих даже мои инициалы приписали, чтоб знать кем вещь куплена...




Last edited by Sandro; 01-02-2009 at 19:55.
Sandro is offline   Reply With Quote
The Following 6 Users Say Thank You to Sandro For This Useful Post:
eva777 (26-10-2009), Glasha (18-03-2011), K-Maler (26-06-2009), LCR (01-02-2009), prosto_valentina (01-05-2014), Tana (02-02-2009)
Old 02-02-2009, 11:25 Original language: Russian        #9
Гуру
 
Meister's Avatar
 
Join Date: Apr 2008
Location: Москва
Posts: 2,576
Thanks: 1,512
Thanked 2,996 Times in 1,037 Posts
Reputation: 1814
Send a message via ICQ to Meister
Default

Quote:
Originally Posted by LCR View Post
В живописи Сталя обычно выявляют 3 периода
бесспорно, самые интересные вещи были созданы им в 1951-1954. а потом не выдержала душа поэта славы и всего этого груза...

P.S.Обожаю его бутылки )) Спасибо Лиана, за такую огромную фотоподборку )
__________________
До меня мир рисовали таким, как его видят. Я рисую так, как его мыслю. (с) Пикассо.



Meister is offline   Reply With Quote
The Following 2 Users Say Thank You to Meister For This Useful Post:
nikola (02-02-2009), prosto_valentina (01-05-2014)
Old 02-02-2009, 11:43 Original language: Russian        #10
Гуру
 
dedulya37's Avatar
 
Join Date: May 2008
Posts: 5,017
Thanks: 5,605
Thanked 6,167 Times in 1,669 Posts
Reputation: 9525
Default

Quote:
Originally Posted by Sandro View Post
там сзади весь холст исписан номерами, инициалами, фамилией художника на разных языках, на многих даже мои инициалы приписали, чтоб знать кем вещь куплена
Я же говорил про лицевую сторону картины, а не про оборотную.



dedulya37 is offline   Reply With Quote
Reply

Tags
Nicolas de Staël, вторая парижская школа, николя де сталь


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Вологжанин Николай Николаевич spigo Художники, творчество, история 47 22-12-2013 16:27
Николай Клодт vik1965 Цены, оценка, атрибуция 9 22-05-2009 07:43
Николай Глущенко — разведчик? Кирилл Сызранский Беседка 2 24-04-2009 14:36
Николай Тесенков Самвел Художники, творчество, история 0 19-04-2009 22:07
Предисловие Николя Саркози к каталогу выставки "Пикассо и старые мастера" ottenki_serogo Выставки, события 8 18-04-2009 15:27





All times are GMT +3. The time now is 13:08.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.