|
Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов. |
View Poll Results: Хотели бы Вы иметь дома картину де Сталя? | |||
Да, 2 года жизни отдал(а) бы за картину де Сталя! |
![]() ![]() ![]() ![]() |
13 | 24.53% |
Не откажусь, если мне подарят |
![]() ![]() ![]() ![]() |
31 | 58.49% |
Спасибо, я и без него неплохо себя чувствую |
![]() ![]() ![]() ![]() |
8 | 15.09% |
Терпеть не могу этих абстракционистов! Вот Репин - это да! |
![]() ![]() ![]() ![]() |
1 | 1.89% |
Voters: 53. You may not vote on this poll |
![]() |
|
Thread Tools | Display Modes |
|
![]() |
Original language: Russian #1 |
Гуру
Join Date: Apr 2008
Location: Париж
Posts: 6,211
Thanks: 18,677
Thanked 38,263 Times in 5,446 Posts
Reputation: 29883
|
![]()
Вот еще один художник из моих самых-самых-самых (те, кто видел мои альбомы, могли об этом догадаться).
Он вторгся в мир искусства, как ослепительный метеор, и живопись после Де Сталя уже не могла быть той, что была до него. Наверное, моя жизнь без его картин тоже была бы несколько иной. Мне кажется, у него были все качества, кроме одного - умеренности. Чтобы создать то, что он создал за десять лет, другому понадобилось бы не меньше полувека. Я выкладываю его краткую биографию, воспроизведения его работ - это самое главное, перевод одного письма, которое он за три месяца до смерти послал своему галеристу, и несколько его фотографий, потому что он был необыкновенно красив.
|
![]() |
![]() |
The Following 41 Users Say Thank You to LCR For This Useful Post: | Admin (01-02-2009), Allena (27-02-2009), Art-lover (31-01-2009), artcol (30-03-2010), dedulya37 (31-01-2009), fross (02-02-2009), Glasha (31-01-2009), Grigory (31-01-2009), hanzen (31-01-2009), IrinaC (01-02-2009), iside (06-02-2010), Jasmin (05-05-2009), K-Maler (26-06-2009), Ludmila (31-01-2009), Marjana (07-05-2009), Masikmak (10-11-2011), Meister (02-02-2009), nikola (02-02-2009), Ninni (31-01-2009), prosto_valentina (01-05-2014), SAH (01-02-2009), Sandro (31-01-2009), SDN (27-02-2009), spigo (25-08-2009), Tana (31-01-2009), Valerit (23-03-2011), vall (25-06-2009), vanhoi (26-01-2012), voloviks (25-03-2009), Yaya (13-05-2009), zarajara (06-01-2014), Кирилл Сызранский (31-01-2009), Люси (05-12-2011), Маруся (01-05-2014), олег назаров (12-05-2009), Пар-И (18-06-2009), патриот (03-02-2009), Сима (08-05-2009), Синица (05-05-2009), Тамара (21-01-2010), Ухтомский (11-11-2009) |
![]() |
Original language: Russian #2 |
Гуру
Join Date: Apr 2008
Location: Париж
Posts: 6,211
Thanks: 18,677
Thanked 38,263 Times in 5,446 Posts
Reputation: 29883
|
![]()
Живопись – это поединок с холстом, она требует чудовищной физической отдачи. Искусство Сталя называли экспрессионизмом, настолько его абстракции – термин, который сам он отвергал – насыщена страстью, беспокойством, яростью...
В живописи Сталя обычно выявляют 3 периода: Художник драматияеского реализма, он пытается открыть простейшие и основополагающие ритны природы: 1942 – 1950 В отличие от своего компатриота Андрея Ланского, Николя Де Сталь уже с 1942 г. отошел от фигуративной живописи. Композиция на сером форе – одна из его первых абстрактных работ. Уже в этих работах проявляется персональность Сталя – в приглушенной палитре серых и черных тонов, оживленных редкими нотками белого и красного, которые предвещают хроматизм его зрелого творчества и показывают его удивительный талант колориста. На протяжении второго периода его абстрактные композиции достигли предельного развития: 1951 – 1952 Он возвращается к фигуративной живописи – пейзажи, портреты, натюрморты, написанные в яркой цветовой гамме. Техника его изменилась, плотная и темная фактура его ранних работ стала менее пастозной, палитра стала интенсивнее. Формы упростились, а цветовые контрасты усилились, доходя до пароксизма. В 1952 г. датированы некоторые из его лучших холстов – «Крыши», «Футболисты», «Бутылки в мастерской», «Большая оранжевая ню», «Куда не повернешься – Сезанн и Боннар тут как тут»... Сталь пишет мастихином, формы становятся размашистей. Теперь почти все свои работы он называет одним словом «Композиция». Жизнь в Антибе: 1954 – 1955 Сталь отказывается от мастихина в пользу кистей. Фактура становится легкой, текучей. В ней все больше чувствуется дневной свет (раньше он часто работал при искусственном освещении). В 1954 г. он написал более 300 работ (его сводный каталог насчитывает чуть больше тысячи произведений). |
![]() |
![]() |
The Following 34 Users Say Thank You to LCR For This Useful Post: | Admin (01-02-2009), Allena (27-02-2009), Art-lover (31-01-2009), dedulya37 (31-01-2009), fross (02-02-2009), Glasha (31-01-2009), hanzen (31-01-2009), iside (06-02-2010), Jasmin (05-05-2009), K-Maler (26-06-2009), Ludmila (31-01-2009), Marjana (07-05-2009), Masikmak (10-11-2011), Meister (02-02-2009), nikola (02-02-2009), Ninni (31-01-2009), ni_m (19-05-2010), prosto_valentina (01-05-2014), SAH (25-03-2009), Sandro (31-01-2009), SDN (27-02-2009), spigo (25-08-2009), Tana (31-01-2009), voloviks (25-03-2009), Yaya (13-05-2009), Кирилл Сызранский (31-01-2009), Люси (05-12-2011), Маруся (01-05-2014), олег назаров (12-05-2009), Пар-И (18-06-2009), патриот (03-02-2009), Синица (05-05-2009), Тамара (21-01-2010), Ухтомский (11-11-2009) |
![]() |
Original language: Russian #3 |
Гуру
Join Date: Apr 2008
Location: Париж
Posts: 6,211
Thanks: 18,677
Thanked 38,263 Times in 5,446 Posts
Reputation: 29883
|
![]()
Письмо Николя Де Сталя к Жаку Дюбуру
Антиб, конец декабря 1954 г. Дорогой Жак, Спасибо за Ваше письмо. Может быть, то, что я Вам пишу, трудно будет читать, но по-другому не получается. Самое важное, то, чего я стараюсь добиться, это непрерывное обновление от одной работы к другой, без цезур, и это очень трудно. Я знаю, что моя живопись, если отвлечься от внешнего в ней, от шума и ярости, от постоянной игры с силой, очень хрупка, хрупка в хорошем смысле слова. Она хрупка, как любовь. Я думаю, что пытаюсь – в той степени, в которой мне удается контролировать себя – работать в более или менее полную силу моих возможностей, и когда я набрасываюсь на холст большого формата, когда работа наконец становится хорошей, для меня всегда убийстенно видеть, что в ней есть большая часть случайного, это как головокружение – счастливая случайность, которая выражается в силе работы, но остается при этом случайностью, как бы виртуозностью наоборот, и от этого я впадаю в состояние полной безнадежности. Я никак не могу осмыслить всю работу, и эта случайность в конце концов проникает даже в трехметровые работы, над которыми я работаю медленно и продуманно, кладя несколько мазков в день. Мне не удается контролировать процесс в полном смысле этого слова – если оно имеет смысл, - я бы хотел научиться работать совершенно продуманно, и даже если я работаю быстро, сохранять спокойствие до самого конца. Я приехал в Антиб, чтобы попытаться измениться в эту сторону. Если Вы мне поможете, я вернусь в Париж не раньше июня, и мы выставим лучшие из моих холстов у Вас. Я знаю, что человек не может выдержать такого одиночества. Я не знаю, ищ него как выйти, но зато я знаю, что оно может серьезно продвинуть меня в моей работе. Собственно, я не знаю, правильное ли слово «продвинуть», но это неважно, важно, что я должен попытаться, игра стоит свеч. Если я выдержу это одиночество в течение нескольких лет, поверьте, мопи работы будут совсем другими, и у Вас, Жак, будет самое завидное место на свете, потому что Вы будете продавать картины, каждая из которых станет событием, неподвластным всем известным законам, каждая из которых будет совершенно правдивой. То, что я меняюсь от одной картины к другой, от одного периода к другому, для меня нормально, как будто уже созданные работы отодвигаются куда-то в туман, как только они закончены. Но может быть, что все это – просто мечты идиота? Неважно, я сохраню в себе неизвестность завтрашнего дня до самой смерти. Подпишите картины за меня, это совершенно неважно. Те, которые я послал Вам, я подписал по сырому, процарапав подпись гвоздем. Счастливых Вам праздников, Жак. Буду ждать Вашего письма. Николя |
![]() |
![]() |
The Following 33 Users Say Thank You to LCR For This Useful Post: | Admin (01-02-2009), Allena (27-02-2009), Art-lover (31-01-2009), dedulya37 (31-01-2009), fross (02-02-2009), Glasha (31-01-2009), hanzen (31-01-2009), iside (06-02-2010), Jasmin (05-05-2009), K-Maler (26-06-2009), Ludmila (31-01-2009), Meister (02-02-2009), nikola (02-02-2009), Ninni (31-01-2009), prosto_valentina (01-05-2014), SAH (01-02-2009), Sandro (31-01-2009), SDN (27-02-2009), sini4ka (29-03-2010), spigo (25-08-2009), Tana (31-01-2009), vanhoi (26-01-2012), voloviks (25-03-2009), Yaya (13-05-2009), адамович (11-08-2009), Кирилл Сызранский (31-01-2009), Люси (05-12-2011), Маруся (01-05-2014), олег назаров (12-05-2009), Пар-И (18-06-2009), патриот (03-02-2009), Синица (05-05-2009), Ухтомский (11-11-2009) |
![]() |
Original language: Russian #4 |
Гуру
Join Date: May 2008
Posts: 2,976
Thanks: 9,079
Thanked 4,731 Times in 1,133 Posts
Reputation: 7675
|
![]()
Нана, отдельное спасибо Вам за письмо.
К чему стремятся художники, и многих так и не коснулось то, что он называл "счастливой случайностью"..., - он пытался от этого отрешиться, контролировать себя... Поразительно! Из письма кажется, что это и было его роковым заблуждением. Last edited by Glasha; 01-02-2009 at 23:32. Reason: добавлено... |
![]() |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #5 | ||
Авторитет
Join Date: Apr 2008
Posts: 940
Thanks: 66
Thanked 1,047 Times in 392 Posts
Blog Entries: 1
Reputation: 624
|
![]()
Письмо написано в 54, жить осталось один год.
Quote:
Quote:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #6 |
Гуру
Join Date: Apr 2008
Location: Париж
Posts: 6,211
Thanks: 18,677
Thanked 38,263 Times in 5,446 Posts
Reputation: 29883
|
![]()
Письмо написано в конце декабря 1954, жить оставалось 4 месяца.
Что касается его предложения подписать за него работы, мне кажется, его не стоит воспринимать, как признак грядущей трагедии. Многие художники терпеть не могут подписывать свои работы (одного из них я знала очень-очень хорошо), а галеристы всегда пристают с требованием подписать - совершнно резонным. |
![]() |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #7 | |
Гуру
Join Date: May 2008
Posts: 5,017
Thanks: 5,605
Thanked 6,167 Times in 1,669 Posts
Reputation: 9525
|
![]() Quote:
Западные люди не понимают почему картина или этюд не подписаны, им не дано понять, что художник, так же как и актёр, ещё не сыграл "своей главной роли", и ему всё время хочется что-то исправить в картине или доделать, в общем он её считает неоконченной, поэтому и не подписывает. Подпись, как правило, ставится перед непосредственной продажей. А этюды... они ведь будут в будущем использоваться, зачем их подписывать ? Так в конце концов они и остаются неподписанными. Но мне всё же удалось убедить одного художника подписать все свои работы. Иван Васильевич Сорокин позже признал что я был прав. Другой художник - Виктор Иванович Иванов (суровостилец) наотрез отказался, мотивируя это тем, что в молодости получил нагоняй от Герасимова за подписанные работы, которые показались последнему незаконченными. С возрастом художники смотрят на свои собственные работы другими глазами. Они видят и положительные моменты, которые уже не в состоянии повторить, и недостатки, которые в конечном счёте и мешают им подписать работы по прошествии какого-либо времени. Хуже, когда сами галеристы подписывают работы за художника, особенно за умершего. Этим они только вредят своей репутации или вводят в заблуждение коллекционеров. У меня есть несколько подобных примеров. Работы подлинные, а подписи фальшивые. |
|
![]() |
![]() |
The Following 11 Users Say Thank You to dedulya37 For This Useful Post: |
![]() |
Original language: Russian #8 | |
Гуру
Join Date: Oct 2008
Location: Москва
Posts: 1,342
Thanks: 2,989
Thanked 2,221 Times in 455 Posts
Blog Entries: 1
Reputation: 2874
|
![]() Quote:
![]() А, как галерист, не люблю неподписанных работ. С ними оч. сложно - ни в экспертизу не возьмут, ни клиенту до конца не объяснишь, что это нормально и т.д. И по-этому, не каюсь, подписываю сам, своим подчерком на обороте холста (научился этому у западников), конечно когда есть 100% провенанс. Наши искусствоведы этого оч. не любят, кричат "кто так обходится с произведением искусства... что за кащунство!...". Особенно, когда видят работы, купленные в западных галерейных коллекциях, там сзади весь холст исписан номерами, инициалами, фамилией художника на разных языках, на многих даже мои инициалы приписали, чтоб знать кем вещь куплена... ![]() Last edited by Sandro; 01-02-2009 at 19:55. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #9 |
Гуру
|
![]()
бесспорно, самые интересные вещи были созданы им в 1951-1954. а потом не выдержала душа поэта славы и всего этого груза...
P.S.Обожаю его бутылки )) Спасибо Лиана, за такую огромную фотоподборку )
__________________
До меня мир рисовали таким, как его видят. Я рисую так, как его мыслю. (с) Пикассо. |
![]() |
![]() |
The Following 2 Users Say Thank You to Meister For This Useful Post: | nikola (02-02-2009), prosto_valentina (01-05-2014) |
![]() |
Tags |
Nicolas de Staël, вторая парижская школа, николя де сталь |
|
|
![]() |
||||
Thread | Thread Starter | Forum | Replies | Last Post |
Вологжанин Николай Николаевич | spigo | Художники, творчество, история | 47 | 22-12-2013 16:27 |
Николай Клодт | vik1965 | Цены, оценка, атрибуция | 9 | 22-05-2009 07:43 |
Николай Глущенко — разведчик? | Кирилл Сызранский | Беседка | 2 | 24-04-2009 14:36 |
Николай Тесенков | Самвел | Художники, творчество, история | 0 | 19-04-2009 22:07 |
Предисловие Николя Саркози к каталогу выставки "Пикассо и старые мастера" | ottenki_serogo | Выставки, события | 8 | 18-04-2009 15:27 |
|