![]() |
|
Николай Шталь фон Гольштейн, или Николя Де Сталь
Вложений: 10
Вот еще один художник из моих самых-самых-самых (те, кто видел мои альбомы, могли об этом догадаться).
Он вторгся в мир искусства, как ослепительный метеор, и живопись после Де Сталя уже не могла быть той, что была до него. Наверное, моя жизнь без его картин тоже была бы несколько иной. Мне кажется, у него были все качества, кроме одного - умеренности. Чтобы создать то, что он создал за десять лет, другому понадобилось бы не меньше полувека. Я выкладываю его краткую биографию, воспроизведения его работ - это самое главное, перевод одного письма, которое он за три месяца до смерти послал своему галеристу, и несколько его фотографий, потому что он был необыкновенно красив.
|
Вложений: 10
Живопись – это поединок с холстом, она требует чудовищной физической отдачи. Искусство Сталя называли экспрессионизмом, настолько его абстракции – термин, который сам он отвергал – насыщена страстью, беспокойством, яростью...
В живописи Сталя обычно выявляют 3 периода: Художник драматияеского реализма, он пытается открыть простейшие и основополагающие ритны природы: 1942 – 1950 В отличие от своего компатриота Андрея Ланского, Николя Де Сталь уже с 1942 г. отошел от фигуративной живописи. Композиция на сером форе – одна из его первых абстрактных работ. Уже в этих работах проявляется персональность Сталя – в приглушенной палитре серых и черных тонов, оживленных редкими нотками белого и красного, которые предвещают хроматизм его зрелого творчества и показывают его удивительный талант колориста. На протяжении второго периода его абстрактные композиции достигли предельного развития: 1951 – 1952 Он возвращается к фигуративной живописи – пейзажи, портреты, натюрморты, написанные в яркой цветовой гамме. Техника его изменилась, плотная и темная фактура его ранних работ стала менее пастозной, палитра стала интенсивнее. Формы упростились, а цветовые контрасты усилились, доходя до пароксизма. В 1952 г. датированы некоторые из его лучших холстов – «Крыши», «Футболисты», «Бутылки в мастерской», «Большая оранжевая ню», «Куда не повернешься – Сезанн и Боннар тут как тут»... Сталь пишет мастихином, формы становятся размашистей. Теперь почти все свои работы он называет одним словом «Композиция». Жизнь в Антибе: 1954 – 1955 Сталь отказывается от мастихина в пользу кистей. Фактура становится легкой, текучей. В ней все больше чувствуется дневной свет (раньше он часто работал при искусственном освещении). В 1954 г. он написал более 300 работ (его сводный каталог насчитывает чуть больше тысячи произведений). |
Вложений: 10
Письмо Николя Де Сталя к Жаку Дюбуру
Антиб, конец декабря 1954 г. Дорогой Жак, Спасибо за Ваше письмо. Может быть, то, что я Вам пишу, трудно будет читать, но по-другому не получается. Самое важное, то, чего я стараюсь добиться, это непрерывное обновление от одной работы к другой, без цезур, и это очень трудно. Я знаю, что моя живопись, если отвлечься от внешнего в ней, от шума и ярости, от постоянной игры с силой, очень хрупка, хрупка в хорошем смысле слова. Она хрупка, как любовь. Я думаю, что пытаюсь – в той степени, в которой мне удается контролировать себя – работать в более или менее полную силу моих возможностей, и когда я набрасываюсь на холст большого формата, когда работа наконец становится хорошей, для меня всегда убийстенно видеть, что в ней есть большая часть случайного, это как головокружение – счастливая случайность, которая выражается в силе работы, но остается при этом случайностью, как бы виртуозностью наоборот, и от этого я впадаю в состояние полной безнадежности. Я никак не могу осмыслить всю работу, и эта случайность в конце концов проникает даже в трехметровые работы, над которыми я работаю медленно и продуманно, кладя несколько мазков в день. Мне не удается контролировать процесс в полном смысле этого слова – если оно имеет смысл, - я бы хотел научиться работать совершенно продуманно, и даже если я работаю быстро, сохранять спокойствие до самого конца. Я приехал в Антиб, чтобы попытаться измениться в эту сторону. Если Вы мне поможете, я вернусь в Париж не раньше июня, и мы выставим лучшие из моих холстов у Вас. Я знаю, что человек не может выдержать такого одиночества. Я не знаю, ищ него как выйти, но зато я знаю, что оно может серьезно продвинуть меня в моей работе. Собственно, я не знаю, правильное ли слово «продвинуть», но это неважно, важно, что я должен попытаться, игра стоит свеч. Если я выдержу это одиночество в течение нескольких лет, поверьте, мопи работы будут совсем другими, и у Вас, Жак, будет самое завидное место на свете, потому что Вы будете продавать картины, каждая из которых станет событием, неподвластным всем известным законам, каждая из которых будет совершенно правдивой. То, что я меняюсь от одной картины к другой, от одного периода к другому, для меня нормально, как будто уже созданные работы отодвигаются куда-то в туман, как только они закончены. Но может быть, что все это – просто мечты идиота? Неважно, я сохраню в себе неизвестность завтрашнего дня до самой смерти. Подпишите картины за меня, это совершенно неважно. Те, которые я послал Вам, я подписал по сырому, процарапав подпись гвоздем. Счастливых Вам праздников, Жак. Буду ждать Вашего письма. Николя |
Нана, отдельное спасибо Вам за письмо.
К чему стремятся художники, и многих так и не коснулось то, что он называл "счастливой случайностью"..., - он пытался от этого отрешиться, контролировать себя... Поразительно! Из письма кажется, что это и было его роковым заблуждением. |
Письмо написано в 54, жить осталось один год.
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Что касается его предложения подписать за него работы, мне кажется, его не стоит воспринимать, как признак грядущей трагедии. Многие художники терпеть не могут подписывать свои работы (одного из них я знала очень-очень хорошо), а галеристы всегда пристают с требованием подписать - совершнно резонным. |
Вложений: 2
Цитата:
Западные люди не понимают почему картина или этюд не подписаны, им не дано понять, что художник, так же как и актёр, ещё не сыграл "своей главной роли", и ему всё время хочется что-то исправить в картине или доделать, в общем он её считает неоконченной, поэтому и не подписывает. Подпись, как правило, ставится перед непосредственной продажей. А этюды... они ведь будут в будущем использоваться, зачем их подписывать ? Так в конце концов они и остаются неподписанными. Но мне всё же удалось убедить одного художника подписать все свои работы. Иван Васильевич Сорокин позже признал что я был прав. Другой художник - Виктор Иванович Иванов (суровостилец) наотрез отказался, мотивируя это тем, что в молодости получил нагоняй от Герасимова за подписанные работы, которые показались последнему незаконченными. С возрастом художники смотрят на свои собственные работы другими глазами. Они видят и положительные моменты, которые уже не в состоянии повторить, и недостатки, которые в конечном счёте и мешают им подписать работы по прошествии какого-либо времени. Хуже, когда сами галеристы подписывают работы за художника, особенно за умершего. Этим они только вредят своей репутации или вводят в заблуждение коллекционеров. У меня есть несколько подобных примеров. Работы подлинные, а подписи фальшивые. |
Цитата:
А, как галерист, не люблю неподписанных работ. С ними оч. сложно - ни в экспертизу не возьмут, ни клиенту до конца не объяснишь, что это нормально и т.д. И по-этому, не каюсь, подписываю сам, своим подчерком на обороте холста (научился этому у западников), конечно когда есть 100% провенанс. Наши искусствоведы этого оч. не любят, кричат "кто так обходится с произведением искусства... что за кащунство!...". Особенно, когда видят работы, купленные в западных галерейных коллекциях, там сзади весь холст исписан номерами, инициалами, фамилией художника на разных языках, на многих даже мои инициалы приписали, чтоб знать кем вещь куплена... http://casa-latina.ru/s/s/icon_upl7.gif |
Цитата:
P.S.Обожаю его бутылки )) Спасибо Лиана, за такую огромную фотоподборку ) |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 18:17. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.