Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Художники, творчество, история
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов.

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.04.2008, 13:28 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для Vladimir
 
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,444 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23525
По умолчанию Приоритет в идеях: Шварцман или Шпиндлер?

Кто нибудь знает историю творческого конфликта Шварцмана и Шпиндлера? Насколько этому можно доверять?

Вот, что приходилось читать на эту тему:

Марлен Шпиндлер получил образование в худшколе при Мосфильме (1947-1951), занимался в изостудиях (включая студию Элия Белютина), 18 лет (1954-1972) работал оформителем на Комбинате декоративно-прикладного искусства. Успешно занимался разработкой фирменных знаков, плакатных серий, выполнял другие графические задачи. Еще молодым специалистом Марлен Шпиндлер познакомился на комбинате с Михаилом Шварцманом. Совместная работа над проектами переросла в дружбу. Серьезный разлад случился позже. По воспоминаниям Шпиндлера, который с конца 1950-х годов, не афишируя, разрабатывал иконную тему и абстракции, Шварцмана однажды в его отсутствие пустили поработать в его студии, где он увидел работы Шпиндлера. И уже вскоре, по мнению Шпиндлера, идеи, очень созвучные с его портретами-«образами», были реализованы в серии работ Михаила Шварцмана. После этого отношения между художниками разладились. В работах художников конца 1950-х годов действительно можно найти необычное сходство подходов. Даже в символах-подписях двух промграфиков можно найти сходные идеи. Интересно, что Шпиндлер как и Шварцман при жизни очень неохотно расставался со своими работами, даже находясь в крайне стесненных обстоятельствах. Известны случаи, когда уже сильно больной он намеренно называл слишком высокую цену на свои картины, чтобы покупатель отказался от приобретения.
....
Главной и вероятно наиболее ценной темой в творчестве Шпиндлера 1960-х-1980-х годов являются особые абстракции, часто с религиозными символами, крестом и кругом, причудливыми персонажами, а также «образы», которые так и просится назвать «иературами», если бы этот термин теперь так прочно не ассоциировался с творчеством Шварцмана. Работы Шпиндлера не всегда являются чистыми абстракциями, нередко в них легко угадывается фигуративная часть. Стоит также отметить, что одной из самых любимых тем художника был цирк.



Vladimir вне форума   Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход





Часовой пояс GMT +3, время: 01:41.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot