|
Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Гуру
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,444 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23525
|
![]()
Кто нибудь знает историю творческого конфликта Шварцмана и Шпиндлера? Насколько этому можно доверять?
Вот, что приходилось читать на эту тему: Марлен Шпиндлер получил образование в худшколе при Мосфильме (1947-1951), занимался в изостудиях (включая студию Элия Белютина), 18 лет (1954-1972) работал оформителем на Комбинате декоративно-прикладного искусства. Успешно занимался разработкой фирменных знаков, плакатных серий, выполнял другие графические задачи. Еще молодым специалистом Марлен Шпиндлер познакомился на комбинате с Михаилом Шварцманом. Совместная работа над проектами переросла в дружбу. Серьезный разлад случился позже. По воспоминаниям Шпиндлера, который с конца 1950-х годов, не афишируя, разрабатывал иконную тему и абстракции, Шварцмана однажды в его отсутствие пустили поработать в его студии, где он увидел работы Шпиндлера. И уже вскоре, по мнению Шпиндлера, идеи, очень созвучные с его портретами-«образами», были реализованы в серии работ Михаила Шварцмана. После этого отношения между художниками разладились. В работах художников конца 1950-х годов действительно можно найти необычное сходство подходов. Даже в символах-подписях двух промграфиков можно найти сходные идеи. Интересно, что Шпиндлер как и Шварцман при жизни очень неохотно расставался со своими работами, даже находясь в крайне стесненных обстоятельствах. Известны случаи, когда уже сильно больной он намеренно называл слишком высокую цену на свои картины, чтобы покупатель отказался от приобретения. .... Главной и вероятно наиболее ценной темой в творчестве Шпиндлера 1960-х-1980-х годов являются особые абстракции, часто с религиозными символами, крестом и кругом, причудливыми персонажами, а также «образы», которые так и просится назвать «иературами», если бы этот термин теперь так прочно не ассоциировался с творчеством Шварцмана. Работы Шпиндлера не всегда являются чистыми абстракциями, нередко в них легко угадывается фигуративная часть. Стоит также отметить, что одной из самых любимых тем художника был цирк. |
![]() |
![]() |