|
Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29882
|
![]()
Француз Жан Дюбюффе – один из самых значительных художников и скульпторов второй половины ХХ века (чтобы сменить регистр и немного отвлечься от скромных гениев).
Даю более или менее подробную биографию и довольно много воспроизведений, потому что мне кажется, что литературы на русском языке должно быть немного. Я уже где-то говорила о его взглядах на искусство, в частности, на «первозданное, необработанное, грубое искусство» (art brut) – термин, который он ввел в обиход - не буду особюенно повторяться. В 1917 г. - поступил на вечернее отделение Школы изобразительных искусств г. Гавр. В 1918 г. - после получения степени бакалавра (аттестата зрелости) переехал в Париж, где записался в Академию Жюлиана, но через полгода решил работать самостоятельно. В это время он общался с Сюзанной Валадон, Феликсом Ласко, Максом Жакобом, Шарль-Альбером Чингриа, Раулем Дюфи. 1920-21 г. - поездка в Алжир. Период интереса к оитературе и музыке. 1922 г. - посещает ателье Андрэ Массона. 1923 г. – знакломство с Фернаном Леже; встреча с Хуаном Грисом в галерее Канвайлера. 1924 г. – раздумье над ролью культуры. Сомнения в ее основополагающей ценности. Перестал заниматься живописью, этот перерыв длился 8 лет. 1933-35 г. – возобновление занятий живописью. 1939 г. – мобилизация. 1942 г. – принимает окончательное решение посвятить себя живописи. 1943 г. – серия «Метро». Интерес к джазу. Поездка в Лимбург, где он познакомился с Жаном Поаном, который представил его Пьеру Сегерсу, Полю Элюару и Жану Фотрие. 1944 г. – первая персональная выставка в парижской галерее Ренэ Друэна, вызвавшая много споров в артистических кругах. Первые литографии. |
![]() |
![]() |
Эти 15 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: | eva777 (09.11.2009), fross (09.11.2009), gans (31.07.2009), Glasha (01.08.2009), Jasmin (31.07.2009), lusyvoronova (10.11.2009), qwerty (31.07.2009), SAH (31.07.2009), spigo (31.07.2009), Tana (04.08.2009), uriart (10.11.2009), Кирилл Сызранский (01.08.2009), Сергей Дородный (31.07.2009), таша (31.07.2009), Ухтомский (09.11.2009) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #2 |
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29882
|
![]()
1945 г. – Выставка литографий в галерее Андрэ. Знакомство с Анри Мишо. Поездка в Швейцарию, где он занимается исследованием «грубого, первозданного искусства» (art brut). Дюбюффе ввел этот термин для определения искусства непрофессиональных художников, работающих вне норм, не связанных с артистическими кругами, обратившихся к творчеству в результате некоей социальной или психологической травмы - душевнобольных, заключенных или просто детей. И сам он добивается в своем искусстве независимости от интеллекта.
1946 г. – вторая выставка у Друэна. Публикация «Обюращения к любителям всех типов»). 1947-48 г. - Первая выставка в Нью-Йорке в галерее Пьера Матисса (который регулярно выставлял его до 1959 г.). Первое посещение пустыни (Сахара). Выставка «Портретов» у Друэна. Основание фонда «Убежище первозданного искусства» в подвале гадереи Друэна, где до 1951 г. было организовано множество выставок. Публикация первого текста на жаргоне. Второе посещение Сахары. 1949 г. – третье посещение Сахары. По возвращении – серия «Гротескных пейзажей». Публикация манифеста «Первозданное искусство предпочтительно культурным». 1950 г. – Серия «Тело дам». Публикация других текстов на жаргоне. 1951 г. – первая ретроспективная выставка в Париже в галерее \ Л/евый берег». Серии «Почва и земли», «Пейзажные столы», «Пейзажи ментальности». Полугодовое пребывание в Нью-Йорк. Дружюа с Ивом /танги. Выставка в Чикаго, на открытии которой он зачитал свои « Антикультурные позиции». Художник создает на всей поверхности своих работ текстуру, для которой он употребляет песок, гравий, гипс, угольную пыль, камешки, асфальт, который он варит в котелках, бичевку, осколки зеркал или цветного стекла. Затем он рисует по этой текстуре при помощи ножа, металлической щетки или просто рук. К сожалению, текстура его картин совершенно не видна на их воспроизведениях. |
![]() |
![]() |
Эти 13 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: | eva777 (09.11.2009), fross (09.11.2009), gans (31.07.2009), Glasha (01.08.2009), Jasmin (31.07.2009), lusyvoronova (10.11.2009), qwerty (31.07.2009), Seriy (09.11.2009), spigo (31.07.2009), Кирилл Сызранский (01.08.2009), Сергей Дородный (31.07.2009), таша (31.07.2009), Ухтомский (09.11.2009) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #3 |
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29882
|
![]()
1952-53 г. – Возвращение в Париж, продолжение серии «Почва и земли». Серии «Сиюминутные места», «Лучезарные земли», «Маленькие картинки с крыльями мотыльков», «Ассамбляжи следов». Литографии. Издание книги Жоржа Лэмбура «Первозданное искусство Жана Дюбюффе – Картина – это хорошие дрожжи, но выпекать тесто должны вы».
1954 г. – ретроспектива, организованная Друэном в галерее Вольнэ. Серии «Маленькие статуи бренной жизни», « Коровы». Пейзаж, портрет : «я чувствую, что пейзаж и портрет должны совместиться, что это более или менее то же самое, я хочу, чтобы портреты и пейзажи имели одни характеристики – морщины = борозды в оврагах, нос = деревья, рот = дом…». Дюбюффе хочет добиться не внешней схожести, в присутствия изображаемого. 1955 г. – переезд в Ванс. Серии «Ассамбляжи следов», «Картины ассамбляжей». Первая выставка в Лондоне в Институте современного искусства. 1956-57 г. – живет попеременно в Вансе и Париже. Серии «Топографии», «Текстурологии». Первая ретроспектива в Германии. 1958 г. – продолжение серии «Текстурологии». Первая ретроспектива в Англии (галерея Артура Тута, Лондон) и первая персональная выставка в галерее Даниэля Кордье (который регулярно организовывал его дыставки до 1964 г.). 1959-60 г. – Серии «Бороды», «Ботанические элементы», «Материологии». Литографии – серия «Феномены». Рисунки китайской тушью. Выставка в галерее Пьера Матисса и ретроспектива (1942-1960) в Музее декоративных искусств Парижа. |
![]() |
![]() |
Эти 12 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: |
![]() |
Язык оригинала: Русский #4 |
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29882
|
![]()
1961 г. – Музыкальные опыты. Выставка графики в Дании. Публикация сводного каталога.
1962-63 г. – Первая ретроспектива в Нью-Йорке в МОМА, затем в Чикаго и Лос-Анджелесе. Возвращение коллекции Первозданного искусства из Нью-Йорка в Париж. Цикл «Урлуп». Публикация текстов о первозданном искусстве. Техника художника меняется: он не использует сложных цветов, перестает пользоваться кистями, маслом и типографской тушью, отказывается от сложной и богатой текстуры своих предыдущих работ. Вместо этого он пользуется виниловыми индустриальными красками, выбирает простые цвета – красный, синий, черный. 1964 г. – выставка цикла «Урлуп» в палаццо Грасси в Венеции. Публикация первого тома Полного каталога произведений Жана Дюбюффе. Первая выставка в галерее Жанны Бюше (сотрудничество продолжалось до 1982 г.). 1966-67 г. – значительная скульптурная серия из полиэстера. работа над « Логологическим кабинетом », впоследствии выставленным в Чикаго, Базеле и Париже, а затем в 1975 г. окончательно установленным на вилле Фальбала, принадлежавшей Дюбюффе. Передача большого количества в дарение Музею декоративных искусств. Публикация двухтомника текстов в издательстве Галлимар. 1968 г. – начало работы над серией « Скопление » из полистирена. Публикация «Удушающей культуры» в номере журнала Арк, посвященного Дюбюффе «Дюбюффе: культура и подрывная деятельность». Передвижная выставка в США работ, принадлежащих МОМА. Выставка в Музее декоративных искусств в Париже. Первая выставка в нью-йоркской галерее Пэйс (сотрудничество до самой сметри художника). 1969 г. – заказ на монументальную скульптуру для Чейз Манхэттен Банка в Нью-Йорке. Проект виллы Фальбала. Первая ретроспектива в Канаде (Музей изобразительных искусств Монреаля). 1970 г. – строительство виллы Фальбала. Выставки в Швейцарии (Кунстмузеуи и Кунстхалле). 1971-72 г. – работа над спектаклем «Куку базар» для театра Картушри в Париже. Торжественное открытие скульптуры «Группа четырех деревьев» в Чейз Манхэттен Банке в Нью-Йорке. Выставка в Муниципальном музее современного искусства Париже. |
![]() |
![]() |
Эти 11 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: |
![]() |
Язык оригинала: Русский #5 |
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29882
|
![]()
1973 г. – ретроспектива в Музее Гуггенхайм в Нью-Йорке, затем в Большом дворце в Париже. Проект декорации столовой главного офиса фирмы Рено. Публикация текста «Обычный человек за работой».
1974 г. – окончание работы над циклом «Урлуп», «Кастильские пейзажи », «Трехцветные места». 1975-76 г. – Серии «Светское поведение», «Неточные копии», «Сокращенные места», серия огромных ассамбляжей «Театры памяти». Окончание строительства виллы Фальбала. Перемещение коллекции первозданного искусства в Лозанну. Первая ретроспектива в Испании. 1977-78 г. – Продолжение работы над «Театрами памяти». Первая бюольшая выставка в Японии. 1979 г. – серия «Кратких ежедневных школьных упражнений». 1980 г. – ретроспектива в Берлине (Академия искусства), затем в Вене (Музей современного искусства) и в Кельне. 1981 г. – серия «Психо-земель». По случаю восьмидесятилетия художника выставки в Музее Гуггенхайм и в Центре Помпиду. 1982 г. – серия «Случайные земли». ретроспектива в Токио и Осаке. 1983 г. – торжественное открытие в Хьюстоне скульптуры «Памятник призраку». 1984 г. – павильон Франции на Венецианской биеннале посвящен его творчеству. Первая значительная выставка, организованная фондом Жана Дюбюффе в Швеции. 12-го мая 1985 г. Жан Дюбюффе умер. Несколько цитат: «Я терпеть не могу музеи - эти мавзолеи, переполненные набальзамированными трупами. Уже само их название, отсылающее к идиотскскому греко-латинскому понятию муз, ясно показывает их предназначение. Я совершенно уверен, что культурный официоз приводит к стерильности». «В искусстве я ищу сходство с переменами, а не с занятиями в школе». Фотография художника и последняя страница перечня цен на его работы, проданные на публичных торгах. |
![]() |
![]() |
Эти 12 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: | eva777 (09.11.2009), fross (09.11.2009), gans (31.07.2009), Glasha (01.08.2009), Jasmin (31.07.2009), lusyvoronova (10.11.2009), spigo (31.07.2009), Vladimir (31.07.2009), Кирилл Сызранский (01.08.2009), Сергей Дородный (31.07.2009), таша (31.07.2009), Ухтомский (09.11.2009) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #6 |
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29882
|
![]()
На дневном аукционе Sotheby's 12 ноября в Нью-Йорке будет несколько работ Дюбюффе, в том числе эти три - недорогие и, по-моему, очень даже перспективные в инвестиционном отношении (правда, мой Дюбюффе, кажется, никого не интересует, но мое дело предупредить)
![]() |
![]() |
![]() |
Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: | DSF (09.11.2009), eva777 (09.11.2009), fross (09.11.2009), Glasha (09.11.2009), lusyvoronova (10.11.2009), Seriy (09.11.2009), Tana (10.11.2009), Vladimir (09.11.2009), Кирилл Сызранский (09.11.2009), таша (09.11.2009) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #7 |
Гуру
|
![]()
проталкивайте художника потихонечку, а? ))))
__________________
До меня мир рисовали таким, как его видят. Я рисую так, как его мыслю. (с) Пикассо. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #8 |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,397
Спасибо: 27,867
Поблагодарили 55,330 раз(а) в 24,283 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102390
|
![]()
А что делать?
Талантливый художник, отличные коллекционные работы. (с) ![]() |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение: | lusyvoronova (10.11.2009) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #9 |
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29882
|
![]()
А что Вы думали? На войне как на войне!
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #10 |
Гуру
|
![]()
__________________
До меня мир рисовали таким, как его видят. Я рисую так, как его мыслю. (с) Пикассо. |
![]() |
![]() |
![]() |
Метки |
art brut, dubuffet, грубая живопись, жан дюбюффе |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Картина Магдасяна (1901) Правильно оценить достоинства | redbor | Цены, оценка, атрибуция | 32 | 29.11.2012 16:36 |
|