|
Выставки, события Делимся впечатлениями и обмениваемся мнениями обо всех событиях в мире искусства. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Гуру
|
![]()
«Искусство в собственность» — первая и единственная книга о рынке современного искусства и его игроках, написанная правдиво и просто.
Книгу Луизы Бак и Джудит Грир «Искусство в собственность. Настольная книга коллекционера современного искусства» стоит иметь всем, кто собирает нетрадиционную фотографию, видео, инсталляции и перформансы. Не только потому, что она полна практических советов. Каждая ее страница вселяет в коллекционера современного искусства гордость, убеждая, что он тратит деньги самым экзотическим и шикарным способом и является частью закрытого международного элитарного сообщества, существующего по неписаным и неясным правилам. Тем, кто недостаточно богат, чтобы покупать, но к современному искусству имеет влечение, книга тоже будет интересна — она понятно отвечает на простые вопросы, которые в снобистском арт-сообществе задавать не принято. Первейший вопрос, что именно коллекционер покупает. Например, что приобрел галерист Чарльз Саатчи, когда стал собственником «20:50» Ричарда Уилсона — работы, состоящей из строительного крана, бака и коридора. Ответ — он приобрел кран и право каждый раз, когда хочет выставлять произведение, платить гонорар художнику, заново определяющему длину коридора и размеры бака. Покупка инсталляции, признают авторы книги — пишущая о современном искусстве журналистка и известная коллекционер, — требует решимости, но, добавляют они, «в нашу все более жадную до зрелищ эпоху поражающие воображение, заполняющие собой все пространство инсталляции — практически обязательный элемент для любого музея, ярмарки, биеннале». Поражать воображение жадных до зрелищ — это, похоже, главная задача современного искусства и источник его притягательности для собирателей. Другие, традиционные для художественного произведения задачи — давать эстетическое наслаждение, быть способом коммуникации и познания мира — современное искусство перед собой не ставит. По крайней мере, о красоте и смысле в книге нет ни слова. Зато много про удовлетворение амбиций художников, коллекционеров и посредников между ними — дилеров и арт-критиков. Но в этом не порок современного искусства, а его актуальность и адекватность нашему времени. Художник только отвечает на потребность заказчика — зрителя и коллекционера. Зрелищ люди жаждали всегда, но в мире, где хлеб уже есть, только грандиозных зрелищ и ждут. Поэтому никто о долговечности произведений современного искусства не заботится. Материалы, из которых они сделаны, недолговечны, носители, на которых они записаны, быстро устаревают. Но на вечное искусство сегодня нет спроса, вечным не торгуют. Ведомости. ____________________________ По моему книжка для тех, кто купил современное искусство, но не уверен, что он поступил правильно, и что не зря заплатил столько денег. А книжка его убеждает: Нет, ты сделал все правильно. Это действительно круто! Ну и что, что выглядит не очень. Ну да, это грязька на палочке, ну и что. Все равно это круто. И ты теперь очень крутой )))
__________________
До меня мир рисовали таким, как его видят. Я рисую так, как его мыслю. (с) Пикассо. |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Новый реализм, США | LCR | Современное зарубежное искусство | 95 | 19.04.2016 16:13 |
Новый реализм, Франция | LCR | Современное зарубежное искусство | 21 | 16.05.2009 15:08 |
Старые картины на новый лад | SergeiSK | Беседка | 1 | 28.08.2008 10:12 |
Новый директор департамента современного искусства | Meister | Выставки, события | 5 | 31.07.2008 14:38 |
Кибовский А.В. новый руководитель Росохранкультуры | Евгений | Выставки, события | 0 | 10.06.2008 06:37 |
|