Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Выставки, события (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=85)
-   -   Новый шедевр эпистолярного жанра (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=11145)

Meister 08.12.2008 11:11

Новый шедевр эпистолярного жанра
 
«Искусство в собственность» — первая и единственная книга о рынке современного искусства и его игроках, написанная правдиво и просто.

Книгу Луизы Бак и Джудит Грир «Искусство в собственность. Настольная книга коллекционера современного искусства» стоит иметь всем, кто собирает нетрадиционную фотографию, видео, инсталляции и перформансы. Не только потому, что она полна практических советов. Каждая ее страница вселяет в коллекционера современного искусства гордость, убеждая, что он тратит деньги самым экзотическим и шикарным способом и является частью закрытого международного элитарного сообщества, существующего по неписаным и неясным правилам.

Тем, кто недостаточно богат, чтобы покупать, но к современному искусству имеет влечение, книга тоже будет интересна — она понятно отвечает на простые вопросы, которые в снобистском арт-сообществе задавать не принято.

Первейший вопрос, что именно коллекционер покупает. Например, что приобрел галерист Чарльз Саатчи, когда стал собственником «20:50» Ричарда Уилсона — работы, состоящей из строительного крана, бака и коридора. Ответ — он приобрел кран и право каждый раз, когда хочет выставлять произведение, платить гонорар художнику, заново определяющему длину коридора и размеры бака.

Покупка инсталляции, признают авторы книги — пишущая о современном искусстве журналистка и известная коллекционер, — требует решимости, но, добавляют они, «в нашу все более жадную до зрелищ эпоху поражающие воображение, заполняющие собой все пространство инсталляции — практически обязательный элемент для любого музея, ярмарки, биеннале».

Поражать воображение жадных до зрелищ — это, похоже, главная задача современного искусства и источник его притягательности для собирателей. Другие, традиционные для художественного произведения задачи — давать эстетическое наслаждение, быть способом коммуникации и познания мира — современное искусство перед собой не ставит. По крайней мере, о красоте и смысле в книге нет ни слова. Зато много про удовлетворение амбиций художников, коллекционеров и посредников между ними — дилеров и арт-критиков.

Но в этом не порок современного искусства, а его актуальность и адекватность нашему времени. Художник только отвечает на потребность заказчика — зрителя и коллекционера. Зрелищ люди жаждали всегда, но в мире, где хлеб уже есть, только грандиозных зрелищ и ждут.

Поэтому никто о долговечности произведений современного искусства не заботится. Материалы, из которых они сделаны, недолговечны, носители, на которых они записаны, быстро устаревают. Но на вечное искусство сегодня нет спроса, вечным не торгуют.

Ведомости.

____________________________
По моему книжка для тех, кто купил современное искусство, но не уверен, что он поступил правильно, и что не зря заплатил столько денег. А книжка его убеждает: Нет, ты сделал все правильно. Это действительно круто! Ну и что, что выглядит не очень. Ну да, это грязька на палочке, ну и что. Все равно это круто. И ты теперь очень крутой )))

Vladimir 08.12.2008 13:00

Цитата:

Сообщение от Meister (Сообщение 133175)
По моему книжка для тех, кто купил современное искусство, но не уверен, что он поступил правильно, и что не зря заплатил столько денег.

Meister, что вам запомнилось? Какие примеры удачных инвестиций в ней приводятся? Какие советы дают начинающим коллекционерам современного искусства?

Art-lover 09.12.2008 01:16

Цитата:

Сообщение от Vladimir (Сообщение 133415)
Какие примеры удачных инвестиций в ней приводятся? Какие советы дают начинающим коллекционерам современного искусства?

Владимир, по поводу инвестиций в современное искусство вот цитата из другого анонса книги:

«Искусство в собственность» - про то, как быть коллекционером на практике, и какая теория для этого нужна, зачем собирать искусство и почему современное, как сделать риски минимальными, как угадывать и избегать конфликта интересов, как стать собственником перформанса и видеоарта, и зачем это нужно, как возить инсталляции за границу и почему нельзя покупать арт ради инвестиций. ;)

Meister 09.12.2008 11:41

Vladimir, не стал ее читать целиком, ибо не являюсь приверженцем современного искусства, пролистал ее, прочитал предисловие... но написана определено для поддержки самооценки тех, кто покупает contemprorary, и, не поверите, пытается убедить здравых граждан в шедевральности современного искусства.


Часовой пояс GMT +3, время: 22:07.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot