Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Художники, творчество, история
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов.

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.01.2014, 13:12 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для Dogel
 
Регистрация: 25.12.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 1,906
Спасибо: 1,985
Поблагодарили 2,050 раз(а) в 685 сообщениях
Записей в дневнике: 1
Репутация: 4080
По умолчанию Маслов Василий Николаевич (1905-1938)

Член Болшевской трудовой коммуны НКВД №1; член Всероссийского кооперативного союза работников изобразительных искусств "Всекохудожник". Расстрелян и погребён на Бутовском полигоне.

Крутой чувак. Я несколько лет хотел рассказать Вам о нём. И вот чудо, найдены настенные росписи.. но это потом а сейчас, вот..

Родился в Верхне-Синячихинском з-де Екатеринбургской губернии; был старшим из четверых детей. Юношей, после смерти матери, ушёл из дома и бродяжничал, зарабатывая себе на жизнь рисованием пейзажей и моментальных портретов.

В 1925–1926 гг. учился на II курсе Высшей Государственной Художественной Школы в Баку; в 1926–1927 гг. был студентом II курса Горьковского (Нижегородского) художественного техникума. В конце концов, попал в Москву, где в его судьбе принял участие нарком просвещения А.В. Луначарский, возглавлявший Комиссию помощи молодым дарованиям.

В сентябре 1927 г. в Жилстройотдел было направлено письмо за подписью наркома, в котором тот просил устроить Маслова в одном из общежитий, а через год, его же хлопотами, молодому художнику была предоставлена возможность заниматься в студии АХРР (Ассоциации художников революционной России). Кроме того, в марте 1928 г. Комиссия командировала Василия Маслова на рабфак искусств, где он был зачислен кандидатом.

В Москве Маслов познакомился с известным писателем А.М. Горьким, который, в свою очередь, также оказал ему помощь: он рассказал о художнике организатору Болшевской трудовой коммуны Матвею Самойловичу Погребинскому, и, таким образом, Маслов попал в Болшево. В 1929 г., уже по направлению коммуны, художника зачислили на рабфак ВХУТЕИНа (Высшего художественно-технического института). Однако, недолго там проучившись, Василий Маслов, по совету Горького, вернулся в коммуну.

Художник пробовал себя в различных жанрах, техниках и стилях (известно, что какое-то время он увлекался кубизмом). На рубеже 1920–1930-х гг. он создал стенные росписи для клуба болшевских коммунаров. Ни росписи, ни сам клуб не дошли до наших дней; сохранились только чёрно-белые фотографии. По всей видимости, именно об этой масштабной работе Маслова специальная комиссия, приезжавшая в Болшево, отозвалась следующим образом: "Его декоративные панно и стенные росписи непродуманны, страдают сумбурностью композиции и неудачными попытками введения декоративных элементов в виде окрашенных в резкие тона кристаллических фигур, а также полным отсутствием общего тона. Неудачна и его манера кладки красок прямоугольниками" (из заключения комиссии в составе С.Н. Бубновой, А.И. Скворцова и П.П. Саурова от 11 января 1933 г.). Комиссия, впрочем, при этом отметила, что "Товарищ Маслов умело владеет рисунком, удачнее передавая головы портретного характера".

По предложению комиссии, в 1933 г. в Болшевской трудовой коммуне была создана изостудия, преподавателями которой стали мастер живописи и реставрации В.Н. Яковлев и живописец и график П.М. Шухмин (ранее, в течение двух лет, с коммунарами вёл занятия гравёр В.М. Новожилов, а до него — мастер офорта И.П. Лавров). Василий Маслов занимался в этом своеобразном учебном заведении, но ни личностного, ни творческого сближения у него с руководителями кружка не произошло, и существенного влияния на его работы они не оказали.

В живописи творческий почерк Маслова был близок к манере позднего русского импрессионизма, яркими представителями которого являлись знаменитые И.Э. Грабарь и К.Ф. Юон. В пейзажах художника на первый план часто вынесен конкретный объект; цветовой ритм построения картины создаёт мажорное настроение у зрителя; при этом автор иногда находит оригинальное композиционное решение — например, в пейзаже "Лето" (1934 г.) точка зрения взята высоко вверху, и пространство словно бы опрокидывается на смотрящего, возникает эффект обратной перспективы. Маслов пишет широкой кистью, а подчас — мастихином; красочный слой пастозный, с ярко выраженной фактурой мазка.

Если в живописи художник избегает индустриальных и городских мотивов, то в графике, напротив, он отображает современную урбанистическую среду. Чаще всего Маслов обращается к теме ночного портового города. Лейтмотивом эмоционального фона в этих работах становится одиночество, и образы людей, включённых в пейзаж (проститутки, матросы), только усиливают его звучание. С линейной перспективой автор обращается вольно, устраняя пространственную удалённость заднего плана, приближая его к зрителю; все объекты намеренно смещены относительно геометрического центра и почти скрещиваются под острыми углами.

Пластика художественного образа позволяет рассматривать работы Маслова в контексте развития московской школы графики 1930–х гг.; есть также основания полагать, что Масловым-графиком были восприняты и некоторые черты экспрессионизма — в особенности, немецкого (в частности, Ф. Мазереля).

Первая персональная выставка Василия Маслова состоялась в 1935 г. в Москве, в клубе НКВД. В апреле 1936 г. Маслов принял участие в коллективной выставке картин и рисунков художников-членов Болшевской и Люберецкой трудкоммун НКВД. Экспозицию разместили в Театре народного творчества (Москва; до 1936 г. здесь был мюзик-холл, а в наши дни в этом здании располагается Московский академический театр Сатиры), причём работам Маслова было отведено целое фойе.

В середине 1936 г. Всероссийский кооперативный союз работников изобразительных искусств ("Всекохудожник") даёт В.Н. Маслову задание написать ряд произведений на тему "Жизнь, быт и соцстроительство Урала"; художник уезжает в командировку и, по-видимому, успешно выполняет заказ, поскольку с 31 декабря 1936 г. по 3 января 1937 г. тот же кооперативный союз устраивает персональную выставку Маслова в зале на Кузнецком мосту, д. 11 (закрытый просмотр).

Вслед за тем, 6 января 1937 г., состоялась открытая выставка художника в салоне Москультторга (Кузнецкий мост, д. 20). Здесь в числе 30-ти пейзажей автора были представлены, в частности, "Март", "Июльский день", Дворик", "Ранняя весна" и "Зелёная дача". Последняя живописная работа, написанная в г. Горьком, выполнена в густой зелёной гамме; это одна из самых интересных картин Маслова.

Как отмечали критики, своеобразие и мощь нового таланта не вызывали сомнений. Главным достоинством работ являлась "вещественность" изображения: Маслов сумел передать не только свет, но и даже "воздух" пейзажа.

Выставка имела большой успех; рецензии на неё вышли не только в центральной советской печати, но и за рубежом — в парижской и лондонской прессе. И.Э. Грабарь и П.П. Кончаловский посетили салон и дали пейзажам высокую оценку.
geokorolev.ru
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: biography_maslov_photo_11_big.jpg
Просмотров: 544
Размер:	99.0 Кб
ID:	2215391   Нажмите на изображение для увеличения
Название: biography_maslov_photo_01_big.jpg
Просмотров: 561
Размер:	135.4 Кб
ID:	2215401   Нажмите на изображение для увеличения
Название: biography_maslov_photo_03_big.jpg
Просмотров: 523
Размер:	144.7 Кб
ID:	2215411   Нажмите на изображение для увеличения
Название: biography_maslov_photo_04_big.jpg
Просмотров: 554
Размер:	125.2 Кб
ID:	2215421   Нажмите на изображение для увеличения
Название: biography_maslov_photo_05_big.jpg
Просмотров: 507
Размер:	180.0 Кб
ID:	2215431  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: biography_maslov_photo_06_big.jpg
Просмотров: 565
Размер:	243.5 Кб
ID:	2215441   Нажмите на изображение для увеличения
Название: biography_maslov_photo_07_big.jpg
Просмотров: 522
Размер:	76.2 Кб
ID:	2215451   Нажмите на изображение для увеличения
Название: biography_maslov_photo_08_big.jpg
Просмотров: 551
Размер:	82.4 Кб
ID:	2215461   Нажмите на изображение для увеличения
Название: biography_maslov_photo_10_big.jpg
Просмотров: 633
Размер:	191.8 Кб
ID:	2215471   Нажмите на изображение для увеличения
Название: biography_maslov_photo_09_big.jpg
Просмотров: 726
Размер:	302.3 Кб
ID:	2215481  

__________________
С уважением, Dogel

Картины в наличии - дилерские цены

Каталог и стоимость по ссылке
Telegram t.me/dogelgallery
Вконтакте vk.com/dogel_gallery

Нижний Новгород
ул. Минина, д. 2

+7 (950) 609 7 609
dogel@mail.ru



Dogel вне форума   Ответить с цитированием
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо Dogel за это полезное сообщение:
ANATOLY (09.01.2014), annagavr (27.01.2014), Holly (11.01.2018), natalia-v (09.01.2014), usynin2 (27.01.2014), volodek (15.01.2018), Кирилл Сызранский (09.01.2014)
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Продано: Олег Маслов - "Бассейн" bykinist Продам 17 12.05.2020 12:04
Продано: В.Маслов, П.Масленников, М.Данциг, И.Дмухайло Бит Продам 47 15.03.2015 15:22
Яковлев Василий Николаевич? Lina Цены, оценка, атрибуция 1 07.11.2013 19:17
Н.Маслов, акварель 1949 года Борис Кон Цены, оценка, атрибуция 15 30.09.2012 14:29





Часовой пояс GMT +3, время: 08:25.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot