|
Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Гуру
Регистрация: 25.12.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 1,906
Спасибо: 1,985
Поблагодарили 2,050 раз(а) в 685 сообщениях
Записей в дневнике: 1
Репутация: 4080
|
![]()
Член Болшевской трудовой коммуны НКВД №1; член Всероссийского кооперативного союза работников изобразительных искусств "Всекохудожник". Расстрелян и погребён на Бутовском полигоне.
Крутой чувак. Я несколько лет хотел рассказать Вам о нём. И вот чудо, найдены настенные росписи.. но это потом а сейчас, вот.. Родился в Верхне-Синячихинском з-де Екатеринбургской губернии; был старшим из четверых детей. Юношей, после смерти матери, ушёл из дома и бродяжничал, зарабатывая себе на жизнь рисованием пейзажей и моментальных портретов. В 1925–1926 гг. учился на II курсе Высшей Государственной Художественной Школы в Баку; в 1926–1927 гг. был студентом II курса Горьковского (Нижегородского) художественного техникума. В конце концов, попал в Москву, где в его судьбе принял участие нарком просвещения А.В. Луначарский, возглавлявший Комиссию помощи молодым дарованиям. В сентябре 1927 г. в Жилстройотдел было направлено письмо за подписью наркома, в котором тот просил устроить Маслова в одном из общежитий, а через год, его же хлопотами, молодому художнику была предоставлена возможность заниматься в студии АХРР (Ассоциации художников революционной России). Кроме того, в марте 1928 г. Комиссия командировала Василия Маслова на рабфак искусств, где он был зачислен кандидатом. В Москве Маслов познакомился с известным писателем А.М. Горьким, который, в свою очередь, также оказал ему помощь: он рассказал о художнике организатору Болшевской трудовой коммуны Матвею Самойловичу Погребинскому, и, таким образом, Маслов попал в Болшево. В 1929 г., уже по направлению коммуны, художника зачислили на рабфак ВХУТЕИНа (Высшего художественно-технического института). Однако, недолго там проучившись, Василий Маслов, по совету Горького, вернулся в коммуну. Художник пробовал себя в различных жанрах, техниках и стилях (известно, что какое-то время он увлекался кубизмом). На рубеже 1920–1930-х гг. он создал стенные росписи для клуба болшевских коммунаров. Ни росписи, ни сам клуб не дошли до наших дней; сохранились только чёрно-белые фотографии. По всей видимости, именно об этой масштабной работе Маслова специальная комиссия, приезжавшая в Болшево, отозвалась следующим образом: "Его декоративные панно и стенные росписи непродуманны, страдают сумбурностью композиции и неудачными попытками введения декоративных элементов в виде окрашенных в резкие тона кристаллических фигур, а также полным отсутствием общего тона. Неудачна и его манера кладки красок прямоугольниками" (из заключения комиссии в составе С.Н. Бубновой, А.И. Скворцова и П.П. Саурова от 11 января 1933 г.). Комиссия, впрочем, при этом отметила, что "Товарищ Маслов умело владеет рисунком, удачнее передавая головы портретного характера". По предложению комиссии, в 1933 г. в Болшевской трудовой коммуне была создана изостудия, преподавателями которой стали мастер живописи и реставрации В.Н. Яковлев и живописец и график П.М. Шухмин (ранее, в течение двух лет, с коммунарами вёл занятия гравёр В.М. Новожилов, а до него — мастер офорта И.П. Лавров). Василий Маслов занимался в этом своеобразном учебном заведении, но ни личностного, ни творческого сближения у него с руководителями кружка не произошло, и существенного влияния на его работы они не оказали. В живописи творческий почерк Маслова был близок к манере позднего русского импрессионизма, яркими представителями которого являлись знаменитые И.Э. Грабарь и К.Ф. Юон. В пейзажах художника на первый план часто вынесен конкретный объект; цветовой ритм построения картины создаёт мажорное настроение у зрителя; при этом автор иногда находит оригинальное композиционное решение — например, в пейзаже "Лето" (1934 г.) точка зрения взята высоко вверху, и пространство словно бы опрокидывается на смотрящего, возникает эффект обратной перспективы. Маслов пишет широкой кистью, а подчас — мастихином; красочный слой пастозный, с ярко выраженной фактурой мазка. Если в живописи художник избегает индустриальных и городских мотивов, то в графике, напротив, он отображает современную урбанистическую среду. Чаще всего Маслов обращается к теме ночного портового города. Лейтмотивом эмоционального фона в этих работах становится одиночество, и образы людей, включённых в пейзаж (проститутки, матросы), только усиливают его звучание. С линейной перспективой автор обращается вольно, устраняя пространственную удалённость заднего плана, приближая его к зрителю; все объекты намеренно смещены относительно геометрического центра и почти скрещиваются под острыми углами. Пластика художественного образа позволяет рассматривать работы Маслова в контексте развития московской школы графики 1930–х гг.; есть также основания полагать, что Масловым-графиком были восприняты и некоторые черты экспрессионизма — в особенности, немецкого (в частности, Ф. Мазереля). Первая персональная выставка Василия Маслова состоялась в 1935 г. в Москве, в клубе НКВД. В апреле 1936 г. Маслов принял участие в коллективной выставке картин и рисунков художников-членов Болшевской и Люберецкой трудкоммун НКВД. Экспозицию разместили в Театре народного творчества (Москва; до 1936 г. здесь был мюзик-холл, а в наши дни в этом здании располагается Московский академический театр Сатиры), причём работам Маслова было отведено целое фойе. В середине 1936 г. Всероссийский кооперативный союз работников изобразительных искусств ("Всекохудожник") даёт В.Н. Маслову задание написать ряд произведений на тему "Жизнь, быт и соцстроительство Урала"; художник уезжает в командировку и, по-видимому, успешно выполняет заказ, поскольку с 31 декабря 1936 г. по 3 января 1937 г. тот же кооперативный союз устраивает персональную выставку Маслова в зале на Кузнецком мосту, д. 11 (закрытый просмотр). Вслед за тем, 6 января 1937 г., состоялась открытая выставка художника в салоне Москультторга (Кузнецкий мост, д. 20). Здесь в числе 30-ти пейзажей автора были представлены, в частности, "Март", "Июльский день", Дворик", "Ранняя весна" и "Зелёная дача". Последняя живописная работа, написанная в г. Горьком, выполнена в густой зелёной гамме; это одна из самых интересных картин Маслова. Как отмечали критики, своеобразие и мощь нового таланта не вызывали сомнений. Главным достоинством работ являлась "вещественность" изображения: Маслов сумел передать не только свет, но и даже "воздух" пейзажа. Выставка имела большой успех; рецензии на неё вышли не только в центральной советской печати, но и за рубежом — в парижской и лондонской прессе. И.Э. Грабарь и П.П. Кончаловский посетили салон и дали пейзажам высокую оценку. geokorolev.ru
__________________
С уважением, Dogel Картины в наличии - дилерские цены Каталог и стоимость по ссылке Telegram t.me/dogelgallery Вконтакте vk.com/dogel_gallery Нижний Новгород ул. Минина, д. 2 +7 (950) 609 7 609 dogel@mail.ru |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Продано: Олег Маслов - "Бассейн" | bykinist | Продам | 17 | 12.05.2020 12:04 |
Продано: В.Маслов, П.Масленников, М.Данциг, И.Дмухайло | Бит | Продам | 47 | 15.03.2015 15:22 |
Яковлев Василий Николаевич? | Lina | Цены, оценка, атрибуция | 1 | 07.11.2013 19:17 |
Н.Маслов, акварель 1949 года | Борис Кон | Цены, оценка, атрибуция | 15 | 30.09.2012 14:29 |
|