Go Back   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Выставки, события
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Register Blogs FAQ Community Today's Posts Search

Выставки, события Делимся впечатлениями и обмениваемся мнениями обо всех событиях в мире искусства.

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 15-10-2008, 06:35 Original language: Russian        #1
Гуру
 
Join Date: Jun 2008
Posts: 14,663
Thanks: 18,865
Thanked 16,456 Times in 4,506 Posts
Blog Entries: 254
Reputation: 32443
Default Симон де Пюри: на рынке искусств действуют отнюдь не холодные брокеры

Глава Phillips de Pury & Company Симон де Пюри 18 октября проведет в Лондоне торги произведениями современного искусства, в том числе русского. А неделю спустя он должен стучать молотком в Кремле на благотворительном аукционе, топ-лотом которого станут "Яблоки созрели" Ильи и Эмилии Кабаковых. Это будут его первые аукционы после покупки российской Mercury Group, специализирующейся на продаже товаров категории люкс, контрольного пакета аукционного дома (см. "Ъ" от 8 октября). С СИМОНОМ ДЕ ПЮРИ побеседовал АЛЕКСЕЙ Ъ-ТАРХАНОВ.

Читать дальше... 
— Ваш альянс с Mercury Group — шаг на русский рынок?

— Разумеется. Но не только. Поскольку владельцы Mercury блестяще владеют искусством развития, я надеюсь, что этот союз принесет отличные плоды не только для русского рынка искусства. Для нас вместе с Mercury — это шаг на глобальный арт-рынок.

— Значит, Москва не будет вашим единственным приоритетом?

— В том, что касается современного искусства, Москва в последние годы стремительно развивалась. Это показывают и биеннале современного искусства, и антикварные ярмарки, которые проходят в Москве. Едва ли когда-нибудь где-нибудь раньше были возможны выставки вроде огромной ретроспективы Кабакова. Нынешние русские коллекционеры очень активны, и они следуют примеру своих соотечественников, которые были до революции крупнейшими собирателями искусства в Европе. Причем именно на мировом рынке и именно современного искусства.

— Что и является специализацией Phillips de Pury & Company...

— Это так. Когда в 2004 году мы взяли в свои руки контроль над компанией, принадлежавшей в то время Бернару Арно, мы приняли решение сконцентрироваться на нескольких ключевых секторах. Они казались не такими важными тем аукционным домам, которые по старинке мыслят себя только в системе музейного классического искусства. Мы поставили на дизайн, работы современных ювелиров и современное искусство, и это помогло нам успешно продвигать бизнес. Он развивался параллельно с развитием современного искусства. Когда-то оно продавалось на европейском и американском рынках, теперь же оно существует повсюду, рынок стал глобальным. Мы отдали себе отчет в глобальности рынка и перестали показывать русское искусство отдельно от западного или восточного. Таким образом, мы расширили круг коллекционеров и добились отличных результатов — поставили рекорды продаж для таких классиков, как Илья Кабаков или Эрик Булатов. Большой успех у нас имели китайцы, сейчас на наших торгах появится Индия, впереди — искусство Ирана и шире — всего арабского мира.

— После развода с Бернаром Арно, главой группы LVMH, вы долгое время оставались независимыми. Почему вы решили вновь оказаться под крылом мощной группы?

— Мы ушли тогда, когда сочли, что вне группы добьемся большего. Время показало, что мы были правы,— мы переживали вместе с рынком такое несколько лихорадочное развитие и рост. Теперь время изменилось и полезно уже на другом уровне связаться с сильным стратегическим партнером. Потому мы очень довольны этим альянсом с группой Mercury. Он разумен и своевременен.

— Mercury Group продает и представляет в России Prada, Patek Philippe, десятки первоклассных марок, но никогда еще речь не шла о покупке ими доли в "Патеке" или в "Праде". Почему они решили начать с вас? Потому что, как они говорят, ваша аудитория — это и их аудитория?

— У нас много общего. Будучи игроком на рынке искусств, мы не создаем произведения искусства, мы их только продаем, и в этом смысле мы ближе к специфике деятельности Mercury, чем любая люксовая марка с ее производством и распространением.

— Какую часть акций вы продали?

— Мы договорились не предавать гласности детали, касающиеся самой операции.

— Говорят о сумме в €30 млн.

— Я не могу вам сообщить никаких подробностей, к моему глубокому сожалению.

— Вся ваша деятельность отныне связана с Mercury Group или у вас будут какие-то независимые от них проекты?

— Поскольку мы теперь союзники и партнеры, разумеется, наши проекты будут развиваться в самых тесных консультациях с группой Mercury. Я думаю, что это в наших общих интересах, поскольку мы — аукционный дом, так сказать, разумного размера, мы имеем много разнообразных возможностей и очень гибки.

— Теперь, когда вы стали частью их люксовой коллекции, вы будете продолжать ваши благотворительные и образовательные программы?

— Обязательно. У нас, как было сказано, общие клиенты.

— И в конце октября вы продаете Кабакова в Кремле?

— Именно. Я буду стучать молотком на благотворительной продаже в Кремле.

— Каковы вообще перспективы рынка искусств ввиду развивающегося экономического кризиса?

— Я не предсказатель. Трудно понять, что происходит сейчас на разных рынках, и невозможно предугадать, какую это бросит тень на рынок искусства. Продажи, которые имели место в начале кризиса, были скорее обнадеживающими. Отлично прошли торги дизайна в Лондоне. Неделю назад я стоял за пюпитром аукциониста в Нью-Йорке на благотворительном аукционе. В тот вечер все было замечательно, но барометром послужат продажи в середине октября в Лондоне и в середине ноября в Нью-Йорке — они покажут, что за процессы идут на рынке искусства.

— А если посмотреть в долгосрочной перспективе?

— Если мы посмотрим на развитие рынка и проследим статистику начиная с конца XIX века, мы увидим неменяющуюся тенденцию: были периоды замедления и стагнации, почти катастрофы, но после этого искусство всегда доказывало, что оно — прекрасное, несравненное вложение капитала. Если мы говорим, конечно, о долгосрочном вложении и о настоящем искусстве.

— Вы полагаете, что искусство вновь станет этакой резервной валютой, денежным убежищем в эти трудные годы, которые нас ожидают?

— На рынке искусств действуют отнюдь не холодные брокеры. С одной стороны, это, конечно, убежище для денег, но с другой стороны, мы работаем с коллекционерами, которых часто ведут другие эмоции — гордость и страсть.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?Do...972&print=true
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	KMO_099763_00041_1_t207.jpg
Views:	354
Size:	17.1 KB
ID:	45885  



Евгений is offline   Reply With Quote
Reply

Tags
арт-дилер


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Пузырь на арт-рынке Meister Доходность 8 17-10-2008 22:41
Интервью с Симоном де Пюри, руководителем аукционного дома Филлипс де Пюр LCR Выставки, события 4 19-08-2008 12:35
Итоги Салона изящных искусств Meister Выставки, события 9 04-06-2008 12:49
Салон изящных искусств в манеже Konstantin Выставки, события 4 02-06-2008 22:36





All times are GMT +3. The time now is 05:43.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.