Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Фоторепортажи с выставок
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Фоторепортажи с выставок Выставки, музейные экспозиции, интересные события — в фотоотчетах участников форума.

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.08.2009, 00:46 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для Vladimir
 
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,444 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23525
По умолчанию Выставка: Мастера книжной графики из коллекции Бориса Михайловича Фридмана

В Государственном Литературном музее (Трубниковский пер., дом 17) до 6 сентября продлится выставка с внушительным длинным названием «Мастера книжной графики: Владимир Фаворский, Юрий Ващенко, Игорь Макаревич, Борис Свешников, Леонид Тишков из коллекции Б.М. Фридмана».

Название настолько конкретное и исчерпывающее, что нам позволительно отвлечься на лирическое отступление. Борис Фридман – основатель легендарной для российского компьютерного рынка фирмы «Микроинформ» (которой руководит и по сей день). Он занялся бизнесом, основал СП, как только советская власть приоткрыла окно возможностей. 1988 год. Что там было? Закон о кооперации? Потом первые «ай-би-эмы», которые стоили почти как «Жигули», дефицитная книжка Фигурнова «IBM PC для пользователей» (которую учили наизусть школьники, еще в глаза не видевшие ПК, так, на всякий случай), операционная система DOS, файловый менеджер Norton Commander, табличный процессор Supercalc и …текстовый редактор Lexicon…cd lexicon\lexicon.exe Так вот тот «Лексикон» для DOS как раз и поддерживался «Микроинформом», пока его вместе с DOS не вытеснила Microsoft со своим Windows и Word. Что произошло примерно в начале 1990-х годов. Помню первый курс был еще на EC ЭВМ с DOS и Lexicon’ом, а на втором уже Windows 3.11 пошла. Интересно, что «железная леди» Майкрософта Ольга Дергунова тоже на заре компьютерной революции в России работала руководителем направления продаж в «Микроинформе». К чему все эти воспоминания? В том числе и к тому, что как и многие бизнесмены, заставшие становление рынка, Фридман мог позволить себе выбрать любое направление коллекционирования – хоть импрессионистов. Он же выбрал шестидесятников, послевоенное неофициальное искусство, графику, книги художника – то есть вещи преимущественно интеллектуальные, не способные сходу поразить воображение неподготовленного зрителя.

Мне посчастливилось пообщаться на любимую тему с Борисом Фридманом несколько лет назад, еще по линии журнала «Dиректор-инфо», в котором была рубрика «Инвестиции в искусство». Тогда мы, наверное, первыми стали привлекать внимание начинающих инвесторов к теме шестидесятников, задолго до того, как цены на первые имена выросли в 5-10 раз. Собирался взять интервью о деньгах, особо перспективных направлениях и инвестициях, а в итоге, о чем только не поговорили…кроме денег. Фридман – настощий увлеченный коллекционер-энтузиаст. Ему интересна не внешняя эффектная сторона (так чтобы сногсшибательное масло метра на три), а дух времени, его интеллектуальная составляющая, которая отчетливо проявилась в самиздате и «другом искусстве» в шестидесятые-семидесятые годы. Нужно слышать как долго и увлеченно Фридман может рассказывать о неофициальных поэтах (Геннадий Айги, Владимир Алейников, Леонид Губанов и др.), как трепетно он относится к гениям неофициального искусства, с каким интересом он походит к такому необычному коллекционному материалу как книга художника. Многие это знают и ценят. Потому выставка графики из собрания Фридмана заблаговременно получила статус некого интеллектуального пиршества, праздника.

Правда, в этом и сила выставки, и одновременно ее же слабость. Выставка не для всех. С точки зрения шоу книжная графика – вообще не лучший объект. Массовый зритель наверняка посчитает листочки (часто даже не цветные) довольно неказистыми экспонатами, а инструменты гравера вызовут у него преимущественно краеведческий интерес. Чтобы не смазать впечатления, не нужно настраиваться на высокую зрелищность. И заложить побольше времени – выставка доставит больше удовольствия при долгом вдумчивом осмотре. К тому же впечатления в данном случае – это самый надежный способ «документации»: все экспонаты под стеклом, поэтому с качеством фото - сами понимаете.

Владимир Богданов, AI



Vladimir вне форума   Ответить с цитированием
Эти 12 пользователя(ей) сказали Спасибо Vladimir за это полезное сообщение:
Admin (18.08.2009), Allena (18.08.2009), Glasha (19.08.2009), Grigory (18.08.2009), lusyvoronova (18.08.2009), Ninni (18.08.2009), Samvel (18.08.2009), Tamila (18.08.2009), адамович (18.08.2009), Евгений (18.08.2009), таша (18.08.2009), Черномашенцев Владимир (18.08.2009)
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Экспертиза и продажа советской книжной графики Jan Экспертиза 0 23.05.2009 13:41
Выставка графики Зверева А.Т. ФАИв Выставки, события 5 28.04.2009 15:45
Русский музей, выставка яркого мастера А.Буха Жар-птица Выставки, события 0 13.04.2009 23:03
Выставка книжной иллюстрации в ЦДХ Евгений Выставки, события 1 27.11.2008 07:31
Выставка Вячеслава Стекольщикова (к 70-летию мастера) Евгений Выставки, события 0 17.11.2008 08:21





Часовой пояс GMT +3, время: 14:58.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot