![]() |
Выставка: Мастера книжной графики из коллекции Бориса Михайловича Фридмана
В Государственном Литературном музее (Трубниковский пер., дом 17) до 6 сентября продлится выставка с внушительным длинным названием «Мастера книжной графики: Владимир Фаворский, Юрий Ващенко, Игорь Макаревич, Борис Свешников, Леонид Тишков из коллекции Б.М. Фридмана».
Название настолько конкретное и исчерпывающее, что нам позволительно отвлечься на лирическое отступление. Борис Фридман – основатель легендарной для российского компьютерного рынка фирмы «Микроинформ» (которой руководит и по сей день). Он занялся бизнесом, основал СП, как только советская власть приоткрыла окно возможностей. 1988 год. Что там было? Закон о кооперации? Потом первые «ай-би-эмы», которые стоили почти как «Жигули», дефицитная книжка Фигурнова «IBM PC для пользователей» (которую учили наизусть школьники, еще в глаза не видевшие ПК, так, на всякий случай), операционная система DOS, файловый менеджер Norton Commander, табличный процессор Supercalc и …текстовый редактор Lexicon…cd lexicon\lexicon.exe Так вот тот «Лексикон» для DOS как раз и поддерживался «Микроинформом», пока его вместе с DOS не вытеснила Microsoft со своим Windows и Word. Что произошло примерно в начале 1990-х годов. Помню первый курс был еще на EC ЭВМ с DOS и Lexicon’ом, а на втором уже Windows 3.11 пошла. Интересно, что «железная леди» Майкрософта Ольга Дергунова тоже на заре компьютерной революции в России работала руководителем направления продаж в «Микроинформе». К чему все эти воспоминания? В том числе и к тому, что как и многие бизнесмены, заставшие становление рынка, Фридман мог позволить себе выбрать любое направление коллекционирования – хоть импрессионистов. Он же выбрал шестидесятников, послевоенное неофициальное искусство, графику, книги художника – то есть вещи преимущественно интеллектуальные, не способные сходу поразить воображение неподготовленного зрителя. Мне посчастливилось пообщаться на любимую тему с Борисом Фридманом несколько лет назад, еще по линии журнала «Dиректор-инфо», в котором была рубрика «Инвестиции в искусство». Тогда мы, наверное, первыми стали привлекать внимание начинающих инвесторов к теме шестидесятников, задолго до того, как цены на первые имена выросли в 5-10 раз. Собирался взять интервью о деньгах, особо перспективных направлениях и инвестициях, а в итоге, о чем только не поговорили…кроме денег. Фридман – настощий увлеченный коллекционер-энтузиаст. Ему интересна не внешняя эффектная сторона (так чтобы сногсшибательное масло метра на три), а дух времени, его интеллектуальная составляющая, которая отчетливо проявилась в самиздате и «другом искусстве» в шестидесятые-семидесятые годы. Нужно слышать как долго и увлеченно Фридман может рассказывать о неофициальных поэтах (Геннадий Айги, Владимир Алейников, Леонид Губанов и др.), как трепетно он относится к гениям неофициального искусства, с каким интересом он походит к такому необычному коллекционному материалу как книга художника. Многие это знают и ценят. Потому выставка графики из собрания Фридмана заблаговременно получила статус некого интеллектуального пиршества, праздника. Правда, в этом и сила выставки, и одновременно ее же слабость. Выставка не для всех. С точки зрения шоу книжная графика – вообще не лучший объект. Массовый зритель наверняка посчитает листочки (часто даже не цветные) довольно неказистыми экспонатами, а инструменты гравера вызовут у него преимущественно краеведческий интерес. Чтобы не смазать впечатления, не нужно настраиваться на высокую зрелищность. И заложить побольше времени – выставка доставит больше удовольствия при долгом вдумчивом осмотре. К тому же впечатления в данном случае – это самый надежный способ «документации»: все экспонаты под стеклом, поэтому с качеством фото - сами понимаете. Владимир Богданов, AI |
Фото с открытия выставки
Вложений: 7
По традиции начнем со светской хроники…
1. Виновник торжества, коллекционер Борис Михайлович Фридман 2. Борис Фридман и основатель ARTinvestment.ru Борис Молчанов. Оба - Борисы Михайловичи. 3. Художник Владимир Немухин, Борис Молчанов, Борис Фридман 4. Художник Владимир Николаевич Немухин 5. Художник Леонид Тишков 6. Куратор выставки Алина Федорович и художник Игорь Макаревич 7. Искусствовед Виталий Пацюков, коллекционер Борис Фридман, художник Леонид Тишков |
Книжная графика Бориса Свешникова
Вложений: 4
Книжная графика Бориса Свешникова
Sveshnikov_troe Иллюстрация к книге «Трое в лодке, не считая собаки» Sveshnikov_darbo Портрет Джозефа д'Арбо Sveshnikov_verter Иллюстрация к Гете «Страдания юного Вертера» Sveshnikov_chudishe Иллюстрация к «Чудищу из Виккаресы» Остальное, сорри, утром. Продолжение следует... |
Цитата:
Владимир большое спасибо за фоторепортаж. |
Мастера книжной графики. Продолжение осмотра
Вложений: 10
Vash_alisa Юрий Ващенко. Иллюстрация к «Алисе в Зазеркалье».
Vash_chudesa1-x. Юрий Ващенко. Иллюстрации к «Алисе в Стране чудес». Makar_ofort Игорь Макаревич. Офортная доска к «Ярмарке тщеславия» Maker_1_3 Игорь Макаревич. Иллюстрации к «Ярмарке тщеславия». Акватинта Tishkov_vulkan Леонид Тишков. Иллюстрация к книге Николая Олейникова «Вулкан и Венера». |
Графика Владимира Фаворского
Вложений: 7
Fav_dante Владимир Фаворский. Иллюстрация к «Данте Алигьери. Vita Nova». 1934
Fav_speranza Владимир Фаворский. Speranza Fav_mat Владимир Фаворский. Мать Сыра-Земля. Fav_kneeb Владимир Фаворский. Его Величество Kneeb Piter Fav_lubez Владимир Фаворский. Руфь и Нооми Любезная. Fav_derevo Владимир Фаворский. Руфь под деревом. Fav_tools. Рабочие инструменты Фаворского. |
Цитата:
Как Вы думаете , Евгений, такой набор [книга + литографии] может считаться интересным долгосрочным вложением капитала? Очень долгосрочным. |
понравились иллюстрации к "Алисе в стране чудес". Хотя, я подумал сейчас, я плохих очень мало видел. Слишком уж классная книжка, открывающая огромный простор для фантазии!
|
Цитата:
-------------------------------------------------------------------------- То что показываете Вы в теме-Искусство современной книжной иллюстрации. http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=38705 это просто красивая подарочная,сувенирная продукция,коллекционная составляющая которой-нулевая.В этом и разница между Вашей "коллекцией" и коллекцией Б.Фридмана. |
Цитата:
Представьте себе набор , состоящий из номерной (отличающейся от массовго тиража) книги с подписью автора + комплект авторских литографий или офортов (в зависимости от техники), изданный малым тиражом с оригинальной подписью автора. Как Вы думаете , Евгений, такой набор может считаться интересным долгосрочным вложением капитала? PS Если Вы обратите внимание на книгу Данте "Новая жизнь" на теме "Искусство современной книжной графики", то там соблюдён именно такой принцип : 1) Номерная книга с подписью художника 2) Набор подписанных эстампов. Кстати , они показаны во втором посте про эту книгу - видно, что это не скан книжных страниц. В начале поста - 6 шт. , та мещё представлены элементы оформления книжных страниц . |
Часовой пояс GMT +3, время: 13:12. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.