|
Аукционы Обсуждаем аукционы произведений искусства. |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Гуру
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
|
![]()
The Russian Department Catalogue feed
http://www.bonhams.com/cgi-bin/publi...screen=russian -------------------------------------------- Всего:144 лота,продано 35%, в основном русское классическое искусство 19-20 век . Нонконформисты,актуальное искусство ( лоты:99-144) из 46 ушли- 6 лотов.(13 %) -------------------------------------------- Нефтедоллары закончились.. Последний раз редактировалось Евгений; 25.11.2008 в 12:32. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #2 |
Гуру
|
![]()
ну давайте анализировать по порядку, благо немного ))
как и ожидалось, аукцион прошел слабенько, хотя лишь через пару часов довольно неплохо раскупили Sotheby's. Посмотрим, что все таки было продано и не продано, так как это очень важно для понимания дальнейшего тренда русского арт-рынка. http://www.bonhams.com/cgi-bin/publi...&iSaleNo=15913 Лот №4. Цена: 120 тысяч фунтов. Удивительно то, что это даже не авторство Айвазовского, а приписывается ему. Либо покупатель очень в себе уверен и что-то знает, либо просто фамилия волшебно действует. Лот№5. Цена: 74,4 тыс. фунтов. Похоже, покупатель все тот же, ибо опять же, это не сам Константин Маковский, а его последователь, причем неизвестный. Если в первом случае может и есть шанс доказать, что Айвазян настоящий, то тут даже не скрывается, что это работа ученика. Лот №8. Цена: 84 тыс. фунтов. Видно Владимир Маковский ценится также, как и работы учеников его тезки, но ушел он ненамного дороже, чем предыдущий лот, хотя и точно по оценке. Лот №9. Не продано. Не удивительно. Очень слабый Харламов по очень высокой цене, что я собсно сразу и говорил. ![]() Лот №12. Не продано. Тот же художник, тот же результат. Это был не день Харламова. Не стоит заламывать руки, даже если бы кризиса не было, результат с большой вероятностью был бы такой же. Лот №19. Цена: 48 тыс. фунтов. Я считаю, вполне успешный результат для А. Шильдера. Почти 80 тысяч долларов за большой холст - сверх всяких ожиданий. Лот №30. Цена: 62 тыс. фунтов. Стоимость работ Похитонова всегда представлялась для меня загадкой, и эта продажа не стала исключением. Двойное превышение эстимейта для клочка бумажки 13,5х11 см. считаю очень странным. Лот №35. Цена: 120 тыс. фунтов. Удивительно, но очень слабого и маленького Кандинского продали даже выше нижнего эстимейта. В этой ситуации поздравителя покупателя могу едва ли, а вот продавца определенно. Лот №39. Не продано. Видно кризис все-таки повлиял на ажиотаж вокруг Веры Рохлиной, и "дешевая" работка с эстимейтом 50-60 тысяч фунтов поедет обратно домой. Лот №40. Цена: 150 тысяч фунтов. Эту работу Н. Гончаровой живьем не видел, но приобрести большое масло с неплохим провенансом самой дорогой русской художницы за эти деньги считаю успехом. Лоты №55-60. Не были проданы, кроме одного. То ли Челищев не нужен, то ли просто сами работы слабые. Скорее всего, второе. Лоты №64-65. Искренне порадовался за покупателя (а я думаю это один человек) двух масел Коровина за 20,4 и 38 тыс. фунтов с двух и трехкратным превышением эстимейтов. На мой взгляд, открытки должны стоить дешевле. Лоты№ 67-68. Для графики Баранова-Россине эстимейты в 100-120 тысяч фунтов в условиях кризиса - непозволительная роскошь, что не преминуло сказаться на отрицательном результате. Лот №69. Не продано. Детективная история с оценкой "бюста" Архипенко закончилась вполне закономерным результатом. На что надеялись эти люди? Лот №72. Не продано. Не цена в 0,6-0,8 млн. фунтов, а сомнения в аутентичности, не позволили картине с обложки, приписываемой А. Экстер, найти своего покупателя. Лот №90. Не продано. Акварелька Марианны фон Веревкиной не вызвала борьбы из-за высокого эстимейта в 100-120 тысяч фунтов и из-за полного отсутствия провенанса. Лот №103. Цена: 48 тысяч фунтов. Удивительно, но эта работа Целкова ушла с двухкратным превышением нижнего эстимейта. Не могу объяснить почему. Наверное, потому что смешная и узнаваемая. Лот№ 107. Цена: 45 тысяч фунтов. Редкий случай, когда работа продается по резерву, который в два раза ниже эстимейта. Зачем было тогда так оценивать? Не лучшая работа Целкова, хотя оооочено большая (185х235 см.) Шестидесятники действительно полностью провалились...Не думаю, что из-за отсутствия спроса. Интерес есть, но кризис и высокие эстимейты дали о себе знать. В целом, аукцион прошел по прогнозам. Рынок сейчас будет гораздо требовательнее к качеству вещей и крайне капризнее к их ценам.
__________________
До меня мир рисовали таким, как его видят. Я рисую так, как его мыслю. (с) Пикассо. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #3 |
Гуру
Регистрация: 10.08.2008
Адрес: Russia, $ochi
Сообщений: 5,666
Спасибо: 1,397
Поблагодарили 6,209 раз(а) в 1,926 сообщениях
Записей в дневнике: 1
Репутация: 9995
|
![]()
Yessss!!!!! Для нашего времени действительно неплохой результат для Шильдера, хотя раньше цены на него были выше, но и этот уход неплохой.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #4 |
Авторитет
Регистрация: 26.11.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 806
Спасибо: 1,778
Поблагодарили 885 раз(а) в 243 сообщениях
Репутация: 1165
|
![]()
А что у Вас вызвало сомнения, интересно? Аргументируйте пожалуйста, если Вы являетесь большим экспертом по Экстер, чем профессор Коваленко, который , насколько я знаю , пишет каталог-резонэ по Экстер.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #5 |
Гуру
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
|
![]()
Интересный вопрос.
Последний раз редактировалось Евгений; 26.11.2008 в 18:04. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #6 |
Гуру
|
![]()
eva777, можно написать в одной теме, а не в каждой. И не надо сразу начинать с негативного тона. Г-н Коваленко является прекрасным экспертом, но, к сожалению, в последнее время, в связи с более чем почтенным возрастом, стал ошибаться и подписывать все подряд. существует целая серия работ, сделанная одной рукой (речь не о самой Экстер, конечно), и эта работа похоже одна из них.
__________________
До меня мир рисовали таким, как его видят. Я рисую так, как его мыслю. (с) Пикассо. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #7 |
Авторитет
Регистрация: 26.11.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 806
Спасибо: 1,778
Поблагодарили 885 раз(а) в 243 сообщениях
Репутация: 1165
|
![]()
Пардон муа, если повторилась.
Ничего негативно в своем вопросе не вижу, но тут я абсолютно субьективна. Если я правильно вас понимаю, у вас нет ответа, на основание чего высказана мысль, о том , что Экстер фальшивка. Только потому что г-н Ковалев в почтенном возрасте прибывает , он может утратить свой профессионолизм?! Тогда , большинство экспертов можно обвинить в некомпетенции, поскольку они , в массе своей, люди почтенного возраста. Я думала. если вы высказываете свое мнение о подлиности работы. значит до этого вы должны были ознакомится с экпертизой этой работы, которая и была приведена в каталоге. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #8 | |
Гуру
|
![]() Цитата:
Сомнение в аутентичности возникло не потому, что г-н Коваленко ошибается, а потому что есть в работе моменты, не характерные для Экстер, плюс к тому у работы совершенно отсутствует провенанс. Вас не смущает, что работа размером 80х115 не появлялась за более чем 70 лет ни на одной выставке? не упомянута ни в одном каталоге или книжке? Работы из ниоткуда всегда вызывают очень серьезные подозрения. А написать про нее и ее историю можно все что угодно.
__________________
До меня мир рисовали таким, как его видят. Я рисую так, как его мыслю. (с) Пикассо. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #9 |
Авторитет
Регистрация: 26.11.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 806
Спасибо: 1,778
Поблагодарили 885 раз(а) в 243 сообщениях
Репутация: 1165
|
![]()
Не хотела Вас обидеть, но поскольку высказывание по поводу аутентичности работы было без всякого обьяснения. сразу возник вопрос на чем оно основано? Если опираться на провенансы, половину лотов можно снимать сразу с торгов.
Коваленко является ведущим экпертом по Экстер, и прочитав его экпертизу видно, что проведена была достачно большая работу по определению авторства. Работа является подписной, парижского периода, такая манера письма была характерна для нее в этот период и выполнена на очень высоком художественном уровне.что видно по фото в каталоге. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #10 |
Гуру
|
![]()
eva777, давайте по порядку. Вы не считаете провенанс одним из важнейших столпов атрибуции??? Если бы речь шла о маленьком графическом рисунке или театральном костюме Экстер, тогда да, не все эти вещи можно проследить. Но мы говорим о большом! масле, взявшемся неизвестно откуда.
Насчет большой работы по определению авторства: если Вы внимательно прочитаете описание, то там идет симбиоз истрорической справки с биографией самой художницы. Под это можно написать что угодно. Причем вполне допускаю, что человек был искренне уверен в этой работе, когда писал заключение. Композиционной составляющей уделен всего лишь один абзац, написанный общими словами "The compositional plane is very well developed: fine gradations of green and grey, multiple hues of blue and a spectrum of brown tones co-exist. The image is constructed by the intricate interplay of streams of light, transparent contours, multiplying silhouettes and superimposed strata, all of which import a lithe, dramatic quality to the painting, a sense of unpredictability and uncertainty". Эта работа очень похожа, как я уже говорил, на другие работы, которые даже были в свое время признаны фальшивыми и знающие участники рынка, думаю, поймут о чем я. А делала эти вещи рука одного человека. По фото судить сложно, но люди, которые видели ее вживую, сказали, что она выглядит слабенько. Я не могу ничего утверждать, но все эти факторы, приведенные мною выше, вызывают лично у меня серьезные сомнения в ее подлинности.
__________________
До меня мир рисовали таким, как его видят. Я рисую так, как его мыслю. (с) Пикассо. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Метки |
bonhams, русская живопись, экспертиза картин |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Аукционный дом Dorotheum в Манеже | Евгений | Выставки, события | 31 | 16.11.2009 14:12 |
Что есть интересного в современной русской фотографии? | Vladimir | Арт-калейдоскоп | 61 | 11.06.2009 16:24 |
Итоги торгов Impressionist & Modern Art | Евгений | Аукционы | 0 | 05.11.2008 07:59 |
Русские торги на Bonhams | Евгений | Аукционы | 0 | 01.11.2008 08:25 |
Результаты торгов Bonhams | LCR | Аукционы | 1 | 10.06.2008 18:42 |
|