|
English | Русский | ![]() |
Регистрация | Дневники | Справка | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке». |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Гуру
Регистрация: 10.04.2009
Адрес: ישראל
Сообщений: 2,566
Спасибо: 6,355
Поблагодарили 2,524 раз(а) в 963 сообщениях
Репутация: 4255
|
![]()
После долгих колебаний, я решилась опубликовать на этом форуме кое-какие свои мысли и выводы о некоторых общих принципах развития искусства.
Принцип необходимости, применительно к изобразительному искусству, был сформулирован еще Леонардо Да Винчи. Великий художник неоднократно упоминал этот принцип в беседах со своими друзьями-художниками, а я прочитала впервые о нем в старокастильском манускрипте в библиотеке Каро в г. Цфат (Израиль). Затем, прочитала о том же у Д. Мережковского в его трилогии "Христос и Антихрист". Вы не найдете в Википедии никаких упоминаний об этом принципе в биографии Да Винчи, поэтому придется поверить мне на слово. ![]() Хочу заметить, что принцип необходимости действует во всех сферах человеческой жизнедеятельности. Он также жесток и всемогущ, как сама Природа, и довлеет над человечеством, как закон сохранения вида, плавно вытекающий из ветхозаветного пожелания: "плодитесь и размножайтесь." Но, в отличие от принципа самосохранения, которому подчинены и "братья наши меньшие", принцип необходимости властвует только над человеком, и наверное является самым главным побудительным мотивом творческого созидания. Принцип необходимости, как дамоклов меч, висит над всеми великими творцами прошлого, настоящего и будущего. Возьмем литературу. Вспомним Вильяма (нашего ![]() Направления в живописи, а также стиль художника – все подчинено неумолимому принципу необходимости, и это иногда трудно осознать человеческому разуму. Представьте себе, что Ван Гог успешно копировал художников прошлого и своих респектабельных современников, рисовал в их манере и стиле, грамотно и мастеровито, по канонам того времени. Этого не произошло, потому что в определенной стране и в определенное время должен был появиться определенный стиль в искусстве, и непохожий ни на кого художник, носитель этого стиля. В современном мире живут миллионы "творцов", которые с упорством трудолюбивых хомячков вбрасывают в интернет, и не только, свои замечательные опусы, в надежде, что их заметит богатый дядя, купит все работы, раскрутит, и т.д. Но тот же принцип необходимости немилосердно отсортирует и отбросит все ненужное, все не первосортное, весь мусор. ![]() Последний раз редактировалось Jasmin; 23.04.2014 в 22:19. |
![]() |
![]() |
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо Jasmin за это полезное сообщение: | eustace (24.04.2014), John Preston (29.01.2015), kozhinart (24.04.2014), NATA NOVA (23.04.2014), natalia-v (27.04.2014), Pablo (23.04.2014), yasa (07.03.2016), Кирилл Сызранский (24.04.2014) |
Метки |
развитие искусства |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Возможно ли создание и развитие арт-рынка без коммодификации искусства? | AlexanderG | Доходность | 369 | 24.02.2010 19:15 |
Составляющие рынка искусства | AlexanderG | Доходность | 21 | 04.02.2010 07:00 |
Сердце рынка современного искусства продолжает биться | LCR | Арт-калейдоскоп | 1 | 22.01.2010 19:09 |
По мнению Christie's худшее для рынка искусства позади | LCR | Аукционы | 2 | 17.06.2009 10:12 |
Марк Масарский: в России "назрела необходимость капитализации искусства как ресурса" | Евгений | Художники, творчество, история | 11 | 10.07.2008 22:04 |
|