Старый 29.11.2012, 13:39 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Регистрация: 26.10.2008
Сообщений: 1,026
Спасибо: 75
Поблагодарили 915 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 1815
По умолчанию Технологический разнобой

не так давно увидел в одном собрании любопытную работу. Опубликована при жизни художника, умершего перед революцией. Выставлялась пару раз.
Полный пакет российских экспертиз, но вот, что любопытно:

"Физико-химические параметры масла в красочном слое и грунте указывают, что картина написана в 20-е- 30-е годы 20-го века"- АртКонсалтинг

"Использованные в работе художественные материалы и признаки старения соответствуют обозначенной на картине дате – 1905-ый год". ГРМ

"Подлинность подписи, датировка по технологическим признакам, сходство с эталонами и высокий уровень исполнения позволяют подтвердить авторство и дату" – Грабарь

"Состояние красочных материалов соответствует 900-10-м годам, что подтверждается и результатами химических анализов" - НИНЭ

Как следует понимать такое принципиальное расхождение в датировке?
Насколько точен анализ по связующим и позволяет ли он так точно датировать живопись - в диапазоне 5-10 лет?
Неужели условия бытования, хранения и проч. не влияют на процессы полимеризации масла? Неужели картина, "живущая" в теплой московский или парижской квартире не будет по своим параметрам несколько отличаться от своей сестры, ютившейся на холодном чердаке или сыром подвале?



khmelev вне форума   Ответить с цитированием
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход





Часовой пояс GMT +3, время: 11:03.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot