|
English | Русский | ![]() |
Регистрация | Дневники | Справка | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Фоторепортажи с выставок Выставки, музейные экспозиции, интересные события — в фотоотчетах участников форума. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Гуру
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,444 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23525
|
![]()
Когда не все понятно и организм не сразу принимает – это скорее хорошо. Симптом встречи с авангардным явлением. Как если бы настроился на Глинку, а сыграли Шнитке. В частности, вступительный танец роботов – шоу «Девушки Тиллера» Луи-Филиппа Демерса выдержали не все. Технологический авангард – он вообще такой, требует от зрителя стальных печенок и готовности к интерактиву. При посещении традиционной выставке достаточно готовности созерцать, брать, но ничем не делиться. На «сай-арте» такое поведение бессмысленно. Тут от зрителя требуется включаться в прямом и переносном смысле. Изящно постоять в сторонке, многозначительно поцокать, не запачкав рук, не получится. Бессмысленно. Нужно надевать датчики, совершать резкие движения перед фиксирующими камерами, читать длинные текстовые сопроводиловки, не бояться показаться смешным и везде включать мозги.
Выставка точно не для снобов. Правда, на этом пути тоже важно было не переборщить. Сам Фонд Дмитрия Зимина «Династия» за редким исключением сосредоточен на поддержке именно науки и научно-просветительских проектов. Искусство – вообще-то не его тема. Одно дело, когда на такой проект заходят с готовым передовым продуктом мультимедиа-арта, как сделал «Гараж» с привозным проектом Decode: прикосновение к цифровому искусству (продлится до 10 апреля). А совсем другое – предлагать собственный новый проект с новыми работами. Грань тонкая, всегда есть риск перекоса – возможность из искусства выпасть в «политехнический музей» и «наглядные пособия» для уроков физики и биологии. Теперь уже можно выдохнуть - в целом проект пошел не в назидательном ключе. Посетителей встречает эффектная программная скульптура «Модель биометрических отражений» Дмитрия и Елены Каварги – новая, сложнейшая вещь, специально для этой выставки. В ней предусмотрено несколько интерфейсов – точек подключения зрителей. Датчики считывают скорость кровотока или активность полушарий мозга или электрическую активность. В зависимости от параметров на входе внутри прозрачной пластиковой оболочки сервоприводы приводят в движение сложные скульптурные конструкции: бьется каучуковое «сердце», двигаются «нити» и «тросы». Это, к слову, едва ли не единственный объект, который не будет полностью потерян в случае отключения электричества. Движение остановится, но пластическую составляющую это не обескровит. Среди наиболее визуально-атрактивных объектов можно отметить 3D-инсталляцию «Динамическая модель клетки» Владимира Грига – шар, на который проецируются макроснимки стволовой клетки. Это не статика, а фильм, иллюстрирующий процессы, происходящие на поверхности мембраны. Но, даже не зная подоплеки, можно получить визуальное удовольствие – кто бы мог соперничать с природой в изобретательности. Из проектов международной известности нельзя пройти мимо роботизированной скульптуры немецкого художника Ральфа Бекера (Ralf Baecker) «Пространство вычислений» - мыслящая ткань, пространственная паутина с деревянным каркасом, с многочисленными сервоприводами. Одним из лидеров игрового жанра станет, вероятно, хорошо известная мультимедийная инсталляция Sniff. Это компьютерная проекция «живого» пса, созданная Каролиной Собечкой. Камеры отслеживают движения зрителей и задают ответную реакцию пса – от обнюхивания до агрессии. Впрочем, собака достаточно уравновешенная. В экспозиции выставки, которая продлится до 17 апреля 2011 года, выставлено 28 работ художников со всего мира, выполненных с привлечением научных консультантов. Собираясь в поход нужно рассчитывать, что выставка это не «быстрая». Нужно рассчитывать на час-полтора интеллектуальной работы. И, скорее всего не в один заход. Готовьтесь, что понравится далеко не все – и это абсолютно нормально. Художники сегодня нащупывают пути к искусству будущего, а авангарду всегда непросто. Такая уж у него жизнь – не версия науки. Выставку смотрел Владимир Богданов, ARTinvestment.ru О составе участников фестиваля «Жизнь. Версия науки» можно подробно прочитать здесь: http://elementy.ru/festival2011/exhibition |
![]() |
![]() |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Николай Белянин. Лирика русского пейзажа. | izofond | Художники, творчество, история | 3 | 09.01.2014 01:36 |
Антисталинская выставка на Винзаводе | Евгений | Выставки, события | 66 | 26.07.2010 23:35 |
Александр Гронский в Gallery.Photographer.ru. Выставка «Граница» на Винзаводе | Vladimir | Фоторепортажи с выставок | 3 | 09.01.2010 21:34 |
Выставка "Потерянный Рай" на Винзаводе | lusyvoronova | Фоторепортажи с выставок | 19 | 05.11.2009 11:09 |
Физики обнаружили неизвестный портрет кисти Ван Гога | fross | Экспертиза | 2 | 31.07.2008 15:49 |
|