Цитата:
Сообщение от Allena
На мой взгляд, творчество Кочейшвили настолько романтично, прозрачно, тонко, эстетично, хрупко и т.д. и т.п., что всякий намек на политический подтекст ему в прямом смысле противопоказан, губителен. Мне кажется, что в творческом плане Кочейшвили сродни Паустовскому. Он аполитичен (в самом высоком смысле этого слова).
|
Только отчасти могу с Вами согласиться.
Да, увы или к счастью (не мне судить) в России искусство продвигается направлениями больше, чем именами. Это понятно - вложения в рекламу массива товара соизмеримы с теми, что нужны для продвижения одного художника.
Поэтому критик, дилер, галерист - все, кто участвуют в раскрутке отдельного автора вольно или невольно стараются встроить конкретного художника в какую-то уже построенную конструкцию. Тут нужен баланс - встраиваться в хорошо заполненный сектор - не всегда верно. Строить новый - дорого. Так и ведь и встроить возможно не всех.
Встраиваться или выстраивать по формальным признакам - нужны очень и очень, на грани фола, явственно проступающие отличия отличия в формотворчестве. Этот чертов критерий новизны. Совершенно не вижу, чтобы Борис Кочейшвилли ставил себе именно эти задачи.
Делать это по содержательному принципу - не особенно применимо к художнику не-концептуалисту или к художнику не застрявшему в одной теме.
Критерии "романтично, прозрачно, тонко, эстетично, хрупко" - слишком расплывчаты и в данном контексте несколько литературны.
О полной аполитичности Бориса Кочейшвилли на тот момент говорить тоже нельзя - достаточно посмотреть с кем был в обойме и вспомнить, что такой изрядный формализм во времена 70-80х был уже тоже поступком. Но, да, Вы правы, я бы не строила продвижение этого замечательного художника на социалке. Но и "лиричность" с Паустовским тут тоже ни с какого боку.
Не знаю когда придет то долгожданное время, когда художники-семидесятники и художники-восьмидесятники будут оценены за высокий профессионализм, отличную профессиональную базу, ассоциативное мышление, игру со смыслами (не эту, навязчивую как сейчас в контерпорари-арте, а другую - тонкую, опосредованную). Наверное все-таки надо смотреть на западный опыт раскрутки художников-индивидуумов, пока в России не сложилось наработок по этому пласту.