Несмотря на недавнюю женитьбу Сергей отправился в путешествие.В горах он размышлял о многом.Почему лица египетских богов и фараонов так схожи с лицами буддийских святых?Не чертами лиц-внутреннем состоянием.Он размышлял о творце-художнике,созвучном,словно музыкальный инструмент,этому блаженству.И о кажущейся легкости кисти китайских художников.Он старался выработать в себе-хотя бы ненадолго-состояние "выключенности"-поэтического парения духа.Его интересовали не только законы композиции,ритма.Его занимала "энергия" живописи,ее духовная сущность.Он собирал по крупицам живописный опыт,наблюдая,как женщины-таджички ткут узоры на старинных станках.Его поражало их отточенное мастерство,их живописный вкус.Он наблюдал, как древние старцы неторопливо пьют шир-чай(чай с маслом,солью и молоком).Цвета их одежды- яркие,звонкие-тонко гармонируют с яркими красками природы.Зеленое,желтое,пурпурное...
Настоящий художник из того что увидел, не забывает ничего.И Сергей не мог забыть ни пение древних песен Мадо под акомпонент тамбура ни дымчатую куропатку с белыми и черными перышками,красными лапками,увиденную им в горах.все это магически вошло в его жизнь,вплавилось навсегда в цвета его красок.
Д.Ионов
Последний раз редактировалось Люси; 15.02.2010 в 00:48.
|