Показать сообщение отдельно
Старый 13.02.2010, 18:06 Язык оригинала: Русский       #249
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Я искала по совету в темах LCR ответ на один вопрос, а нашла другое очень интересное
http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=3965

Получается, с точки зрения автора, должно быть несколько представлений о настоящем художнике....


Больше всего заинтересовало:
"... Таким образом, к 1918 году антагонизма между искусством и экономикой не существует; у художников, критиков и спекулянтов общая цель — понять, что важно сегодня, и что будет важно завтра.

Новая социальная миссия искусства заключается в том, чтобы выявить новое. Главная цель художника — уже не придание смысла (ценность воображения), не изображение действительности (ценность мастерства) и даже не искренность (романтическая ценность). Он должен производить нечто новое...."
А также:
"....Таким образом, рынок искусства управляется пятью крупными категориями участников: художниками, торговцами, критиками и музейными работниками, коллекционерами, публикой. В зависимости от расстановки сил между этими категориями мы имеем дело с одним из четырех различных рынков искусства:
рынок «сувенирного искусства»,
рынок любителей искусства,
спекулятивный рынок,
престижный рынок. ............

И вот это.

"Первые классические экономисты и марксисты утверждали, что ценность труда является основной определяющей стоимости продукта, но современная экономическая теория практически полностью отказалась от этого понятия. Неоклассические экономисты настаивают на дихотомии «польза — редкость» ........Понятие «картины» также не однозначно, оно меняется в зависимости от того, имеем ли мы дело с рынком «сувенирного искусства», рынком любителей искусства, спекулятивным или престижным рынком.........................

И вот это, пожалуй, полезная для наведения порядка в голове (для художника) абсолютно ясная мысль
."......На двух первых рынках «польза» для покупателя является основополагающим критерием, на оставшихся двух важнейшим является «редкость» (опять для покупателя)...... "


Правда, всё это "заточено" под ситуацию, когда рынок уже есть и художник свободно может пробовать себя продвигать. А далее, мол, рынок определит ему место.
Раньше бы такие статьи почитать....



  Ответить с цитированием