View Single Post
Old 14-01-2010, 10:56 Original language: Russian        #2
Гуру
 
artcol's Avatar
 
Join Date: Sep 2008
Posts: 12,069
Thanks: 6,204
Thanked 6,549 Times in 3,041 Posts
Reputation: 12901
Send a message via Skype™ to artcol
Default

Quote:
Originally Posted by Евгений View Post
"МЫ – НЕ ЛОХИ, ЛОХИ – НЕ МЫ" (Б.Рынска)
Дело было в Лондоне. Пригласили нас на обед к коллекционеру современного искусства. И прямо с порога он повел нас осматривать свои приобретения. Миновали закорюки, хреновины и пятна. И наконец хозяин, сияя от гордости за свои культурные ценности, подводит нас к финалу: серебряной треноге, на которой аккуратно свернулась закрученная колбаска. Тоже серебряная. Колбаска - не в смысле пепперони или мортаделла, а человеческая фекалия, утренний стул, очень натурально воссозданный из драгметалла.
И вот хозяин, с виду абсолютно нормальный богач, цепкий такой парень, хлопает вокруг какашки крыльями и вдохновенно расписывает, какой, оказывается, автор этого шедевра выдумщик: чтобы придать артефакту натуральный коричневый оттенок, на фекалию мочились. И результате окисления, - увлеченно продолжал хозяин, - и появился эффект подлинности!
Читать дальше... 
В Москве рассказала о волшебном ужине в компании светских активистов. Как минимум троим стало за меня неудобно. Переглядываются, смотрят с сожалением: Понимаешь, эту работу надо рассматривать в контексте...
Эх, нравятся мне все эти собиратели контекстов. Есть у них свое дао - незамутненное и нам, лохам, недоступное. Возможно, эта работа кажется тебе непривлекательной, - говорят люди, вошедшие в искусство, но у нее есть инвестиционная ценность.
Как-то раз арт-пройдохи вручили издателю Нике Белоцерковской каталог. Ника открыла и схватилась за голову: Там была подробная выписка с графиком подорожания квадратного сантиметра работы каждого художника за последние десять лет. Например, с трех долларов до 15 тысяч.

Дональд Томпсон, профессор Гарварда и исследователь современного искусства считает, что инвестиционная ценность произведений современного искусства - это миф. Из пяти покупок выстреливает максимум одна. А экономист Джон Пикар Штайн вообще рассчитал, что инвестиции в искусство чуть выгоднее покупки государственных облигаций. Но арт-проходимцам эти рассуждения не указ. Они продолжают покровительственным тоном: "Есть неплохой Пупкин - свинья на веревке из кишок. Еще не оценена. Но гниющую коровью голову и дохлых мух Херста купил в свое время сам Саатчи".

Вообще-то, туша, которую показывали на недавней выставке в Москве, была не свиньей, а потрошеным теленком, но ведь все зависит от контекста... У кого в коллекции ты сейчас, теленок, висишь? Кого убедили, что ты, по примеру гнилой головы своей мамы-коровы, вот-вот подорожаешь? И как устроена голова человека, который не просто ставит на треножник окисленную мочой какашку натурального цвета, но и прется от нее, любуется на нее - царицу своего сердца?

Тут надо заметить, что олигархи люди малосимпатичные, но отнюдь не слабоумные. И если эти люди скупают требуху за немыслимые суммы, то может, это я - безденежный ретроград и мракобес. Тут встает краеугольный вопрос современного искусства, который не дает мне покоя: ведь если говешку лакируют, так значит, это кому-нибудь нужно?! Так кому именно? Рынок, вообще говоря, понятие не безликое. Это кучка очень богатых людей, которые и создают спрос на отвратительное. То есть спрос на гниение, дохлых мух, коровьи лепешки, свинью на веревке из собственных кишок.

Обличать любителей разложившейся акулы и потрошеного теляти можно - только осторожно. Рубанешь с плеча, и ты уже в ловушке, -а ну как выяснится лед эдак через 50, (то есть, при твоей еще жизни), что ты действительно не догонял. Хрущев, помнится, современное искусство не понимал: Вы что, рисовать не умеете! Мой внук и то лучше рисует!.. Почему нет одного глаза? И почему Кремль без зубцов! Да и исторический опыт показывает, что все гении работали на опережение, а ретрограды и мракобесы кричали им в спину: Да разве это глаз?! Над Пикассо издевались. Матисса не принимали.
---------------------------------------------------------
Куратор убил в художнике художника, ибо хороший художник для куратора - мертвый художник. Можешь корову нарисовать, глумится куратор, ну поздравлю, иди витрины молокозавода разрисовывай. Живая корова сейчас никому не нужна. Вот дохлая, да с кишками наружу и на крюке с потолка - это тема. Глубина мысли при этом - с соплю на блюдце. А кто не разгадает ребус - тот лох. Двигатель всех этих концептмейкров один - остервенелое желание вырвать у жизни если не пять звезд, так хоть четыре с плюсом.
----------------------------------------------------------
Кураторское искусство контролируемо. Нет рисков. Талант, творец, искра божья области, недоступные деньгам. Творец в небесной иерархии стоит однозначно выше купца. Капитал давно уже прикупил право назначать мертвечину певицами. Теперь куплено право назначать художниками. Грубо говоря, имели мы весь этот так называемый талант в принципе - вот кого мы назначим искусством, тот и будет. Мы от вас, талантливых, не зависим. Нам-то бог не дал, не одарил, но мы в ответ вздуем цену на пустоту так, как она вздута на нас самих - заурядных мальчиков и девочек, выплывших в мутной воде девяностых-двухтысячных. Купцы, восставшие против дара Божьего, устанавливают собственный диктат: щас забашляем и признаем произведением искусства какашку.
--------------------------------------------------------------
http://becky-sharpe.livejournal.com/663823.html
Дорогой Евгений, всегда были художники, к-е продавали иллюзии. Сейчас развитие технических средств девальвировало индивидуальное мастерство, но мастера иллюзий никуда не делись. Но это тоже часть арт-сцены и арт-рынка.

ЗЫ А вот в Кулика, например, сложно проинвестировать. Но он не создает, а разрушает иллюзии. А ведь он тоже - совриск, к-е ненавидит Б.Рынских. Говорить о совриске с позиций Б.Рынских - это моветон и банальная необразованность.




Last edited by artcol; 14-01-2010 at 11:23.
artcol is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to artcol For This Useful Post:
NATA NOVA (04-06-2012)