Цитата:
Сообщение от Vladimir
К слову, компания имен очень разнородна. Не все из перечисленных были визионерами, способными пойти на измайловскую ярмарку и вернуться оттуда с шедеврами. К тому же это люди совершенно разного достатка (Рябушинский и Талочкин) и разной мотивации (Морозов и Костаки).
|
Совершенно верно, я так и старалась, чтобы показать, что этих людей разного времени, разного социального слоя, разного достатка и разных характеров объединяло одно - они покупали художников, в которых верили.
Цитата:
Сообщение от Vladimir
А просто в качестве украшения покупать -- да ради бога, почему бы и нет. Я вот хожу когда в багетную мастерскую в измайлово -- 90% заказов - плакаты кинозвезд, сувенирные "импрессионисты" и гобелены в рамах словно из лувра. Нравится людям и хорошо 
А наше дело - дать добрый совет. Одну и ту же сумму человек может потратить на пяток молодых и борзых художников или на одного хорошего Вечтомова. Так вот пусть лучше купит Вечтомова, пусть хотя бы знает о таком варианте, а не изображает из себя "щукина".
|
Здесь Вы поднимаете ряд вопросов.
Прежде всего, почему, говоря "для украшения", Вы сраду же отсылаете потенциальных покупателей искусства в Измайлово (я там не была с знаменитой выставки на открытом воздухе 74-го года, но думаю, что это московский эквивалент сегодняшнего Монмартра?)?
Разве всем нравятся либо сувенирные импрессионисты, либо гобелены, либо чудовищный монмартрский китч - ну, нечто вроде вывешенного по соседству "русского Климта"? Неужели это фатальность? А как же внуки, которым нравится Херст? Херста-то - сегодняшнего и многочисленных завтрашних - в Измайлове не найдешь, за ним нужно идти в серьезные галереи.
Затем, кто же будет выискивать завтрашних Вечтомовых? Ведь кто-то их начал покупать, котировка возникла не из воздуха. Думаю, именно здесь пользу от Ваших просвещенных советов было бы трудно переоценить.
Цитата:
Сообщение от Vladimir
Щукин, помнится, не имел больше такого визионерского вдохновения после эмиграции. Если я ничего не путаю 
|
Из всех коллекционеров, как тех, о которых знаю из книжек или понаслышке, так и тех, с которыми знакома лично, Феликс Вишневский был единственным, кто возобновил собирательскую деятельность после того, как у него отняли его коллекцию. По-моему, психологически это очень понятно. Если я ничего не путаю
Цитата:
Сообщение от Vladimir
Абрамович, кстати, тоже может позводить себе прокормить сотню молодых художников, из которых возможно, вырастет баския, харинг или трейси эмин. Но покупает почему-то художников с доказанным инвестиционным потенциалом. Может Щукин -- это уже следующий уровень?
|
Я бы повернула Вашу реплику немного иначе: как раз Абрамович пусть покупает. Я совершенно ничего против него не имею, но факт тот, что от него не убудет даже если он не сможет выручить за купленные им картины заплаченные безумные деньги

В какой-то из переведенных мною статей говорилось, что современное искусство
всегда переоценено по отношению к старому, причем смысл высказывания был в том, что не надо бояться покупать актуальное искусство по очень высоким ценам.
Уже тогда я задала вопрос: что происходит в момент, когда современное искусство перестает быть современным и - продолжим логику - становится старым? Джаспер Джонс стОит больше Рубенса - на мой взгляд, настоящее безумие, но неважно. Что будет, когда появятся десятки, сотни новых Джонсов (которых Ваше коллекционеры, кстати сказать, проморгают, покупая надежного Вечтомова) ? Вопрос остается открытым. На мой взгляд, покупать уже полностью раскрученных художников по максимальной цене - чрезвычайно рискованная операция, которую надо оставить Абрамовичу
Цитата:
Сообщение от Vladimir
И, пардон, внукам тоже будет приятно, если дедушка вещи правильные покупал, а не просто квартиру украшал. Пусть тебе лично ценность не важна, но думать-то надо  Есть золотое правило, что приобретаемая вещь должна нравиться. По-моему идея не бузупречна. Важна чтобы она нравилась еще и детям-внукам. Так что подрастут -- надо обязательно буду следить за вкусами, чтобы не удивляться, почему молодым нравится Херст 
|
То есть как это, ценность неважна? Раушенберг в свое время стОил 100 долларов - когда он расплатился с таксистом своей работой. Надо надеяться, внуки таксиста на деда не жалуются

Между материальной ценностью картины и удовольствием, которое Вы от нее испытываете, антиномии нет, хотя нет и автоматического совпадения. Можно дешево купить картину, которая очень понравилась - и дать своим внукам возможность купить особняк на Рублевке.
Можно дорого купить картину в надежде перепродать еще дороже - и потерять последние штаны.
Вот здесь-то вся надежда на вас - вы присоветуете, как тратить свои деньги с умом и удовольствием.