Цитата:
Сообщение от Магнолия
Эвридика и Гавриил
|
Затронув семантическую тему "Эвридика/Гавриил" как проявление природного принципа "категории", надо хотя бы коснуться темы "Вседержитель (Пантократор)"
Это мозаика центрального купола собора святой Софии в Киеве (Украина).
http://www.icon-art.info/masterpiece...=ru&mst_id=978
Главная мысль, выраженная древней мозаикой, - вседержавность складывается из четырех основополагающих блоков, то есть пантократия четырехкратна. Блоки названы четырьмя началами, возглавляемыми начальниками небесных сил - Михаилом, Гавриилом, Рафаилом и Уриилом.
Четверть небесных сил олицетворена Гавриилом.
На сайте "Христианство в искусстве" эта мозаика комментируется записью: "Архангел держит в правой руке сферу, а в левой — знамя-лабар. Сфера украшена знаком Креста, утвержденного на Голгофе, — символом мученической смерти Христа. На лабаре начертаны греческие слова ΑΓΗΟC, ΑΓΗΟC, ΑΓΗΟC (то есть ἅγιος, ἅγιος, ἅγιος — свят, свят, свят) — это начальные слова гимна в честь Христа, приведенного в "Апокалипсисе" (Откр.4:8)".
Однако, по правилам чтения-понимания фонем греческие слова ΑΓΗΟC, ΑΓΗΟC, ΑΓΗΟC означают НЕЗНАНИЕ, НЕЗНАНИЕ, НЕЗНАНИЕ. Поясню: гносис=знание (сравните с понятием "прогноз"). Каким-то боком именно "незнание", а не "свят, свят, свят", согласуется с понятием "недостоверно (враньё)".
Почему-то ΑΓΗΟC, ΑΓΗΟC, ΑΓΗΟC на всех четырех лабарах.....