Показать сообщение отдельно
Старый 07.04.2009, 12:45 Язык оригинала: Русский       #7
Местный
 
Аватар для dimurus
 
Регистрация: 28.01.2009
Адрес: С-Петербург
Сообщений: 200
Спасибо: 130
Поблагодарили 320 раз(а) в 65 сообщениях
Репутация: 387
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Amateur Посмотреть сообщение
Старая картина может быть покрыта лаком более позднего изготовления, который содержит упомянутые изотопы. Бывает, что пожужшие картины смазывают льняным маслом. Масло или лак, пока не загустел, могут проникнуть в поры красочного слоя и исказить изотопный состав этого слоя, а, следовательно, и результаты анализа. Так что такой метод экспертизы надежен отнюдь не на 100%.
Я тоже об этом думал. Об этом методе я узнал года полтора назад и сразу же возникли вопросы. Например, занимаясь реставрацией, я уже на финальном этапе ,чтобы "пригасить" сетку кракелюра ,протираю работу льняным маслом с марсом прозрачным,излишки естественно потом убираю. Но масло остается.ДРугой вопрос . Методика верна ,как я понял ,в отношении только льна- кудряша. Но ведь маслянные краски изготовляются в том числе с применением в качестве связующего макового,орехового и др.масел. И насколько я знаю ,этот метод официально не принят,во всяком случае в музеях



dimurus вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо dimurus за это полезное сообщение: