|
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,449
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,339 раз(а) в 24,289 сообщениях
Репутация: 102399
|
Цитата:
Сообщение от Pavel
Я просил показать Кабакова о котором вы так много распинались. 
|
Показывать я уже ничего не буду, а вот фрагмент интервью глава «Sotheby’s Россия» Михаила Каменского о Илье Кабакове приведу:
Цитата:
Что происходит на аукционах с нашими современными авторами? Во всем мире все больше денег тратится на актуальное искусство — в Европе, Азии, США.
Современного искусства в составе русских коллекций немного, спрос на него упал после 2008 года. Это одно из последствий тех потрясений, которые пережили мировая и, в частности, российская экономика. И политических, кстати, тоже: многие из тех, кто покупал русское искусство в России, уехали за пределы страны и прекратили собирать русское искусство за рубежом. Либо они перестали связывать себя и перспективы своего развития с русской культурой, либо обанкротились в ходе кризиса и думают теперь о хлебе насущном. Есть и такие, которые, покинув Россию, начинают приобретать искусство тех стран, где они осели.
Современное, как и несовременное русское искусство, в большинстве своем покупали русские. Перейти из разряда художников, принадлежащих современной национальной школе, в разряд художников, признанных интернационально, почти никому не удалось. Редкое исключение — Илья Кабаков, может, еще три-четыре имени. Это не значит, что никого вообще не покупают, просто продажи — не звездные, а коллекционеры — не великие.
.....................
Наш эксперимент пока что энергетически слаб, у нас очень много талантливых мастеров, но прорыв русскому искусству они не обеспечили. Ни Монро, царствие ему небесное, ни Олег Кулик, ни AES+F, ни Виноградов и Дубосарский. Никто не смог пока подняться до уровня международных звезд, что связано с объективными и субъективными причинами. Субъективная причина, например, в том, что никто из художников не сумел найти тот единственно правильный язык, художественный метод, который был бы сегодня востребован на международной художественной сцене. Многие могли, но кто-то упустил свой шанс, кому-то он еще не представился, а кому-то не суждено. По крайней мере, разрыв между Кабаковым и всеми остальными, с точки зрения известности и ценообразования, грандиозен.
Очевидно, что у нас отсутствует четко прописанная государственная программа поддержки современного искусства, а финансируется эта сфера скудно. Феномен «современное искусство» становится заложником того социально-политического заряда, который в нем всегда есть, если оно на самом деле современное. Государство не нуждается в таком инструменте, в таком ферменте общественного развития, как современное искусство, потому что видит в нем один из инструментов социального реформирования. Его вполне устраивает существующее тление и мерцание с редкими всполохами. Работать с таким инструментом и использовать его себе во благо государство не умеет, поэтому и относится к нему с опаской. Поддержка современного искусства — это, в том числе, поддержка общественно-культурного движения, потенциально содержащего в себе оппозиционность. И тратить деньги на взращивание этой оппозиционности, провоцировать ее, а потом думать, как ее обуздать, оно не хочет.
|
|