Цитата:
Сообщение от Sergey11
просто было интересно про этот самый мосскуп
тетя как то там еще в 60х годах купила большого Коровина (настоящий она его на выставку на цдх давала даже) за 300 руб а сейчас он стоит поболее
Да она там ваще много что такого отличного тогда набрала
вот и стало про этот мосскуп мне интересно
я тут и спросил
|
Уважаемый Сергей11,
к сожалению, про Мосскупторг Вам здесь вряд ли кто-то что-то по собственному опыту расскажет. Было это, как говорится, "так давно, что почти неправда".
"Правопреемник" - Москомиссионторг. Ну, тут всё несколько проще.
1970-е - 1980-е годы. Государственные (других, как Вы понимаете, не было) антикварные магазины на Смоленской набережной (директор - незабвенный Виталий Борисович Грозовский). Магазин славился хорошей подборкой живописи и графики, и САМЫМИ КРАСИВЫМИ в Москве продавщицами. (Это было что-то! Какие там, на фиг, конкурсы красоты!)
И магазин на Октябрьской (рядом с "Шоколадницей"). Вошедший в историю благодаря одной из серий теле-детектива "Следствие ведут знатоки" - "Подпасок с огурцом".
До этого - антикварные на Сретенке и на Арбате (закрылся, кажется, с грандиозным скандалом). Были, конечно, и другие; но чего не помню - того не помню.
Теперь - о торговых ярлычках.
Не следует рассчитывать на обретение неких сакраментальных знаний даже в случае получения доступа к "ЖУТКО ЗАСЕКРЕЧЕННЫМ"

архивам Москомиссионторга.
Как оформлялись работы при приёме на продажу? Да очень просто. В амбарную книгу и квитанцию записывались паспортные данные
сдатчика, и сведения (со слов опять-таки сдатчика, не более) об авторе работы. Далее - как обычно: название (весьма приблизительно; иногда - уморительно смешно), материал, техника, размеры. И ничего более! Никаких тайных договоров с Ливонским Орденом

, никаких расписок кровью

... Потом все данные (кроме паспортных

переносились на ярлычок. Ярлычок клеился на раму или (в случае её отсутствия) - на подрамник. Вот и всё! Так что данные на ярлычке и есть та самая "самая полная информация о работе".
Раз в неделю в магазин приходили сотрудники московских музеев, и дежурили на приёмке - отбирали вещи для музейного фонда. Получали за это 10 рублей (вполне себе приличные деньги).
Кстати, узнать из квитанций о том, кому реально принадлежала картина, тоже вряд-ли удастся. Ни "стары барыни на вате", ни народные артисты, ни лауреаты Сталинских премий вещи в скупки сами не сдавали...