Показать сообщение отдельно
Старый 26.11.2012, 08:09 Язык оригинала: Русский       #16
Гуру
 
Аватар для Дилетант
 
Регистрация: 29.01.2012
Сообщений: 3,065
Спасибо: 3,187
Поблагодарили 7,244 раз(а) в 2,231 сообщениях
Репутация: 14133
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sergey11 Посмотреть сообщение
просто было интересно про этот самый мосскуп
тетя как то там еще в 60х годах купила большого Коровина (настоящий она его на выставку на цдх давала даже) за 300 руб а сейчас он стоит поболее
Да она там ваще много что такого отличного тогда набрала
вот и стало про этот мосскуп мне интересно
я тут и спросил
Уважаемый Сергей11,
к сожалению, про Мосскупторг Вам здесь вряд ли кто-то что-то по собственному опыту расскажет. Было это, как говорится, "так давно, что почти неправда".
"Правопреемник" - Москомиссионторг. Ну, тут всё несколько проще.
1970-е - 1980-е годы. Государственные (других, как Вы понимаете, не было) антикварные магазины на Смоленской набережной (директор - незабвенный Виталий Борисович Грозовский). Магазин славился хорошей подборкой живописи и графики, и САМЫМИ КРАСИВЫМИ в Москве продавщицами. (Это было что-то! Какие там, на фиг, конкурсы красоты!)
И магазин на Октябрьской (рядом с "Шоколадницей"). Вошедший в историю благодаря одной из серий теле-детектива "Следствие ведут знатоки" - "Подпасок с огурцом".
До этого - антикварные на Сретенке и на Арбате (закрылся, кажется, с грандиозным скандалом). Были, конечно, и другие; но чего не помню - того не помню.
Теперь - о торговых ярлычках.
Не следует рассчитывать на обретение неких сакраментальных знаний даже в случае получения доступа к "ЖУТКО ЗАСЕКРЕЧЕННЫМ" архивам Москомиссионторга.
Как оформлялись работы при приёме на продажу? Да очень просто. В амбарную книгу и квитанцию записывались паспортные данные сдатчика, и сведения (со слов опять-таки сдатчика, не более) об авторе работы. Далее - как обычно: название (весьма приблизительно; иногда - уморительно смешно), материал, техника, размеры. И ничего более! Никаких тайных договоров с Ливонским Орденом, никаких расписок кровью... Потом все данные (кроме паспортных переносились на ярлычок. Ярлычок клеился на раму или (в случае её отсутствия) - на подрамник. Вот и всё! Так что данные на ярлычке и есть та самая "самая полная информация о работе".
Раз в неделю в магазин приходили сотрудники московских музеев, и дежурили на приёмке - отбирали вещи для музейного фонда. Получали за это 10 рублей (вполне себе приличные деньги).
Кстати, узнать из квитанций о том, кому реально принадлежала картина, тоже вряд-ли удастся. Ни "стары барыни на вате", ни народные артисты, ни лауреаты Сталинских премий вещи в скупки сами не сдавали...



Дилетант вне форума   Ответить с цитированием
Эти 11 пользователя(ей) сказали Спасибо Дилетант за это полезное сообщение:
John Preston (27.11.2012), K-Maler (27.11.2012), kr555 (26.11.2012), natalia-v (26.11.2012), Sergey11 (26.11.2012), Балагур (26.11.2012), Борис Кон (26.11.2012), Кирилл Сызранский (26.11.2012), Лен-Гор (26.11.2012), Пелагея Ларина (26.11.2012), Сима (26.11.2012)