Цитата:
Сообщение от Meister
но вот разобраться что когда было сделано, уже непросто по-моему...
|
Да, этими датами давно занимаются. Но многие уже просто говорят-поздний повтор и всё.
"В 1929 году на персональной выставке в Третьяковской галерее Малевич неожиданно выступил с серией фигуративных полотен, представленных им как работы раннего периода. Но вскоре для многих стало ясно одно - супрематический цикл завершен, Малевич начал возвращение к изобразительному искусству. Для начала он всего лишь делал вольные повторения ранних композиций: так, прообразом картины «На сенокосе» послужил хранящийся в Нижегородском музее «Косарь». Все перемены, которые произошли в жизни и творчестве Малевича, становятся очевидными.Многие его произведения, и логично и мифологично, представляли путь от импрессионизма к супрематизму. А после этого к последнему советскому этапу, именно это было подтверждено авторской датировкой поступивших картин. Таких как: : «Весна - цветущий сад» - 1904 (образец раннего творчества); «Сестры» - 1910 (сезаннизм); «На сенокосе» - «мотив 1909» (начало кубизма), «Туалетная шкатулка», «Станция без остановки» - 1911 (кубизм), «Черный квадрат» - 1913; «Женщина с граблями» - 1915; «Девушка с гребнем» и «Девушка с красным древком» - с подлинными датами, 1932-1933. Только через пол века изумительная мистификация Малевича была раскрыта для глаз зрителя. Вопросы, связанные с его творческой эволюцией, появившиеся уже при подготовке выставки 1988 года, все острее ставились самой жизнью, бытованием работ художника в разных экспозициях. Робкие предположения по поводу авторской реконструкции в конце 1920-х годов своего творческого пути находили новые аргументы и новых сторонников. В некоторых каталогах и книгах стали появляться поздние даты создания произведений (1928-1932), несмотря на авторские датировки картин 1900-ми годами."(с)