Показать сообщение отдельно
Старый 19.05.2011, 08:56 Язык оригинала: Русский       #128
Гуру
 
Аватар для artcol
 
Регистрация: 13.09.2008
Сообщений: 12,073
Спасибо: 6,205
Поблагодарили 6,552 раз(а) в 3,043 сообщениях
Репутация: 12904
Отправить сообщение для artcol с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кирилл Сызранский Посмотреть сообщение
Областное государственное учреждение культуры «Ленинский Мемориал»:
Ленинский мемориал – это уникальный культурно-исторический и научно-исследовательский центр, деятельность которого направлена на сохранение исторического наследия советской эпохи и раскрытие противоречивости феномена В.И. Ленина и семьи Ульяновых во временном контексте. Деятельность комплекса призвана способствовать появлению гражданского общества, воспитанию патриотических чувств и консолидации общественных сил, направленных на решение социально значимых проблем.



Добавлено через 9 минут

Ну, у "местных деятелей" из "Ленинского мемориала" на первом месте культура, да?
Вы поинтересуйтесь бюджетом этого "очага культуры".
Да за эти деньги, что тратятся на его содержание, можно по десять, наверное, выставок со всего света в Ульяновск привозить.
А ещё про какие-то траты на гельмановские проекты кто-то будет говорить...
Продолжу тему "культура в замкадье", на примере реализации чего-то под названием "Ульяновск - Культурная столица СНГ" Понятно, что на форуме в основном дилеры и бизнесмены, но тут и деньги выделяют в размере 40 млн (т.е. 1,5 млн. долларов по 2 млн. на проект). И возможно у кого-то появится практический интерес.

Ситуацию лучше всего описал Дмитрий Ежов.
Цитата:
Дмитрий ЕЖОВ: Картонная столица или зачем нас прислоняют к Прислонихе…

В продолжение темы Культурной столицы…
Очередные уже заметки по Культурной столице сегодня хочется посвятить важнейшему пункту первого года - грантовому конкурсу. Запланировано на него 40 млн рублей и итоги будут озвучены 16 мая. На текущий момент интуиции и собранная информация подсказывают, что несмотря на все завтраки с губернатором, получается у нас «как всегда». Речь уже не об идеологии конкурса, на месте которой дыра и без которой делать подобного масштаба проекты смысла просто нет. Речь о полной закрытости происходящего, причины чего очень хотелось бы понять. Например, самый поверхностный анализ показал, что целый пакет проектов кочует из одной в другую, курируемые Анной Гор, «столицы». Ставшая уже нарицательной акция «Прислонись к Прислонихе», название которой грозит стать ироничным слоганом всего цикла, это в очередной раз пользуемая калька с проекта, который главный организатор поволжской культуры не первый раз тиражирует по регионам. Съезжаются фотографы, щелкают природу «по мотивам» Пластова (Васи Пупкина, Уорхола или Ван Гога - без разницы). Затем из полученного продукта делают выставку. Пир духа. В том же роде еще целая серия проектов. Уровень культурного предложения, многажды откатанный в других регионах, видимо оказывается всегда так высок, что все они предсказуемо побеждают. Через сито до сих пор засекреченного жюри они проходят без проблем. Судя по всему, в нем собрались люди, которые видят профессионала издалека и вкус которых по отношению к проектам, предоставляемым топ-менеджментом «столицы» проявляется безупречно. Так и получаем, вроде бы прислониться к Прислонихе можно только у нас, культурный эксклюзив. Только те, кто хоть, сколько то в теме, уже прислонялись в других местах не раз, и на столицу при таком тираже продукта мы ну никак не тянем. Для объективности нужно сказать, что у главного поволжского культуролога есть и местные конкуренты. В кураторах серии проектов замечены чиновные топы ульяновской культуры.

Резюмирую. Если все будет так и продолжаться, то мы не только о столице не сможем мечтать. Мы прокричим всей стране что мы дыра, тупая, глухая, темная, необразованная… И втюхивают нам протухшее г кто ни попадя по 15 разу. А мы съедаем. Работу по Культурной столице, если мы действительно хотим ставить перед собой серьезные задачи, нужно перестраивать в корне. Выстроить идеологию. Так или иначе, нам нужны смыслы, вне которых культура не существует, если она не повод для распила. Включать режим полной открытости. Перестраивать информационную работу (например, последний призыв Морозова о необходимости поднять тему с федеральным финансированием юбилея Гончарова вообще ушел в чиновную пустоту и некомпетентность). Делать прозрачными все финансовые потоки. На этой основе выходить к общественности, привлекать активистов… делать так чтобы в проект действительно поверили. А пока так: губернатор говорит об амбициях и необходимости прорыва. В это время окружение думает о своем. Аня Карвалейру считает культурным прорывом клоуна - «художника» Бартенева, который в итоге полунезамеченным мелькает в городе. Кому то еще нравятся изделия из бересты или ансамбль скоморохов. Третьим – группа Бони М. Другие (или те же самые) и вообще шуршат в сторонке, думая (судя по происходящему) скорее о суммах грантов, схемах и том, как укрыть процесс от общества, потенциальных участников, тех, без кого проект состояться не может в принципе. А в итоге получаем, что в ряду действительно конструктивных и интересных проектов (фестиваль Смирновой по джазу, Пластовская осень или заинтересовавший лично меня фестиваль этнической музыки) проходят и «Прислонись» (не более чем спорный эпизод Пластовской осени, получающий такие же деньги что и весь проект) или некий (не менее в потенциале нарицательный) «Картонный Город Картонии», когда из картона некая молодежь будет создавать некие картонные же фигуры. Это вообще о чем? Не о культуре точно.

PS. И еще. Я прошу прощения за возможные неточности и субъективизм в оценках проектов. Но, господа профильные культурные чиновники, Вы сами создали такую ситуацию, что для того что бы хоть что то узнать о проекте всерегионального и даже европейского (по Вашим заявлениям) масштаба, нужно проводить целое журналистское расследование и включать режим Штрилица. А несубъективные оценки возможно получить только в ходе открытого обсуждения общественности, которое Вы делаете невозможным полностью закрывая тему.
Мне вот идея пришла актуальной акции: послать главным фигурантам сего проЭкта посылку с книгой Салтыкова-Щедрина "История одного города" в супер-обложке: "Город Глупов - культурная столица мира".




Последний раз редактировалось artcol; 19.05.2011 в 09:07.
artcol вне форума   Ответить с цитированием