Показать сообщение отдельно
Старый 07.04.2011, 15:33 Язык оригинала: Русский       #7
Авторитет
 
Аватар для Art-lover
 
Регистрация: 25.10.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 825
Спасибо: 1,587
Поблагодарили 2,452 раз(а) в 384 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 3846
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от fabosch Посмотреть сообщение
закинуть бредень пошире
Красиво сказано. Только на языке поэзии и можно говорить о живописи.
Или - когда нет дара стихосложения - на суржике метафор.

Цитата:
Сообщение от Игорь Гурьев Посмотреть сообщение
Что народ стесняется ставить "сеньки", потому что хочет алкать ОДНОЙ "ИСТИНЫ"...
...
Самое ужасТное - это попытаццо образовать ЕДИНОЕ мнение нащот искусства.
Сенька Вам За ПЛУРАЛИЗМ
А Глаше большая сенька за сурализм:
Цитата:
Сообщение от Glasha Посмотреть сообщение
Аналогичная история у меня с сюрреализмом. Как ни разворачивай, ни расширяй, ни углубляй – нет. На Дали смотреть не хочу. Кто бы меня ни убеждал.
Не смотрите Дали - оглянитесь вокруг:
И вблизи, и вдали - сюрреальности круг. ))

Цитата:
Сообщение от DSF Посмотреть сообщение
Здесь есть одна практическая дилемма. С одной стороны, художник абстракционист упрощает форму, то есть оперирует более-менее простыми геометрическими конструкциями и пятнами.
Читать дальше... 
Это позволяет сконцентрироваться только на цвете. Отбрасывается все, что называют объемом, перспективой, светотенью, «исполнением», «моделировкой» и пр. Это сильно облегчает и упрощает работу – не надо заботиться о массе вещей. Поначалу это очень приятно, испытываешь прямо таки физическое удовольствие – как здорово, что не надо рисовать какое-нибудь ухо...

С другой стороны, через некоторое время начинаешь испытывать трудности. Душа требует разнообразия, а абстракция загоняет художника в довольно тесные рамки. В результате возникает ощущение, что ты ходишь по кругу, повторяешь одно и то же снова и снова.

И вот тут то нам и помогает «ассоциативная абстракция». Мы, вроде бы, опять особо не напрягаемся (уши нам рисовать все таки не надо), но в то же время чуть разнообразим и усложняем работу, добавляя некий намек на «образ». Многие художники успешно балансируют на этой грани.
В моей системе определений это схема не абстрактной, а абстрактоидной живописи.
Абстрактная живопись возникает в силу внутренней необходимости - когда у художника возникает потребность ("повод" в терминологии Гурьева) выразить сложный образ, для которого фигуратив оказывается неорганичным. Какое уж тут "упрощение" жизни художника - предельное усложнение.
Все это относится и к «ассоциативным абстракциям»: мерилом успеха в этой области является вовсе не налаженность поточного производства коммерческих "абстрактиков" с намеком на предмет.

Цитата:
Сообщение от artcol Посмотреть сообщение
Перефразируя: физик-теоретик упрощает действительность, то есть оперирует более-менее простыми концепциями и понятиями. Это позволяет сконцентрироваться только на сути. Ну и т.д. А вот инженеру нужно учесть многие вещи физического мира: трение, свойства материалов и т.д. Но прогресс-то двигают первые.
Интересный образ, но я бы уточнил. "Настоящий" "абстракционист" это физик-теоретик и инженер-экспериментатор в одном лице. Двумя словами - Никола Тесла.

Цитата:
Сообщение от fabosch Посмотреть сообщение
...а не присмотреться ли вообще вот к этому моменту - балансирования между двумя мирами. Насколько исторически это распространенное явление - много ли таких фигур, где стрелка весов безнадежно подрагивает около цифры "0"? Что скажете?
Непременно скажу.



Art-lover вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Art-lover за это полезное сообщение:
DSF (07.04.2011), Glasha (07.04.2011), LCR (07.04.2011), Peter (07.04.2011), Игорь Гурьев (07.04.2011)