Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от fabosch  закинуть бредень пошире | 
	
 Красиво сказано. Только на языке поэзии и можно говорить о живописи. 
Или - когда нет дара стихосложения - на суржике метафор.
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Игорь Гурьев  Что народ стесняется ставить "сеньки", потому что хочет алкать ОДНОЙ "ИСТИНЫ"......
 Самое ужасТное - это попытаццо образовать ЕДИНОЕ мнение нащот искусства.
 | 
	
 Сенька Вам За ПЛУРАЛИЗМ
А Глаше большая сенька за сурализм: 
 
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Glasha  Аналогичная история у меня с сюрреализмом. Как ни разворачивай, ни расширяй, ни углубляй – нет. На Дали смотреть не хочу. Кто бы меня ни убеждал. | 
	
 Не смотрите Дали - оглянитесь вокруг: 
И вблизи, и вдали - сюрреальности круг. ))
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от DSF  Здесь есть одна практическая дилемма. С одной стороны, художник абстракционист упрощает форму, то есть оперирует более-менее простыми геометрическими конструкциями и пятнами.  
	
		Читать дальше...  
		
	 Это позволяет сконцентрироваться только на цвете. Отбрасывается все, что называют объемом, перспективой, светотенью, «исполнением», «моделировкой» и пр. Это сильно облегчает и упрощает работу – не надо заботиться о массе вещей. Поначалу это очень приятно, испытываешь прямо таки физическое удовольствие – как здорово, что не надо рисовать какое-нибудь ухо...
 С другой стороны, через некоторое время начинаешь испытывать трудности. Душа требует разнообразия, а абстракция загоняет художника в довольно тесные рамки. В результате возникает ощущение, что ты ходишь по кругу, повторяешь одно и то же снова и снова.
 
 
И вот тут то нам и помогает «ассоциативная абстракция». Мы, вроде бы, опять особо не напрягаемся (уши нам рисовать все таки не надо), но в то же время чуть разнообразим и усложняем работу, добавляя некий намек на «образ». Многие художники успешно балансируют на этой грани. | 
	
 В моей системе определений это схема не абстрактной, а абстрактоидной живописи. 
Абстрактная живопись возникает в силу внутренней необходимости - когда у художника возникает потребность ("повод" в терминологии Гурьева) выразить сложный образ, для которого фигуратив оказывается неорганичным. Какое уж тут "упрощение" жизни художника - предельное усложнение.
Все это относится и к «ассоциативным абстракциям»: мерилом успеха в этой области является вовсе не налаженность поточного производства коммерческих "абстрактиков" с намеком на предмет.
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от artcol  Перефразируя: физик-теоретик упрощает действительность, то есть оперирует более-менее простыми концепциями и понятиями. Это позволяет сконцентрироваться только на сути. Ну и т.д. А вот инженеру нужно учесть многие вещи физического мира: трение, свойства материалов и т.д. Но прогресс-то двигают первые. | 
	
 Интересный образ, но я бы уточнил. "Настоящий" "абстракционист" это физик-теоретик и инженер-экспериментатор в одном лице. Двумя словами  -  Никола Тесла.
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от fabosch  ...а не присмотреться ли вообще вот к этому моменту - балансирования между двумя мирами. Насколько исторически это распространенное явление - много ли таких фигур, где стрелка весов безнадежно подрагивает около цифры "0"? Что скажете? | 
	
 Непременно скажу.