View Single Post
Old 07-04-2011, 00:53 Original language: Russian        #1
Старожил
 
DSF's Avatar
 
Join Date: Jul 2008
Location: Москва
Posts: 640
Thanks: 3,711
Thanked 1,572 Times in 300 Posts
Blog Entries: 3
Reputation: 2835
Default

Quote:
Originally Posted by Игорь Гурьев View Post
А у Кандинского образ отсутствует, ибо образ - это всегда образ ЧЕГО-ТО. Так что абстракционизм - искусство - безОбразное, в силу чего и безобразное.
По-моему, в абстракционизме нет одного пустяка, но того самого пустяка, который и является одним из главных элементов, без которых не бывает искусства: ПОВОДА.
Игорь Гурьев нам повторяет слова тов. Пушкина: «Ум не может довольствоваться одними игрушками гармонии, воображение требует картин и рассказов».

Это, безусловно, так. Однако, это не отменяет существования в искусстве «игрушек гармонии» и не означает что их нужно брезгливо отбросить в сторону. Да, в абстракции нет «образов» и прямых «визуальных поводов». Ну, так что с того? Почему бы художнику-колористу не «поиграть» иногда с чистыми цветовыми гармониями?
Если Игорь Гурьев не способен почувствовать и воспринять эту «игру» – это его личная особенность, так уж он устроен.

Quote:
Originally Posted by Art-lover View Post
Мы же сейчас месим Зону между двумя мирами и погрязаем в грязных, ассоциативных абстракциях.
Здесь есть одна практическая дилемма. С одной стороны, художник абстракционист упрощает форму, то есть оперирует более-менее простыми геометрическими конструкциями и пятнами. Это позволяет сконцентрироваться только на цвете. Отбрасывается все, что называют объемом, перспективой, светотенью, «исполнением», «моделировкой» и пр. Это сильно облегчает и упрощает работу – не надо заботиться о массе вещей. Поначалу это очень приятно, испытываешь прямо таки физическое удовольствие – как здорово, что не надо рисовать какое-нибудь ухо...

С другой стороны, через некоторое время начинаешь испытывать трудности. Душа требует разнообразия, а абстракция загоняет художника в довольно тесные рамки. В результате возникает ощущение, что ты ходишь по кругу, повторяешь одно и то же снова и снова.

И вот тут то нам и помогает «ассоциативная абстракция». Мы, вроде бы, опять особо не напрягаемся (уши нам рисовать все таки не надо), но в то же время чуть разнообразим и усложняем работу, добавляя некий намек на «образ». Многие художники успешно балансируют на этой грани.



DSF is offline   Reply With Quote
The Following 6 Users Say Thank You to DSF For This Useful Post:
Art-lover (07-04-2011), Glasha (07-04-2011), iside (08-04-2011), Игорь Гурьев (07-04-2011), Кирилл Сызранский (07-04-2011), Самвел (07-04-2011)