Quote:
	
	
		| 
					Originally Posted by Игорь Гурьев  А у Кандинского образ отсутствует, ибо образ - это всегда образ ЧЕГО-ТО. Так что абстракционизм - искусство - безОбразное, в силу чего и безобразное.По-моему, в абстракционизме нет одного пустяка, но того самого пустяка, который и является одним из главных элементов, без которых не бывает искусства: ПОВОДА.
 | 
	
 Игорь Гурьев нам повторяет слова тов. Пушкина: «Ум не может довольствоваться одними игрушками гармонии, воображение требует картин и рассказов».
Это, безусловно, так. Однако, это не отменяет существования в искусстве «игрушек гармонии» и не означает что их нужно брезгливо отбросить в сторону. Да, в абстракции нет «образов» и прямых «визуальных поводов». Ну, так что с того? Почему бы художнику-колористу не «поиграть» иногда с чистыми цветовыми гармониями?
Если 
Игорь Гурьев не способен почувствовать и воспринять эту «игру» – это его личная особенность, так уж он устроен.
	Quote:
	
	
		| 
					Originally Posted by Art-lover  Мы же сейчас месим Зону между двумя мирами и погрязаем в грязных, ассоциативных абстракциях. | 
	
 Здесь есть одна практическая дилемма. С одной стороны, художник абстракционист упрощает форму, то есть оперирует более-менее простыми геометрическими конструкциями и пятнами. Это позволяет сконцентрироваться только на цвете. Отбрасывается все, что называют объемом,  перспективой, светотенью, «исполнением», «моделировкой» и пр. Это сильно облегчает  и упрощает работу – не надо заботиться о массе вещей. Поначалу это очень приятно, испытываешь прямо таки физическое удовольствие – как здорово, что не надо рисовать какое-нибудь ухо... 
 
С другой стороны, через некоторое время начинаешь испытывать трудности. Душа требует разнообразия, а абстракция загоняет художника в довольно тесные рамки. В результате возникает ощущение, что ты ходишь по кругу, повторяешь одно и то же снова и снова. 
И вот тут то нам и помогает  «ассоциативная абстракция». Мы, вроде бы, опять особо не напрягаемся (уши нам рисовать все таки не надо

), но в то же время чуть разнообразим и усложняем работу, добавляя некий намек на «образ». Многие художники успешно балансируют на этой грани.