Показать сообщение отдельно
Старый 25.03.2011, 03:11 Язык оригинала: Русский       #236
Авторитет
 
Аватар для Art-lover
 
Регистрация: 25.10.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 825
Спасибо: 1,587
Поблагодарили 2,452 раз(а) в 384 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 3846
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от I-V Посмотреть сообщение
Вот уж не знаю... Парадоксальным образом в этих вопросах много общего
Наверное, не все помнят, что разговор о свете в этой теме начался с сылки Игоря Гурьева на мнение религиозного писателя Клайва Льюиса, что главная задача живописи - передача света (к сожалению, упомянутого места у Льюиса мне не удалось найти).
Почему мы должны принимать именно эту точку зрения - совершенно не понятно. Следовало бы привести текст, ее раскрывающий, иначе утверждение повисает в воздухе. Другой религиозный писатель, а заодно искусствовед и ученый - о.Павел Флоренский, полагал, например, что "основная задача изобразительного искусства на поверхности – организация пространства".

Ладно, вернемся к свету:
Цитата:
Сообщение от Игорь Гурьев Посмотреть сообщение
Свет же бывает только на предметах.
Света без предметов не видно.
Когда он идет от Солнца к Земле, он невидим, правда?

Таким образом, несостоятельность абстрактной живописи совершенно очевидна.
??? Обратимся к комментариям:

Цитата:
Сообщение от I-V Посмотреть сообщение
Это имеет отношение к вопросу художник ли он вообще или маляр. Насколько я понимаю, Игорь Гурьев имеет ввиду, что беспредметное искусство ( конкретнее живопись ) невозможно, т.к. свет попадает в наш глаз лишь благодаря отражению от предметов. И если основной задачей живописи является передача света, то беспредметная ( абстрактная ) живопись существовать не может в принципе. Следовательно, те живописцы, которые писали т.н. беспредметные композиции не живописцы вовсе, а маляры-декораторы.
Цитата:
Сообщение от I-V Посмотреть сообщение
Если задача живописи - не предача света, то есть опасность, что живописью можно будет назвать даже окрашенный автомобильный капот. Поясню почему:

Видеть живопись мы можем лишь благодаря свету, отражаемому краской?

Да.

Таким образом, живопись - это отражённый от краски свет?

Да.

Выкрашенный красной краской капот "Запорожца" - живопись?

Нет. Но только в том случае, если задача живописи - передача света, а не сам свет.

По-моему, логично
По-моему, не очень.
Подробнее:

"Видеть живопись мы можем лишь благодаря свету, отражаемому краской?"
Да, но отраженный от краски свет лишь одно из условий восприятия. Есть и др. условия - двигательная активность глаза и проч.

Таким образом, живопись - это отражённый от краски свет?
Нет. Живопись - красочное пространство на холсте, организованное по воле художника. Свет всего лишь абстрактная предпосылка восприятия этого пространства. В этом пункте Ваша цепочка рассуждений рвется.

Выкрашенный красной краской капот "Запорожца" - живопись?
Нет. Поскольку при покраске не ставится живописных задач.

И напоследок:
Цитата:
...как бы ни было беспредметно произведение с точки зрения обычных вещей, нас окружающих, все равно, то, что оно дает, есть вещь, и такое самое беспредметное произведение выводит за пределы себя самого. И разница его от обычных произведений заключается в том, что это что-то незнакомо нам в физическом мире, не встречалось, и мы для него не имеем имени.
(П.Флоренский)




Последний раз редактировалось Art-lover; 25.03.2011 в 12:10.
Art-lover вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Art-lover за это полезное сообщение:
Glasha (09.04.2011), I-V (25.03.2011), LCR (25.03.2011), SAH (25.03.2011), Игорь Гурьев (25.03.2011), Самвел (29.03.2011)