Цитата:
Сообщение от тандем
критерии оценки конкретны! Понятие же «абстрактное» противопоставляется конкретному
|
Понятие абстрактного в искусстве противопоставляется не « конкретному» (это из жизни), а отсутствию сюжета, т.е. абстрактная живопись = живопись бессюжетная, беспредметная.
Приведу пример, который уже возникал в этой теме (как и в некоторых других): что «Черному квадрату» Малевича предшествовал закрашенный черной краской лист Альфонса Алле. Один нюанс: А. Алле назвал свою работу: «Негры, дерущиеся в пещере ночью» или что-то вроде этого – и самим названием создал картине сюжет. Значит - она перестала быть абстракцией
Все остальные законы: композиции, цвета, фактуры, не только сохраняются, но даже усиливаются благодаря отсутствию сюжета. А чем еще воздействовать на зрителя?
И вопрос, собственно, в том, способен ли человек воспринимать абстрактную живопись, как музыку (отличное сравнение, кстати); не оперу или балет с известным либретто, а симфонию, сонату, имеющие свой композиционный строй, свое сочетание фактурных и декоративных звуковых качеств.
Абстрактная живопись действительно очень похожа на музыку: в ней каждый видит то, что хочет увидеть, как в музыке – слышит то, что хочет услышать.
Уж и вправду, Art-lover, выпустил черта из табакерки

.