Показать сообщение отдельно
Старый 19.02.2011, 23:09 Язык оригинала: Русский       #78
Гуру
 
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 1,972
Спасибо: 4,937
Поблагодарили 4,308 раз(а) в 1,547 сообщениях
Репутация: 8082
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от тандем Посмотреть сообщение
критерии оценки конкретны! Понятие же «абстрактное» противопоставляется конкретному
Понятие абстрактного в искусстве противопоставляется не « конкретному» (это из жизни), а отсутствию сюжета, т.е. абстрактная живопись = живопись бессюжетная, беспредметная.

Приведу пример, который уже возникал в этой теме (как и в некоторых других): что «Черному квадрату» Малевича предшествовал закрашенный черной краской лист Альфонса Алле. Один нюанс: А. Алле назвал свою работу: «Негры, дерущиеся в пещере ночью» или что-то вроде этого – и самим названием создал картине сюжет. Значит - она перестала быть абстракцией

Все остальные законы: композиции, цвета, фактуры, не только сохраняются, но даже усиливаются благодаря отсутствию сюжета. А чем еще воздействовать на зрителя?

И вопрос, собственно, в том, способен ли человек воспринимать абстрактную живопись, как музыку (отличное сравнение, кстати); не оперу или балет с известным либретто, а симфонию, сонату, имеющие свой композиционный строй, свое сочетание фактурных и декоративных звуковых качеств.

Абстрактная живопись действительно очень похожа на музыку: в ней каждый видит то, что хочет увидеть, как в музыке – слышит то, что хочет услышать.

Уж и вправду, Art-lover, выпустил черта из табакерки .




Последний раз редактировалось Маруся; 19.02.2011 в 23:38.
Маруся вне форума   Ответить с цитированием
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо Маруся за это полезное сообщение:
Art-lover (20.02.2011), DSF (20.02.2011), GalARTA (20.02.2011), iside (02.03.2011), kr555 (19.02.2011), Peter (19.02.2011), SAH (20.02.2011), spigo (19.02.2011)