Цитата:
Сообщение от artcol
Зададимся вопросом: "А где эти фонды?"
Добавлено через 15 минут
Да, вот именно - ЗАКУПАЛИ (т.е. платили деньги) с выставок. Чтобы на выставку попасть нужно было пройти выстаком. В выставкоме сидели смелые художники? Нет, трусливые функционеры, колебавшиеся вместе с линией партии. Ну и т.д. Так работала система - примеров из жизни могу привести миллион.
Добавлено через 32 минуты
В некоторых произведениях искусства советского периода есть некая самоидентичность и это действительно интересно, во всех планах, в т.ч. и инвестиционном. Эти работы можно охарактеризовать как онтологию сов. строя. Таких работ - единицы. Приведенные Евгением примеры, на мой взгляд из этого ряда. Есть сделанные работы по академическим канонам, работы на историческую и бытовую тему. Это работы мастеров, или т.н. выставочные работы . Такие работы тоже редки по причине. И все. Все остальное - неинтересно.
Вообще тема эта настолько обширна. что здесь можно не одну монографию написать. Да, был период такой в истории мирового исикуства и отечественного. Был, да и весь вышел. Не стало советского строя - не стало и советского искусства. Эксперимент не удался, занавес.
|
Один из участников той юбилейной выставки - Сербутовский Андрей Андреевич, 1923-2006, заслуженный художник Украины, Полтава.
Отца расстреляли в 1939 как врага народа, его не приняли в комсомол, и не взяли добровольцем в 1941 году, призвали полевым военкоматом после освобождения Полтавы и чернопиджачником кинули на битву за Днепр... Потом уже "нормальная" война, командир стрелкового отделения, орден Красной Звезды.
После войны работает в Полтавском товариществе художников и занимается самообразованием. Членом КПСС не был, поэтому и не получил высшего художественного образования, как впрочем и среднего специального, и даже детской художественной студии при доме пионеров.
На выставке 1953 года был представлен "Портрет мастера отличного качества столяра М.Г. Крючко. х.м. 60Х50, 1953
Отбирала работы комиссия под руководством академика Герасимова, который портрет назвал классическим...
Вот вам и пример - участник выставки, беспартийный, нечлен Союза художников, никому неизвестный самодеятельный художник из Полтавы с неполным средним образованием... Похоже, что Герасимов не сильно кого боялся.
Ну и еще...
Это соцреализм?