Сообщение от Сергей Дородный
По теме раздела.
Моё мнение таково.
Раскрутить художника в современной России нельзя.
Ну или почти невозможно.
Для начала приведу несколько примеров «раскрутки».
1. Летом проходила выставка «молодых художников»( название не помню).
По проведенным опросам среди участников ( была такая тема на форуме),
они в подавляющем большинстве не знают художника Кулика.
Можно ли считать его раскрученным?
2. Неск. лет назад я в одной соответствующей группе В Контакте создал тему
«предлагаю познакомиться с творчеством Кати Медведевой».
Из 15 000 членов группы «Искусство вечно» только 2 человека, судя по откликам,
знали о такой художнице, причем один из двоих отзывался крайне нелестно.
Можно ли считать это раскруткой?
3. Цены на «владимирцев» вполне уверенно держатся на уровне 2-3 тд. ( кроме Бритова).
Ну что уж еще нужно для раскрутки? Ведь это устоявшееся явление,
мастерство безупречно, красота – очевидна, зрительский интерес есть.
И не раскручиваются. А цены на Бритова хорошие. Потому что за границей знают.
Вот такие примеры раскрутки.
Почему это происходит?
( пишу только с рыночных позиций, хотя, конечно, есть еще социальные, профессиональные и т.д. )
1. Понятно, что рынок незрелый.
Его (рынок) надо удобрять и «созревать».
А участники рынка делают все наоборот ( след. пункты).
2. «Тогрующее искусством » сообщество не принимает консолидированных усилий
по развитию этого рынка.
Где хотя бы 1 передача на «Культуре»? На радио?
3. Рыхлые зачатки рынка постоянно фрагментируются ( с целью сберечь «своего» покупателя).
От этого покупатели совриска могут быть очень слабо осведомлены о рынке
шестедесятников, и наоборот.
Одна качественно проведённая выставка Кулика вместе с «владимирцами»
( ну это образно, тут нужны все срезы) дала бы для рынка очень много. Но только надо, чтобы ЦДХ
под завязку, и явку обеспечить, как на черкизовский рынок.
Ведь из всей недавней жизни известно: успех – это часто всего лишь видимость
Успеха.
Рынок сначала надо объединить, а потом выделить на нем "ниши" путем мифологизации.
А у нас понятие "рыночная ниша" истолковывается не образно, а "предметно", например -
"Винзавод - это НОРКА актуального искусства".
4. Дистанция, которую держит «актуальное искусство» от остальных сегментов, работает
против них же. Потому что значительная часть коллекционеров, например,
никак не созреет до современного именно из-за того, что не может
эмоционально пройти эту умышленно удлинённую дистанцию.
5. «Военноморские» взаимоотношения между «актуальщиками»
«традиционалистами» в любом случае работает против брендов на этих сегментах.
Например, если бы кто-то из традиционалистов думал так : «Да, этого сталинского
академика ценят даже люди из Арт-Москвы!» Было бы плохо? Только бы цена выросла.
А при нынешнем положении дел только сомнения растут. ( А надо ли покупать сталинских
академиков, если такое количество участников рынка их отвергают?)
В общем, пролетарии и буржуины всех Mixed media- объединяйтесь!
Ёмкость рынка в России ( да только в одной Москве) огромна!
Ведь почти в каждой ( новой) квартире есть хоть одна картина маслом!
Надо просто отбить рынок "масла" у подземно-переходной торговли, и это будет клондайк.
(Кстати, я думаю, что если бы на долю вернисажной торговли осталась только графика, это и
им пошло бы на пользу. А то они вынуждены масло продавать по низким ценам, ориентируясь на
"неквалифицированный" спрос, а от этого цена на графику падает ниже нижнего. А если бы рядовой
покупатель знал, что масло для него почти недоступно, то и цена графики стала бы более справедливой)
P/S Получилось очень сумбурно, за что извиняйте, плиз.
|