Показать сообщение отдельно
Старый 09.11.2009, 16:25 Язык оригинала: Русский       #1
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DSF Посмотреть сообщение
В советское время художники были вынуждены жить по двойному стандарту. Да, государство давало заказы и контролировало художников, но они-то между собой государство крыли матом, а заказы называли не иначе, чем словом «халтура». Старались побыстрее эту «халтуру» намалевать и без проблем сдать приемной комиссии. А чтобы проблем не было, надо иметь своих людей на ключевых постах, поэтому за эти посты шла жестокая борьба. Судьба и качество картин не волновали никого. У своих принимали "на ура", у чужих - рубили. А чтобы оправдать подобное отношение придумали «отмазку»: вот, дескать, халтуру я пишу – это для заработка, а для творчества, в мастерской, я пишу совсем другое. Этот двойной подход неестественен, но он до сих пор очень распространен в среде художников. По привычке все, что сделано на заказ, считается «халтурой». Сейчас говорят: для галереи – «фанера», а для выставок и для себя – творчество. Но человек не может одну картину писать талантливо, а другую бездарно. Это называется раздвоение личности. В результате художник вынужден был либо схалтуриватся (таких было много, ибо не требует усилий), либо разорвать все отношения с этой порочной системой, чтобы сохранить свое «я» (таких мало, ибо требует смелости), либо постараться к любой работе относиться творчески, чтобы перед самим собой не было стыдно (таких тоже немного, и шли по этому пути в основном пейзажисты, в силу аполитичности жанра).
Эта атмосфера двуличия породила особый характер человека, особую психологию. И эта психология сильно затрудняет сейчас отношения галериста и художника.
Определитесь ,о каком времени Вы пишите. Прочитайте внимательно Вами написанное .
"В советское время художники были вынуждены жить по двойному стандарту." - да хоть по тройному и пятерному.Нет уже этих художников.Физически.В подавляющем большинстве ушли в мир иной .
"Эта атмосфера двуличия породила особый характер человека, особую психологию. И эта психология сильно затрудняет сейчас отношения галериста и художника." - так кто на ком стоит и кто СЕЙЧАС что определяет? Какое поколение сучит ножками с халтурой под мышкой у дверей галерей ? Неужели психология сегодняшнего поколения определяется "совковым" образом жизни ,сыгравшим в ящик вместе с СССР.
"По привычке все, что сделано на заказ, считается «халтурой». Сейчас говорят: для галереи – «фанера», а для выставок и для себя – творчество."- да ведь выставки сейчас проходят в галереях , и организуют их галереи с целью дальнейшей "популяризации" и продажи. Не стыкуется .Со здравым смыслом.... Или может места особые знать надо.
О самарских .К чему шарады-какого П в "Ван Гоги" ? А какого нет....



 
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо за это полезное сообщение:
DSF (09.11.2009), Pavel (09.11.2009)