![]() |
Немецкий экспрессионизм
Давайте соберем сюжеты об этом инвестиционно-многообещающем (dixit Фросик) направлении :)
Перечисление художников, чьи произведения были экспонировались на выставках вырожденческого искусства: http://forum.artinvestment.ru/showth...8C%D0%B4%D0%B5 Превосходный сюжет о Мунке от превосходной, к сожалению, слишком редкой на форуме Мунк: http://forum.artinvestment.ru/showth...8C%D0%B4%D0%B5 Сюжет о Явленском: http://forum.artinvestment.ru/showth...BA%D0%B8%D0%B9 Сюжет о Нольде: http://forum.artinvestment.ru/showth...8C%D0%B4%D0%B5 Сюжет о Кирхнере: http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=59491 Сегодня вывешу Шмидта-Роттлуффа или Пехштайна, еще не решила, потом Хекеля - и с "Мостом" будет кончено. В общем, постепенно будем пополнять. Пехштайн будет завтра, в Шмидт-Роттлуфф здесь: http://forum.artinvestment.ru/showth...d=1#post876071 Вместо Пехштайна вывесила Хекеля: http://forum.artinvestment.ru/showth...d=1#post878281 |
а Кокошка не относится к немецким экспрессионистам?
|
Цитата:
Вообще в последние 15-20 лет наблюдается отход от франкоцентризма в оценке искусства первой половины ХХ века, переоценка и выход на мировой рынок художников, ранее существовавших только на локальном. Лучшие примеры тому - Климт и Шиле, рисунки которого, как я уже писала об этом, 30 лет назад можно было купить в Вене за очень небольшие деньги и который за пределами Австрии никого не интересовал. |
Вложений: 1
Еще один сюжет - Макс Пехштайн: http://forum.artinvestment.ru/showth...d=1#post880371
С "Мостом" мы покончили, потому что найти на нете воспроизведения работ бедняги Бляйля оказалось невозможно. Вчерашнее заявление было несколько преждевременным - с "Мостом" мы покончили только сегодня, вывесив сюжет о Файнингере. Одну работу (очень, кстати, хорошую, на мой взгляд) бедняги Бляйля я вывешу здесь, чтобы вы могли получить самое общее и приблизительное понятие о его творчестве. |
Голубой всадник
29 января 1909 г. было создано Новое обещство мюнхенскои художников (НОМХ), в которое входили художники самых разных тенданций – от неоимпрессионизма до модерн-стиля. Кандинский, Явленский и Мюнтер вошли в это общество с самого его образования. Вскоре к ним присоединились Марк и Маке. НОМХ организовало 3 цикла выставок.
Но вскоре в НОМХ возникли разногласия между радикальными художниками, стремившимися обновить художественный язык, во главе с подружившимися друг с другом Кандинским и Марком, и художниками более умеренных взглядов. В процессе подготовки третьего цикла выставок одлна из работ Кандинского была отвергнута, и оба друга вышли из состава НОМХ. За ними последовали другие художники. Кандинский и Марк решили создать собственную группировку. Пкрвая выставка этой группировки была организована в срочном порядке оджновременно с третьим циклом выставок НОМХ. Новую группу Кандинский и Марк именовали «Голубой всадник» - это надвание они придумали для сборника текстов о современном искусстве, который был опубликован в 1912 г., но который они подготовили еще перед разрывом с НОМХ. В этом названии любимый образ Кандинского – всадник – сочетался с постоянным сюжетом Марка – голубым конем. Наиболее видными ее участниками были Габриеле Мюнтер, Альфред Кубин, Франц Марк, Пауль Клее, Август Маке, Роберт Делоне, Генрих Кампендонк, художник и композитор Арнольд Шёнберг, Василий Кандинский. Выставки, организуемые этой группировкой, носили название «Выставки издательского комитета Голубого всадника». Первая из них состоялась в лекабре 1911 г. в Мюнхене, а затем ее повезли по Германии и по Северной и Центральной Европе. Вторая состоялась в Мюнхене в феврале 1912 г. На ней было показано 315 графических произведений немецких, русских и французских художников, а также работы художников членов группы «Мост» (несмотря на критичное отношение Кандинскеого к этим художникам). Начало Первой мировой пойны положило конец существованию этой группировки. Начала с самого любимого (вместе с Марком) - Августа Маке: http://forum.artinvestment.ru/showth...061#post884061 Сюжет о Франце Марке: http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=60351 |
Еще один сюжет, о Генрихе Кампендонке (не унывайте, скоро конец!): http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=60611
Добавлено через 10 часов 23 минуты С продолжением разговора о колорите художников "Голубого всадника" я решила переехать в этот сюжет - в конце концов, он имеет отношение не только к Кампендонку, а и ко всем остальным тоже. Значит так:
Читать дальше...
|
Цитата:
Цитата:
Но, слава Богу, искусство никогда и не было "служанкой философии" и даже религии. Но согласитесь, что некое миропонимание всегда присутствует в любом художественном "тексте "(извините за структуралистский термин). Как в готическом соборе, так и в картине Ватто. Но я думаю, что Кандинский своими формами дал миру больше, чем Штайнер и его антропософия. Хотя адепты, конечно, считают, что это лишь иллюстрация к учению. (Боюсь. что на теги набегут антропософы, как уже недавно было, поэтому закругляюсь) . И вообще - это не искусствоведческий сайт :). |
LCR, спасибо огромное!!!
|
Сюжет о Гарбиэле Мюнтер (предпоследний): http://forum.artinvestment.ru/showth...d=1#post893421
Сима, полностью согласна: да здравствуют экспрессионисты, долой окозоры :) |
Сюжет о Марианне Веревкиной: http://forum.artinvestment.ru/showth...d=1#post897001
Вроде с намецкими экспрессионистами мы закончили. |
Часовой пояс GMT +3, время: 11:53. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.