|
Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29882
|
![]()
Август Маке родился в Ренании, но вскоре его семья переехала в Кельн, а затем в Бонн.
В 1904 г. он поступил в Дюссельфдорфскуи Академию Художеств, и а следующем году записался на вечернее отделение Школы декоративных искусств, программа которой подходила ему больше, так как допускала бОльшие свободу и самостоятельность в работе студентов. В 1906 г. Маке ушел из Академии. В это времяя он познакомился с французским новым течением в живописи – импрессионизмом. Это знакомство полностьюб изменило его подход к искусству. Маке ездил в Париж несколько раз, чтобы увидеть оригиналы работ художников, которые его восхищали – Мане, Дега, Тулуз-Лотрека, Сера, Писарро. В это время он сделал множество эскизов, в которых он старался зафиксировать мимолетность впечатлений от сценок на улицах, в садах, в кафе... |
![]() |
![]() |
Эти 22 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: | artcol (29.08.2012), Dobro (27.08.2012), DSF (02.02.2010), fross (03.02.2010), Glasha (01.02.2010), K-Maler (06.02.2010), lusyvoronova (01.02.2010), NATA NOVA (18.12.2011), Ninni (10.02.2010), SAH (01.02.2010), Seriy (01.02.2010), spigo (11.02.2010), Stasia (18.12.2011), vyadem (01.02.2010), Кирилл Сызранский (01.02.2010), манна (10.02.2010), Маруся (22.12.2011), олег назаров (19.12.2011), Офелия (11.02.2010), Сима (01.02.2010), Синица (10.02.2010), Тамара (03.02.2010) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #2 |
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29882
|
![]()
Поселившись в Берлине, он стал посещать мастерскую Ловиса Коринта, но вскоре опять поехал во Францию, а затем в Италию с целью приобрести произведения искусства для коллекции Кёлера. В 1908-1909 гг. он служил в армии, что не давало ему возможности заниматься живописью.
В 1909 г. только что женившийся Маке обосновался в Тегензее. Спокойная жизнь в деревне позволили ему работать очень интенсивно – за этот период он написал около 200 работ. Период считается Тегензее первой вершиной творчества Маке : его стиль установился, все лишнее, случайное исчезло. В работах этого времени видно влияние Сезанна, которого Маке очень уенил, а также фовистов. |
![]() |
![]() |
Эти 21 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: | artcol (29.08.2012), Dobro (27.08.2012), DSF (02.02.2010), fross (03.02.2010), Glasha (01.02.2010), K-Maler (06.02.2010), lusyvoronova (01.02.2010), NATA NOVA (18.12.2011), SAH (01.02.2010), Seriy (01.02.2010), spigo (11.02.2010), Stasia (18.12.2011), vyadem (01.02.2010), Кирилл Сызранский (01.02.2010), манна (10.02.2010), Маруся (22.12.2011), олег назаров (19.12.2011), Офелия (11.02.2010), Сима (01.02.2010), Синица (10.02.2010), Тамара (03.02.2010) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #3 |
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29882
|
![]()
В 1911 г. Маке переехал в Бонн. Конакты с его другом художником Францум Марком, Василием Кандинским и другими художниками «Голубого всадника» дали творчеству Маке новый импульс. Маке активно сотрудничал с Кандинским надл подготовкой сборника «Голубой всадник», вышедшего в 1912 г., в частности, он – автор статьи об африканских масках, в которой он провел параллель между искусством примитивных народов и искусством современной Европы.
Он участвовал в выставке «Голубого всадника» в Мюнхене, состоявшейся в феврале 1912 г. у Танхейзера. Результат этой выставки его очень разочаровал, и он порвал с Кандинским и с «Голубым всадником» : в 1913 г. он написал картину «Карикатура на Голубого всадника» - некий живописный памфлет, в котором досталось и нго другу Францу Марку, а также, конечно, самому Кандинскому и Херварту Вальдену, взявшему «Голубого всадника» под свое крыло и выставлявшему произведения его участников в своей берлинской галерее. |
![]() |
![]() |
Эти 20 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: | Dobro (27.08.2012), DSF (02.02.2010), fross (03.02.2010), Glasha (01.02.2010), K-Maler (06.02.2010), lusyvoronova (01.02.2010), NATA NOVA (18.12.2011), Ninni (10.02.2010), Seriy (01.02.2010), spigo (11.02.2010), Stasia (18.12.2011), vyadem (01.02.2010), Кирилл Сызранский (01.02.2010), манна (10.02.2010), Маруся (22.12.2011), олег назаров (19.12.2011), Офелия (11.02.2010), раскатов (01.02.2010), Синица (10.02.2010), Тамара (03.02.2010) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #4 |
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29882
|
![]()
В 1913 г. Маке переехал в Швейцарию, этот период был для него чрезвычайно плодотворным. Он не остался равнодушным к кубизму, особенно к хроматическому кубизму Делоне (который Аполлинер назвал Орфизмом), но нашел свой путь: его работы, пронизанные светозарным цветовым хром=атизмом, полны спокойствия: это прогулки на берегу озера, это женщина, разглядывающая витрину модного магазина, горожане, пьющие пиво в таверне в пригороде. Свежесть, деликатность и лиризм этой живописи присущи ему одному. Силуэты его грациозных девушек в тени деревьев вдохновлены художниками постимпрессмионизма, но и цвет, и свет в его работах нереальны, лица чаще всего только намечены, во многих работах персонажи стоят спиной или в профиль к зрителю. Для Маке важно не изобразить какую-то бытовую сцену, а выявить ее поэзию. Некая первозданная невинность,прозрачная тишина, спокойствие, безоблачное счастье – вот мир, в котором он жил, это самый (чтоб не сказать «единственный») гармоничный из всех немецких художников этого времени.
Последний раз редактировалось LCR; 01.02.2010 в 22:43. |
![]() |
![]() |
Эти 22 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: | artcol (29.08.2012), Dobro (27.08.2012), DSF (02.02.2010), fross (03.02.2010), Glasha (01.02.2010), K-Maler (06.02.2010), lusyvoronova (01.02.2010), NATA NOVA (18.12.2011), Ninni (10.02.2010), SAH (01.02.2010), Seriy (01.02.2010), spigo (11.02.2010), Stasia (18.12.2011), vyadem (01.02.2010), Кирилл Сызранский (01.02.2010), манна (10.02.2010), Маруся (22.12.2011), олег назаров (19.12.2011), Офелия (11.02.2010), Сима (01.02.2010), Синица (10.02.2010), Тамара (03.02.2010) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #5 |
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29882
|
![]()
Во время недолгого путешествия в Тунис, куда он поехал с Паулем Клее и Луи Молье, он сделал множество акварелей, по которым он потом, вернувшись домой, писал маслом. Его последняя работа называется «Прощание» - трудно не увидеть в этой скорбной работе предчувствия того, что случилось вскоре.
Маке был мобилизован 8 августа 1914 г. Он был убит на поле боя, в Шампани, 28 сентября 1914 г., и Земля потеряла громадного художника. Ему было 27 лет. Сводный каталог Маке, составленный Густавом Врисеном (Gustav Vriesen), насчитывает 548 акварелей и 550 масел. Страница Маке с ценами на его работы: http://www.findartinfo.com/search/li...e=August_Macke |
![]() |
![]() |
Эти 21 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: | artcol (29.08.2012), Dobro (27.08.2012), DSF (02.02.2010), fross (03.02.2010), Glasha (01.02.2010), K-Maler (06.02.2010), kozhinart (03.02.2010), lusyvoronova (01.02.2010), NATA NOVA (18.12.2011), Ninni (10.02.2010), SAH (01.02.2010), Seriy (01.02.2010), spigo (11.02.2010), Кирилл Сызранский (01.02.2010), манна (10.02.2010), Маруся (22.12.2011), олег назаров (19.12.2011), Офелия (11.02.2010), Сима (01.02.2010), Синица (10.02.2010), Тамара (03.02.2010) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #6 |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,397
Спасибо: 27,867
Поблагодарили 55,330 раз(а) в 24,283 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102390
|
![]()
С детства, можно сказать, знаю картинку "Магазин шляп" (фотография 4 в сообщении №2).
В книжке Модернизм, Анализ и критика основных направлений 73-го г. есть в иллюстрациях к статье Экспрессионизм эта вещь. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #7 |
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29882
|
![]()
Тут в соседнем сюжете говорят об инвестировании в графику (разумеется, есть и адепты, и противники).
Вот этот рисунок Маке, по-моему, очень хороший, был продан на Sotheby's неделю назад за 85250 фунтов. |
![]() |
![]() |
Эти 13 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: |
![]() |
Язык оригинала: Русский #8 |
Регистрация: 17.12.2011
Сообщений: 1
Спасибо: 6
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 2
|
![]()
Скажите, пожалуйста, не знаете ли вы эти картины Августа Маке ---> "Drei Akte mit Rehen am Wasser" и Spaziergaenger am See" - Вот что мне выдал интернет(восприняв только не ецкий вариант набора названия):
1)"Drei Akte mit Rehen am Wasser" - http://www.google.ru/imgres?q=Drei+A...r:0,s:0-вот она) 2)"Spaziergaenger am See"---> http://www.google.ru/imgres?q=Spazie...1t:429,r:1,s:0 меня смущает манера исполнения этих работ - мне кажется,что это не очень похоже на Августа Маке, или я ошибаюсь? Но может быть под последний вариант( "Spaziergaenger am See" )больше подходит - это?--->http://www.google.ru/imgres?q=Spazie...1t:429,r:0,s:0 В книге немецкого втора9 не скажу, к сожалению, какого) обе работы довольно подробно разбирались. Так, "Drei Akte mit Rehen am Wasser" сравнивается с довольно известной картиной Кандинского - "Пастораль" "Spaziergaenger am See" - эта вещь вызывает еще больше сомнений. При переводе , у меня получилось что, "хотя фигуры еще не подвержены раздробленности",и работу еще трудно в полной мере назвать примером кубизма, но контур подчеркивает сигметацию на аркоподобные(вогнутые) плоскости- конечно, перевод примерный, но , так или иначе, в первом варианте, предложенным поисковиком интернета, я не увидела какого-либо контура. ..И вообще не уверена, что описание соответствует.Очень боюсь сделать неправильные выводы и представить на презентации доклада одно вместо другого, и потому очень прошу вашего совета ![]() Последний раз редактировалось Stasia; 18.12.2011 в 03:40. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Stasia за это полезное сообщение: | NATA NOVA (18.12.2011) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #9 |
Гуру
Регистрация: 01.07.2009
Адрес: город П.
Сообщений: 4,939
Спасибо: 6,544
Поблагодарили 6,620 раз(а) в 2,829 сообщениях
Репутация: 13305
|
![]()
А его вас там смущает? Вполне себе Август Макке.
Кстати, товарищи Модераторы, нельзя ли переименовать тему: не Август Маке, но Август Макке. (ДВА К). А то как-то неудобно. |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Игорь Гурьев за это полезное сообщение: | Dobro (27.08.2012) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #10 | ||
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,397
Спасибо: 27,867
Поблагодарили 55,330 раз(а) в 24,283 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102390
|
![]() Цитата:
Цитата:
Удобно, все привыкли. Да и правильно это. ![]() Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 18.12.2011 в 10:37. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
Метки |
"голубой всадник", август маке, немецкий экспрессионизм |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Продам: P. Radimov (1887-1967) "Forest Landscape" | RGB | Sell | 3 | 28.03.2012 16:05 |
Лоренс Стефан Лоури (1887-1976) | Tana | Художники, творчество, история | 9 | 10.05.2009 11:45 |
Laurence Stephen Lowry (1887-1976) | Tana | Artists, artworks, art history | 9 | 10.05.2009 11:45 |
Ориенталистика в творчестве Александра Яковлева (1887-1938) | Евгений | Художники, творчество, история | 0 | 12.10.2008 07:47 |
Orientalism in the work of Alexander Yakovlev (1887-1938) | Евгений | Artists, artworks, art history | 0 | 12.10.2008 07:47 |
|