![]() |
Литография и другие виды тиражной графики
Очень для меня лично насущная тема. Помогите, пожалуйста, разобраться. Есть вопросы (один уже задала в теме Терминология, потому что она показалась самой подходящей из недавних).
Чем отличается литография (камень + кислота) от шелкографии (мелкий трафарет) теоретически примерно понимаю. Если не права, поправьте, пожалуйста. И, наверное, от принта/эстампа это отличается использованием какой-то другой печатной техники… Вопросы: Существует ли ограничение по количеству цветов в литографии? Возможно ли совмещение в одной работе литографии и шелкографии? Возможно ли отличить одно от другого и еще от принта/эстампа, и как это можно сделать? Полдня потратила на поиск этой темы на форуме, поэтому, решила попробовать объединить то, что нашла (наверное не все) Вот здесь эта тема обсуждалась подробно (и очень интересно) http://forum.artinvestment.ru/showth...?t=6695&page=2 http://forum.artinvestment.ru/showth...7495#post77495 |
Цитата:
Это способ нанесения рисунка через трафарет, да. На сетке, с очень мелкими ячейками (как колготки, только прочнее) наносят специальный раствор в нужные места. Там, где этого застывшего раствора нет, проходит краска. Водят такой специальной штуковиной (забыл термин), типа шпателя, только деревянным, а раб. поверхность резиновая, длинной в ширину рамки по всей её длине. Два раза обычно. Сколько цветов требуется наложить, столько и рамок с этими трафаретами. Такая технология была ещё лет 15 назад. Сейчас на западе так же, но материалы современные и удобные. там стол нужен для печати специальный, рамку эту закреплять и т. д. Цитата:
|
Маруся, у меня был цех по производству товаров ширпотребления и я сам занимался шелкографией, знаю весь процесс и Вам его описал.
Что не так? Что Вам не понравилось? |
Цитата:
2. Может какой-либо человек делал эксперименты. На литографию можно "налить" сверху шелкографию. Это разные техники и смысла нет смешивать. 3. Отличие литографии от шелкографии очевидно. У шелкографии гладкая, обычно блестящяя красочная поверхность. P. S. Маруся, вы намешали кучу текстов, не понятно где чьи слова. |
|
Цитата:
А так, в принципе, Вы правы, Wladzislaw. У шелкографии обычно гладкая, блестящая, чуть выпуклая красочная поверхность, имеющая гораздо бОльшую цветовую насыщенность, чем, к примеру, при офсетной печати. За это шелкография и ценится. |
Цитата:
И толщену наносимой краски можно менять. Чем больше расстояние между самой сеткой и поверхностью, на которую краска наносится, тем больше на этой поверхности краски остаётся. Сила нажима ракеля на сетку тоже даёт определённый эффект, натежение самой сетки. Но и от грунковки самой поверхности тоже зависит. При тянущем грунте, краска будет частично в грунт уходить. Да, шелкографией можно добиваться эффекта мазков и т. д. |
Цитата:
С какими техниками Вы знакомы? Покажите Ваши работы, |
Вложений: 4
Вот примеры: щелкография, линогравюра, сухая игла и резиновый штамп
шелкография- 60х50 см. с рисунка тушью с натуры ориг.19х17см( колоссальные возможности) Линогравюра 30х30 можно 10 000 штук говорят (никогда так много не делаа хватило 25) сухая игла 7х9см( очень мало отпечатков можно качественных сднлать 8-9 всего) резиновый штамп (экслибрис) 50 000 тысяч (удобно для больших библтотек) |
Цитата:
Добавлено через 6 минут Цитата:
Так что читайте и пробуйте... многое станет простым иясным. без вопросов.( книжек много. инфы в и-нете тоже предостаточно.) Удачи! |
| Часовой пояс GMT +3, время: 00:45. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.